Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Category:

Сегодня у нас в гостях совковая клавиатура.

Как вы уже наверное поняли, Монстер является щастливым обладателем советской калвиатуры, и использует её для повседневных нужд прямо сейчас.

Вот эта чуда совковой техники:



Светодиоды вмонтированы прямо в клавиши, что удобно и наглядно. Но какой ценой... Клавиша с светодиодом в нижнем ряду -- переключатель раскладки. Клавиши Р/А по краям нижней линии алфавитного блока -- мгновенные переключатели раскладки, т.е. работающие как "Shift". Других особенных клавиш нет, всё стандартное, просто переведённое на русский язык. Клавиша "+" у меня проебалась. :(



На табличке выдавлено "ЕС 1849 А001" и дополнительно нацарапано ".01". Снизу серийный номер: "№004818 05 93". Клавиатура 1993го года, а тираж сами видите какой. Вобщем похоже действительно тиражи в единицы тысяч.

Кабель отъёмный. Но если вы думаете, что обе головы одинаковые, то круто ошибаетесь. Ж)))



Куда ушли лишние две ножки, загадка. Клавиатурный конец помечен "В1", а внешний -- "АА".



А фигли вы думали? Совок, это когда совок сразу везде. Ж))



Клавиатура имеет двустороннюю печатную плату во весь размер, на которой на пластиковых ножках вывешена стальная рама с окнами для крепления оснований клавиш. В крышке гнёзда винтов имеют залитые металлические гайки. Днище покрашено серебрянкой. Клавиатура вобщем увесистая. Убить нельзя, но покалечить -- вполне.



Чипов на плате клавиатуры загадочным образом не меньше, чем на матплате.



Дно платы. Ничего необычного.



Каждая клавиша собрана из пластика двух цветов. Букавки не крашенные, нет. Краска в СССР была говёная, быстро стиралась, и приходилось делать пластиком, чтоб сразу на века. Внутри клавиши колпачок из красной резины, держащийся за выштамповку с крестообразным пазом, куда втыкался штифт основания клавиши. Нижняя часть клавиши состоит из пяти-шести элементов: корпус с защёлками для крепления на раму клавы, кучерявый штифт с опять же защёлками для крепления за корпус и зацеления упругого элемента, на который надето кольцо из видимо силикона, для амортизации между штифтом и корпусом, плюс упругий элемент с наклеенным кружком из прозрачной пластмассы с одной стороны, и фольги -- с другой. Зрение вам не отказывает, эта хуйня действительно сделана из поролона. Именно поэтому клавиатура жутко дубовая, а клавиши -- постоянно залипают. Плюс кольцо из тонкого текстолита, которое у меня лишь на некоторых клавишах, видимо это подкладка для устранения залипа клавиши. Плюс для больших клавиш ещё проволочная С-образная фигня, цепляющаяся спиной за зацеп корпуса нижней части, а концами -- за вырезы в приливах клавиши. Итого девять-десять-одиннадцать деталей на каждую клавишу.

"Мне не нужно, чтобы ты дело сделал, мне нужно, чтобы ты заебался."(Ц)

Увы! Монстер не настолько крут и правоверен, чтобы использовать такой леденящий душу пиздец для набора текста, и он лежит у него в шкафу в качестве успокоительного. Чтобы когда монстеру стало очень херово, да с ощущением что ещё хуже не может быть, чтобы он достал эту клавиатуру, и очевидно убедился, что МОЖЕТ!, может быть хуже, и что даже в этом сверх-очень-херово как-то можно было жить...

Блин, я же сам когда-то работал на такой клавиатуре. В школе на производственной практике мы ходили в УПК, где два часа каждую неделю резались в компьютерные игры, после получаса бейсика и прочей теоретической части. Мне попались ЕС-1840 и ЕС-1843, причём некоторые были с винтами, большими крутыми мониторами, и у них были как раз вот такие "крутые" клавы. Блин, в конце 80х и начале 90х эта клавиатура считалась крутой! Мыши плакали, кололись, долбили по клавишам, обильно матерясь на залипания, но продолжали грызть кактус. Блин, как будто это было на другой планете. У советских инженеров были реально стальные яйца, чтобы работать на _этом_ каждый день...

Впрочем, терпеть уёбищную клавиатуру можно только если она казённая, а дома оно быстро надоедает, и любой вменяемый юзер этот жуткий сон разума сразу же менял на любую первую попавшуюся клаву из компьютерного магазина, как это сделал мой брат. Предыдущий владелец ЕС-1863 был невменяем, впрочем, это был студент на съёмной квартире, и его можно было понять. Вот. И по странному стечению обстоятельств эта "первая же клавиатура из магазина" обычно оказывалась лучшей вообще, как это было у нас. Так что пусть клавиатура к ЕС-1863 шла изначально родная советская, но работали на еэске мы с совсем другой клавой, Chicony KB-2323. Клавиатура вобщем дёшовая, но она очень крута, и по моему опыту хоть сколько-то ей соответствует только Microsoft Natural или что-то типа того.

Для получения полноты спектра ощущений посмотрите этой клавиатуре вовнутрь:



Вместо огромной печатной платы здесь трёхплёночный "переключатель" (контакт, прокладка, контакт), который подсоединён к небольшой платке с одним-единственным чипом. Контакты разводятся за счёт упругости плёнок, а для возврата клавиш здесь вот этот белый каучуковый лист с пупырышками. Сами клавиши из одной детали, плюс опять же пружинные фигни для больших клавиш. И всё.



Как говорится, почувствуйте разницу...



Плата. Контрастно, не правда ли?



Клавиатурный кабель и переходник. Был у меня и гибкий переходник, но он быстро сдох. А этот почти десять лет отбегал. Как ни странно, но толщина не мешает, переходник нормально уживается с мышиным кабелем.



Разъём переходника.



Я запасливый, да. :))

ВотЪ. Нужно ли объяснять, почему совок просрал эту дамн бляди колд вар?
Tags: вещи ручные, географическое, компьютерные игры, компьютеры и программы, люди, метрика и стандартизация, прогресс, тут фотка, экономика, эра советская, эра холодной войны, это интересно, это расея сынок, это факт, я фотограф
Subscribe

  • Об ущербности логики.

    В сраче при обсуждении поста о Беркеме аль Атоми выяснился удивительный факт: сначала выяснилось абсолютное непонимание сущности места "брахмана"…

  • О Беркеме аль Атоми.

    Возможно я вас всех сейчас рассмешу, но многие люди достаточно долгое время МЕНЯ считали этим Беркемом аль Атоми. Об этом даже в обсуждении статьи…

  • Решил вот поднять весь свой игровой опыт-2. Итоги.

    Серия вообще говоря не дописана, по части игр у меня нет точной информации, причём по некоторым даже не удосужился сделать описание. MoH'а и RTCW…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments