Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Categories:

Стелс-перевёртыш.

Вдогонку к этому.



По рассказам очевидцев, у этого класса самолётов есть одна интересная фича: после взлёта самолёт делает "бочку" и весь дальнейший полёт проводит в перевёрнутом виде, возвращаясь в "нормальное" положение только непосредственно перед посадкой. Так что в полёте он именно что будет напоминать Б-2 и Ф-117. :))

Идея вобщем здравая. Во-первых, ниши шасси. Ниши шасси порождают огромную кучу геморроя при попытках их заэкранировать, и вообще усложняют создание радиопоглощающей поверхности, а тут они уходят в заведомую радиолокационную тень и вероятно на их экранирование вообще кладут. Так что стоимость изготовления рабочей стелс-поверхности тут на порядок поменее, чем у Б-2, при значительно бОльшем качестве.

Во-вторых, расположение двигателей. Если мне не изменяют познания в аэродинамике, то двигатели Б-2 порядочно ухудшают несущую способность его крыла, резко увеличивают лобовое сопротивление, и одновременно сами по себе работают в неудобных условиях. Тут же проблема решена радикально. Ударному малозаметному самолёту гарантированно не потребуется малозаметность при взлётно-посадочных операциях (даже наоборот), и малозаметность с эффективными лётными характеристиками у него разделены по времени.

В-третьих, остекление. Для малозаметности остекление и кабина вообще создают проблем даже поболее, чем ниши шасси, потому что классические окна смотрят как раз туда, откуда светит луч радиолокатора, вобщем интерьер кабины подрабатывает мощным уголковым отражателем, просто крича вражеским ПВОшникам: он здесь, сбейте его! Это западло, да. Поэтому стелсу и тем более сверхзвуковому высотному бомбардировщику-стелсу классическая кабина нафиг не нужна. И более того, кабина сверхзвуковому высотному бомбардировщику-стелсу вообще-то бесполезна. :)))

Пилоту сверхзвукового бомбера абсолютно незачем смотреть в полёте в окно. За окном сплошная пустота на двадцать кеме, и даже при отсутствии облачности шанс что-то разглядеть мизерен, а если это что-то достаточно приблизится, чтобы пилот смог его разглядеть, то он просто не успеет среагировать. Поэтому полёт на сверхзвуке ведётся полностью по приборам, а окно нужно для решения навигационных задач и собственно прицеливания оружия. Но бомбардировщику-то нужен только бомбоприцел, и его окна должны смотреть не вперёд на радиолокатор, а поперёк вниз на землю, тем более что перед посадкой будет оверкиль, и для взлётно-посадочного обзора можно будет воспользоваться окнами нерабочей стелс-поверхности. Так что по всей вероятности выступающая "кабина" на картинке выдумана художнегом, чтобы ввести в заблуждение оналитегов вероятного противника. Она там явным образом чужеродна.

Ну и в-четвёртых, этот "стелс" вполне может быть односторонним, с соответствующим почти что двукратным удешевлением. Нерабочая сторона является именно что плоской, это не верхний "гребень" крыла, а его плоская нижняя часть, и она заведомо находится в радиолокационной тени второй поверхности с переднего и боковых курсовых углов.

Так что всё круто и круто целесообразно. Но вот как этот переворот переносят пилоты?
Риторический вопрос...
Tags: вещи воздушные, военная техника, прогресс, тут фотка, эра будущая, эра настоящая, это интересно
Subscribe

  • Прохожу тут No Man's Sky. Продолжение.

    Начало тут. Эта игра, это "игра про передозировку". Если у кого-то всё ещё имеется "бзик" по поводу доведения чего-то до конца, там что-то…

  • Прохожу тут No Man's Sky.

    И уже целый месяц. Снова мотивация на полном нуле, снова не хочу ничего делать, и снова потянуло на что-нибудь эдакое... Как уже говорил, данная…

  • О выделении "ниш" оружий. Дополнение.

    В прошлом посте у меня был очередной раунд критики теории "лёгких пушек", где я обозначил основные подходы к выделению ниш оружий. А вот собственно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments