Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Category:

Каким должен бы быть JA3?

Предыстория:
Guide по первому поколению игры Jagged Alliance.
Jagged Alliance 2: Агония Власти.


Эта игра вроде-бы пока ещё не существует даже в теории, но о ней уже многое можно сказать, держа в уме те изменения, которые произошли при смене прошлых поколений игры.

1. Численность отряда.
В первой джаге было 8 наёмников, а во второй -- 18. Увеличение в 2.25х раз; 18*2.25=40. В третьей джаге под руководством юзера должно быть ровно 40 наёмников.

2. Доступные наёмники.
В первой джаге было на выбор 60 членов АИМ + 4 нативных проводника. Во второй джаге членов АИМ стало лишь 40, но зато добавилось второе агенство МЕРК с 12 наёмниками, резко увеличено число нативных помощников, резко увеличено число неписей. Таким образом, агенств наёмников теперь должно стать сразу три, при примерном сохранении общего числа "картинок", но число местных наёмников должно увеличиться радикально, и уже примерно соответствовать числу профессиональных агентов. Порядка 5-10 изначально союзных боевиков, не менее 10 местных искателей приключений, в том числе несколько откровенных бандитов, не менее 10 представителей местной армии, неровно дышащих к длинному баблосу, а также пара десятков местной обиженки разных сортов и разных боевых свойств. Плюс тут уже должна бы быть полноценная инфраструктура, в виде значительного числа местных медиков и ремонтников, водителей, а также банальных носильщиков и грузчиков. В каждом городе, и помногу.

3. Милиция.
Милиция должна качественно увеличиться в числе, их теперь должно быть не менее 50 на сектор, т.е. полноценный взвод. И милиция теперь должна не только тренироваться, но и оснащаться за счёт сил вторжения. Милиция привязана к населённым пунктам, и её сектора патрулирования будут достаточно ограниченными. Наверняка придётся вводить для милиции внешние базы, хотя бы в виде блок-постов. И у милиции должна появиться своя техника, и даже артиллерия. И вероятнее всего, ремонтная и лечебная инфраструктура должна проходить по штату милиции, тем более что милиция её ровно также должна бы задействовать.

4. Вооружение.
Артиллерия! В игре должна бы уже появиться и полноценная артиллерия, причём вероятно сразу же всех классов. Миномёты появились уже в продолжении оригинальной джаги, а во второй джаге уже ездят танки. Ну а если уж сделать движок для одного станкового пулемёта, ПТРК, и какой-нибудь классической буксируемой артсистемы, то уже не составляет особого труда сделать соответствующих артсистем сразу десяток вариантов. Стоимость разработки тут даже не удвоится. Безусловно, ассортимент вооружения будет ещё более увеличен, и приблизится к тому, что имеется в реальности. И вооружение можно будет доставать множеством путей: через захват складов местной армии, через покупку на местном чёрном рынке и даже у прапоров, и конечно же через внешние закупки. Продавцов оружия должно стать значительно больше, и взаимоотношения с ними должны усложниться. Я уверен, что вслед за Иваном и Игорем будет введён какой-нибудь Бут, со своими верными Ил-76. :))

5. Транспорт и боевая техника.
В первой джаге никакой техники не было, в силу мизерных размеров острова. Во второй джаге уже аж две единицы транспорта, плюс вертолёт, плюс бронетехника противной стороны. В третьей джаге я бы спрогнозировал так 5-10 единиц техники для боевых групп, в т.ч. "техничек" и полноценной бронетехники, плюс техника милиции, плюс наёмный транспорт, вплоть до авиации. Вобщем техники должно быть дохрена, её должно быть больше, чем группа сможет использовать, чтобы можно было бы выбирать и комбинировать. И раз уж дело дошло до "техничек", то техника явным образом будет апгрейдиться, и не только пушками, но и навесными бронелистами и кучей прочей чепухи. Отдельно нужно коснуться роботов. Несколько штук роботов в игре должно бы быть, и возможно что даже в виде БПЛА. Причём их ограничение должно быть скорее косвенным, через отъедание дорогостоящего наёмника на управление радиоуправляемой игрушкой. Если роботом будет заменяться наёмник, то движку игры будет всё равно.

6. Территория, города, и особенности ландшафта.
Карта должна увеличиться минимум в 4 раза, т.е. пространства удваиваются. Десятки городков и деревенек, а также пара-тройка крупных городов, и даже один мегаполис. В секторах должны обильно встречаться неписи, которые должны уже бы и жить своей жизнью. Маленький SIMs, да. И даже возможно немножко SimCity. Под началом игрока будет уже тысяча и более бойцов, и без ввода хоть сколько-то реалистичной инфраструктуры тут не обойтись. А где инфраструктура, там и её развитие. Вобщем тут уже должны быть _десятки_ контактабельных неписей, и тысячи ландшафтных. Более того, тут уже должны бы быть нейтральные и конкурирующие силы, там всякая мафия, ребелы других сортов, политическая оппозиция, и т.п.

7. Враги и их AI.
Враги обязаны иметь оснащение, подобное оснащению наших наёмных агрессоров, и следовательно они обязаны будут перемещаться на грузовиках, бронетранспортёрах, и вертолётах. Такого в тактических играх ещё не было, ну, на моей памяти. :) Заскриптовать такое обычным ебланам из геймдевелопа, да под началом каких-нибудь MBAшников, будет безусловно слабо, но проблема эта вобщем решаемая и даже не такая уж и сложная, ну, если её поручить не кодеру, а мотивированному инженеру-математику. Но тут палка о двух концах, потому что правильный AI будет иметь геймера очень жестоко, и во всех позах, и даже в откровенно проигрышных условиях. А типовой геймер у нас, чего уж тут скрывать, ничего не знающий еблан, возомнивший себя хуй пойми кем. Так что при качественном AI геймеру нужно будет играть скорее за сторону лукасов и дейдран, чем за ослабленных и истощённых ребелов, у которых одна винтовка на троих. :)) Либо изначально ставить геймера в подчинение другому AI, который будет ему покровительствовать и исправлять все те феерические ошибки, которые еблан будет допускать. :)


Вот такой вот наполеоновский замахЪ, да. Игра получается в ценовом классе какой-нибудь GTA (хотя не, на ступеньку ниже), а время её прохождения будет превосходить месяц и приближаться к году. И это при том, что малолетнему долбоёбу такую игрушку уже дать будет нельзя, и её целевой аудиторией будут дяденьки за 20, которых вобщем немного, и они дрочат на совсем-совсем другое. Тут же бля думать нужно! А цена игры не может быть большой, потому что для дорогих игр у нас имеются торренты. Говоря другими словами, создание такой игры в существующей парадигме не окупается принципиально, почему её собственно и не будет никогда. :)
Tags: военные игры, компьютерные игры, организация, теория оргструктур, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments