Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Category:

Как бы я делал крейсер "Варяг". Часть 3. Тру-КрейсерЪ-ВарягЪ.

Техническую и тактическую сторону я расписал в первой части, а во второй части грубо описал особенности организации корабельной службы, все эти корабельные должности, специальности, и вдобавок собственно процесс службы всех этих специалистов на корабле, чтобы появилась возможность перейти к самому интересному -- к организационной части. Набросать организационно-штатную структурку, и сравнить её с реальными структурками, чтобы получить жывительный экспириенс.


ЭкипажЪ Кораблья.


Организационная структура экипажа крейсера.

Напомню, что на каждом корабле чётко выделяется четыре группы специалистов:
1) группа управления единого для всех кораблей размера,
2) группа содержания опять же единого для всех кораблей размера,
3) вахтовое "ядро" единого для всех кораблей размера, и
4) роты низовых чинов, размер которых уже зависит от объёма решаемых задач.

Плюс роты низовых чинов в свою очередь чётко разделяются на 4а) палубную и 4б) трюмную команды. Офицеров на корабле лишь десяток, плюс десяток приравненных к офицерам чинов, плюс обычно полсотни унтер-офицеров, содержателей, и корабельных специалистов. И это она полутысячный экипаж. Основная, подавляющая масса экипажа, это палубная и трюмная команды.

Экипаж корабля напоминает диковинного диплодока, у него огромное массивное тело, с тоненькой шейкой и малюсенькой головкой, которая за всю эту груду мышц должна подумать. Но в случае крупных боевых кораблей это нормально, потому что корабль может плыть одновременно только в одну сторону, и стреляет он обычно опять же только в одну сторону, а собственно такое массирование личного состава требуется лишь только для обеспечения достаточного веса залпа и пущей надёжности, как относительно покрытия стволами всего периметра, так и относительно боевых повреждений. Ну и в конце концов если на большом корабле будет небольшой экипаж, то враги его тупо спиздят. Толпа матросов на палубе нужна в первую очередь затем, чтобы этот корабль не смог спиздить какой-нибудь хитрожопый враг.

Обеспечение корабля целиком включает в себя группы управления и содержания, а также вахтовое "ядро". Остаются артиллерия, кавалерия, и инфантерия корабля, которую обеспечивают матросские роты.


Инфанты крейсера.

Инфанты на технике, это исполнители рутинных задач. Те, кто обслуживает технику. Те, кто моет полы. А полов на четырёхпалубном крейсере длиной 130м и шириной 15м реально дофига, порядка 5000м2. По моему скромному опыту, требуется 1 человек на 500м2 чтобы просто "присмотреть и помыть полы", так что крейсеру непрерывно необходимо не менее 10ч уже просто младших чинов палубных команд. Инфанты крейсера, это однозначно палубные и трюмные матросы, и все прочие вахтёры. Инфанты батальона будут повзводно меняться на вахтах, т.е. обслуживание корабля единовременно требует 64ч экипажа. Много это или мало? Да в самый раз.

Инфанты дежурного взвода, 32ч в составе 4х отделений, это будут общесудовые спецы для вспомогательных задач, которые у нас матросы, по 25м длины корабля (два отсека) на отделение. На корабле восемь водонепроницаемых отсеков, которые мы разобьём в группы по два, и на каждый отсек выходит четыре человека: два матроса и старший матрос, плюс на двухотсечную секцию сразу трюмный сантехник механик и старший по секции. Работы им будет достаточно, потому что они будут не только присматривать за помещениями, по 300м2 на младшего чина, но и обслуживать кучу всяких механизЬмов. Механизмов действительно куча, корабль перестал быть железным ящиком ещё в средние века, к нашим временам всё больше становясь похожим на "чёрный ящик". Но механизмы штука вспомогательная, они используются только в особых случаях, и приставленные к ним матросы от безделия чистят зубными щётками палубу, полируют всё, что можно полировать и красят всё, что нужно подкрасить, коротая время до вечерней чарки водки и попутно выслуживаясь перед начальством.

Кавалеры дежурного взвода, 16ч в составе 2х отделений, это рабочие команды. На корабле есть какие-то текущие работы, не так ли? Носить круглое... Катать квадратное... И даже если работ нет, то их найдёт старший офицер. Например, устроит учения. Тренировку по борьбе за живучесть. Стрельбы там, или шлюпочные учения. Но это конечно же уже не для кавалеров. Плюс, всегда нужно держать под рукой группу бойцов на случай какого-либо ЧП, будь там течь, пожар, или война. Конечно, по пожарной и водяной тревоге поднимаются сразу все, но это дело долгих минут, в то время как реагировать нужно незамедлительно, вобщем держать группу наготове просто необходимо, и выгоднее всего эту группу изначально разбить на две части, расположив их в центрах оконечностей, в носовой и кормовой надстройках, чтобы максимально ускорить реагирование, чтобы они не пробегали стометровку на каждый крик "fall under!", а ограничивались забегом не более, чем на 20-30м. Почему и два отделения. А чтобы матросы не скучали во время боя, будучи находясь на верхней палубе, и более того, в надстройке, каждому из них целесообразно выделить по 2-4х малокалиберных пушек в привинченном к надстройке виде и с полным ящиком боеприпасов к каждому, чтобы было чем занять незаметно подкравшихся вражин на те минуты, пока экипаж будет просыпаться, чистить зубы, и бежать на свои боевые посты. Крейсер имеет десяток 47мм пушек не потому, что это круто, а потому, что такие пушки дёшевы (вчетверо дешевле 75мм), небесполезны (толку больше, чем от 2х 75мм), и есть свободные люди, которым их можно отдать.


Палу6ная команда.

Артисты дежурного взвода, 8ч, одно отделение, это палубная команда. Истинные артисты, потому что вход на корабль производится через верхнюю палубу, и палубная команда, это корабельные швейцары. Корабельные швейцарцы. :)) Палубная команда, это действительно корабельный караул, это солдаты с ружьём, которые не столько драят (сушат) палубу, сколько охраняют боевое красное знамя в ж красном уголке корабля. :) И оружие артистам положено не на случай мятежа, а для ежесекундной готовности к противодействию абордажной команде противника, которая в любой момент может показаться на трапе, и только бравый моряк с морской винтовкой может этому помешать. Нужно ли объяснять, почему этот солдат располагается в корме корабля? ;) Нужно ли объяснять, почему капитан располагается в корме корабля? ;) А чтобы вражина не пытался пробраться на корабль мимо трапа, через якорный канат, на якорной стоянке на носу специально поднимается гюйс, который тоже нужно охранять. :)))) Но кроме караульных у любого уважающего себя корабля имеется ещё и две вышки с пулемётчиками. Вышки действительно есть, их действительно две, и они действительно с пулемётчиками! Плюс надзиратель начкар. Плюс конечно же старший по палубе, который за всю эту палубу отвечает, пока сладко спят боцман, старпом, и капитан. :)) Потому что у боцмана, старпома и капитана дохера других задач, чтобы контролировать все перемещения чего-то там по палубе.

Опекуны дежурного взвода, 8ч, одно отделение. Что такое опека? :)) Присмотреть... Покормить... А чтобы просто покормить 500ч, это уже нужно с десяток поваров. Вобщем опекуны дежурного взвода, это четверо помощников по кухне, картошку почистить и столы протереть, плюс пара поваров, плюс фельдшер, который не только по медицине, но и по контролю за качеством пищи и санитарией вообще, плюс вахтенный офицер, который главный дежурный по кораблю. Не боевой командир, но завхоз. :)) На современных и реальных кораблях организация немножко другая, там слабее линии границ между подразделениями и сильнее граница между матросами и офицерами, но в целом оно где-то так.


Корабельная столовая.


. Дежурные взвода, всего 4х на корабль.
------------------------------------------------------------
4х отделение трюмных команд
. . 4х трюмный матрос
. . 2х трюмный старший матрос
. . 1х трюмный механик
. . 1х старший по группе отсеков

2х отделение рабочих команд
. . 4х рабочий матрос
. . 2х рабочий старший матрос
. . 1х палубный механик
. . 1х старший по оконечности

1х отделение палубной команды
. . 4х палубный матрос
. . 2х палубный старший матрос
. . 1х начальник караула
. . 1х старший по палубе

1х отделение обеспечения корабля
. . 4х младший повар
. . 2х старший повар
. . 1х фельдшер
. . 1х вахтенный офицер



Кавалеры крейсера.

Кавалеры крейсерского батальона, это котельные и машинные специалисты. Энергетики. В отличие от инфантов, здесь не четыре дневных смены, а лишь две, пусть и с щадящей нагрузкой. Инфанты среди этих кавалеров, это безусловно негры кочегары, которых во взводе 16ч. А крейсер ест за час порядка 1т угля на стоянке, 4т при экономическом ходе, и 16т при полном ходе. На стоянке на кочегара придётся 60кг/ч уголька в топку, 250кг/ч при экономическом ходе, и 1т при полном ходе. Тонна на человека в час, это конечно прилично, но вполне реально, так что дежурные кочегары вполне могут обеспечить даже полный ход, благо полный ход реален только при боевой тревоге, а там уже возможно кочегаров ускоренно сменять и даже выделять им помощь, благо стандартного запаса угля хватает ровно на двое суток полного хода. Это всяко не звездолёт, чтобы на полном ходу пересекать океан. :))


Корабельная кочегарка.

Инфанты энергетического взвода, это кочегары. Как раз четыре трубы, четыре котельных отделения, в каждом отделении отделение кочегаров в составе 4х младших и 2х старших, плюс инженер по котельному отделению, плюс старший по котельному отделению. Объединять командира и инженера нельзя, потому что инженер нужен, чтобы решать какие-то задачи, глядеть на циферблаты и ручки крутить, и в это время нужен ещё кто-то, чтобы контролировать ситуацию и координировать действия людей.

Кавалеры энергетического взвода, это машинисты. Как раз два винта, две машины, два машинных отделения, в каждом из которых вроде бы не требуется по полному отделению машинистов. Если машина не требует ремонта на ходу, то ей будет вполне достаточно пары машинистов плюс старшего по машине на каждую из машин, плюс дежурного механика, плюс старшего по механической части. С другой стороны, крейсерская паровая машина имеет титанические размеры: более 10м длины и более 5м высоты, так что полное отделение машинистов будет вполне уместным для каждой из машин. Особой работы машинистам не светит, но и вахта у них должна быть не 6-часовая, а 12-часовая.


Кора6ельная машина. Оцените масштаб.

Артисты энергетического взвода, это управление энергетикой. Кроме котлов и машин на корабле имеется и ещё достаточно всяких полезных механизмов, за которыми тоже нужен надзор и уход. Например, динамо-машины. Трюмным матросам доверять такие ценные артифакты не по статусу, а вот специально приписанный электрик обслуживание динамо-машин вполне потянет. Динамо-машины типично ставятся двумя группами в оконечностях корабля, так что электриков уже нужно двое, а лучше четверо, да с парой старших, тем более что электрику не только присматривать за генераторами и щёлкать рубильниками, но и исправлять всякие мелкие неисправности электросети, и не только электросети, но и всяких паропроводов и валопроводов, которых там реально дохуя. На крейсере класса "Варяг" легко может быть километр всяких паропроводов, за которыми тоже нужно следить.

Опекуны энергетического взвода, это управление энергетикой. Должен иметься центральный энергетический пост, откуда кочегарами и машинистами будут управлять. Если кочегару дать команду "полный ход", то он банально взорвёт котёл. Управление должно быть куда более тонким, и всё это должен делать специально обученный инженер. Ход корабля, это его жизнь, и к энергосистеме корабля нужно относиться предельно серьёзно. Но это высшие чины отделения обеспечение, а есть ещё и нижние, и для них есть и особые задачи. Дело в том, что на корабле имеется дохерища всяких полезных вспомогательных механизмов, куча сложных и дорогих паровых и электрических машин, например, якорные шпили, приводы подъёмных кранов, водоотливные и прочие машины, которые включаются только при потребности и не имеют штатной прислуги, и в то же время управление ими требует приличных знаний, и нужны высококвалифицированные операторы-универсалы. Вобщем у главного энергетика имеются свои посыльные.


. Энергетические взвода, всего 2х.
------------------------------------------------------------
4х отделение кочегаров
. . 4х младшие кочегары
. . 2х старшие кочегары
. . 1х котельный инженер
. . 1х старший по котельному отделению

2х отделение машинистов
. . 4х машинный техник
. . 2х старший по машине
. . 1х главный механик
. . 1х старший по машинному отделению

1х отделение энергетиков
. . 4х младший энергетик
. . 2х старший энергетик
. . 1х мастер-энергетик
. . 1х старший по энергосети

1х отделение управления энергетикой
. . 4х младший посыльный энергетик
. . 2х старший посыльный энергетик
. . 1х инженер по энергетической части
. . 1х старший по энергетической части



Артисты крейсера.

Артисты, они и в Африке артисты. Артиллеристы. Однако, с этим взводом не всё так просто. Варяг, это крейсер-дредноут. Каким должен быть крейсер-дредноут? Прикол в том, что мы все знаем ответ: судно с кучей пушек одного калибра. Дредноут, это корабль-специалист, который решает лишь одну задачу, но зато очень хорошо. Но однокалиберное вооружение невозможно в случае крупного корабля, и он должен (и будет) дополняться кучей мелких пушек, вот только эти пушки уже будут проходить не по статье "артиллерия", а по "артиллерия" "обеспечения", что уменьшает её весовую долю как минимум сразу вчетверо. Так у "Варяга" может получиться 12х 203мм пушек главного калибра плюс 12х 130мм пушек, опять же без учёта бронирования. А вот мины-торпеды такому узкому специалисту уже не положены. Впрочем, 12х 203мм, это более, чем серьёзно. Такой крейсер вполне мог бы навалять "Асаме" и разогнать сопровождающую её мелочь.

Каким должен бы быть линкор-дредноут? Фича в том, что у линкора энергетика стоит не на первом, а на третьем месте, так что обронительное вооружение у линкора должно быть в 16х раз легче главного калибра. Если это 8х 381мм, то комплектом должны идти 8х 152мм или 16х 120мм, как это и есть в реале. А у оригинального "Дредноута" комплектом к 10х 305мм должны были бы быть 10х 120мм, или, если уж клин на 75мм, то вдвое больше, как это собственно опять же и было в оригинале. И даже у русских дореволюционных дредноутов было правильное отношение главного и среднего калибров в 2.5х, при примерно равной численности стволов главного и противоминного калибров. Такое ощущение, что я в очередной раз открываю Америку...

Итак, крейсер-рейдер. Крейсер-дредноут. На 75мм пушку садится один комендор с заряжающим, на 152мм -- двое наводчиков и двое заряжающих, на 305мм -- четверо тех и других. Во взводе 64ч: 32 инфанта, 16 кавалеров, 8 артистов и 8 опекунов. Кавалерам и инфантам даём одинаковые пушки, но инфантами пусть будут операторы орудий палубной батареи, а кавалерами -- операторы расположенных в оконечностях башенных орудий, с увеличенной защитой, увеличенной боеспособностью, и выделенными погребами боезапаса. Итого 48ч, по четыре человека на орудие, и выходит 12х 152мм. Оконечные шестидюймовки должны были быть в бронебашнях ещё на "Варяге", впрочем, те _планировались_, но их не смогли вписать из-за ограничения водоизмещения в 6000т. Эти титулированные идиоты надеялись получить крейсер-дредноут за цену в полброненосца. Вышел эпик фейл, о да.

Итак, низовые комендоры делятся на 4х двуорудийных секции на оконечностях обоих бортов центральной батареи, по возможности в казематах хотя бы с противоосколочной защитой, и 2х двуорудийных башни в оконечностях. Обеспечение артиллерии должно обеспечивать её работу, т.е. находить цели, расчитывать дистанции и выдавать данные для стрельбы. И остаётся вопрос артиллерии артиллерии. Сто тонн веса на восемь человек, причём эти люди должны решать задачи, недоступные башенной артиллерии главного калибра, одновременно защищая корабль. В лоб эта проблема не решается, но мы разделим эту задачу на пассивную и активную оборону, поставив торпедные аппараты, и направив остающийся вес на обеспечение живучести.

На "Варяге" IRL имелось шесть торпедных аппаратов при целом взводе прислуги (36ч), по шесть человек на каждую железную трубу с двумя торпедами. Да они ебанулись! Пуск торпеды с крупного корабля является вещью исключительной, подойти к врагу без боя на требуемый для для надёжного поражения километр, это нереально. Если же вражина уже пассивен, агонизирует, и требуется его не убить, а лишь добить, то тут уже не нужно бесчисленных торпедных аппаратов. Другое дело, что торпедный аппарат крейсеру нужен ровно за тем же, зачем в стрелковом отделение носится РПГ с близким запасом гранат: чтобы толстожопый бронекавалер не рискнул внаглую переехать тебя.

Носовая и кормовая трубы необходимы для стрельбы вдогон уходящим либо навстречу догоняющим врагам. Это эффективно, потому что в таких ситуациях корабли идут постоянным курсом и поражение торпедой высоковероятно, а противоторпедный манёвр резко собьёт противнику скорость и даст дополнительный шанс догнать или оторваться. Аналогично необходимы бортовые аппараты, причём именно парой, потому что это даёт бонусы в линейном бою и не позволяет попытаться пленить крейсер, зажав его броненосцем в каком-нибудь порту.


Минный аппарат. С расчётом.

Аппаратов должно быть действительно шесть. Однако, целый взвод обслуги таким аппаратам совершенно ни к чему. Торпедная стрельба возможна одновременно только по одной цели, и пуск торпед должен производить лично минный офицер, с верхней палубы, наблюдая цель и находясь в курсе совершаемых эволюций корабля, и потребуются только минные машинисты для подготовки сменной торпеды и перезарядки аппарата. Аппараты должны быть исключительно _надводными_, потому что запасные торпеды хранятся в главных погребах боезапаса, переборки герметичны, и доставить торпеду из погреба к аппарату возможно только лишь по главной палубе. И вместе с торпедой к аппарату придут минные машинисты и торпедисты. Торпедистов должно быть две группы, и они должны обитать в своих главных погребах. Двух групп по четверо человек при таком подходе в самый раз.


. Артиллерийский взвод, всего 1х.
------------------------------------------------------------
4х отделение
. . 4х заряжающие
. . 2х помощники наводчиков
. . 1х наводчик
. . 1х командир плутонга

2х отделение башни главного калибра
. . 4х заряжающие
. . 2х наводчики
. . 1х дальномерщик
. . 1х командир башни

1х отделение минных аппаратов
. . 4х минёры, минные механики
. . 2х оператор торпедного аппарата
. . 1х минный инженер
. . 1х минный офицер

1х отделение управления артиллерией
. . . 4х дальномерщики
. . . 2х связисты
. . . 1х артиллерийский кондуктор
. . . 1х артиллерийский офицер



Опекуны крейсера.

Обеспечение крейсерского батальона, это уже не обеспечение корабля, потому что та задача решается вахтенными инфантами. Чтобы варить кашу, не требуется офицерских погон. Пищевые вопросы полностью решает отделение обеспечения в составе взвода инфантов текущей вахты. И это же отделение решает медицинские вопросы в случае боя. Вообще говоря, и другие задачи обеспечения жизнедеятельности корабля решаются корабельными инфантами, они обеспечивают кораблю свет, возможность плыть, чистоту, порядок, и прочее. Опеку. Но этого мало, пусть инфанты и решают задачи тылового обеспечения, но требуется ещё и боевое обеспечение, которое и берёт на себя взвод обеспечения батальона.

"Инфантерия" "обеспечения", это конечно же сигнальщики. Наблюдатели. И рулевые, да. И все прочие подобные. По отделению тех, тех, и тех. Люди, производящие основную работу по управлению кораблём. Впрочем, работы там вахтенные, и должно быть четыре отделения смешанного состава.

"Кавалерия" "обеспечения", это материальное обеспечение. Бравые боевые завхозы. Боеприпасы вообще-то выдаются через соответствующих офицеров, под роспись и ответственность. Всё строго учитывается в соответствующих книгах. Но завхозы такие не одни, и вместе с ними имеются и соответствующие рабочие, которые тоже очень важны в бою.

"Артиллерия" "обеспечения", это противоминная и противоабордажная артиллерия, и на неё приходится 15т, чего полностью достаточно для трёхдюймовок. Однако, противоминных пушек при таком подходе вписывается совсем немного, всего лишь шесть-восемь штук, потому что на всё-про-всё имеется всего лишь восемь человек, одно отделение. С другой стороны, это будут высококвалифицированные специалисты, реальные снайпера, которым дадено право открывать огонь без разрешения командира, по своему собственному усмотрению. Ибо цейт-нот. Противоминная оборона должна быть такой же автономной и автоматической, как и противоракетная.

Противоминными пушками должны быть 75-89мм орудия, им полагается по одному комендору, по одному заряжающему помощнику, и по четверо подносчиков, вобщем на каждую пушку должно быть по целому отделению, но данные орудия должны иметь постоянную готовность, у них будут постоянно находиться зарядные ящики первой очереди и орудие сможет вести бой уже в то время как прислуга будет бежать к орудиям по боевой тревоге. Вопрос с временно отсутствующим помощником тоже решаем, ведь орудия располагаются сразу по обоим бортам, а внезапная минная атака возможна только с одного направления, и помощником будет комендор орудия нестреляющего борта. Ему до орудия бежать максимум 15-20м, пять секунд, и он успеет аккурат к тому моменту, как активный комендор наведёт орудие и откроет огонь.

Ну и "обеспечение" "обеспечения", которым будут являться офицеры и заведомые тыловики.


. Капитанский взвод, всего 1х.
------------------------------------------------------------
4х отделение специалистов по управлению
. . 4х сигнальщики
. . 2х рулевые
. . 1х боцманматы
. . 1х боцманы

2х отделение материального обеспечения
. . 6х помощники содержателей
. . 1х содержатели
. . 1х шкипер/ревизор

1х отделение противоминных орудий
. . 7х противоминные комендоры
. . 1х артиллерийский офицер

1х отделение управления
. . 4х кондукторы-специалисты
. . 2х штурманы
. . 1х старший офицер
. . 1х капитан корабля



Но это была штатная сетка для повседневной рутины. А в бою...


По боевой тревоге...

Как я говорил в самом начале повествования, в бою инфантерия производит рокировку с артиллерией, т.е. класс корабля может ощутимо мутировать. Общесудовые спецы становятся на ступеньку артиллерии, а артиллерия -- корабельной инфантерией. Крейсер станет как большой катер. Механизм этой трансмутации прост: у корабля имеются вахты, но по боевой тревоге следует общий подъём, и появляется множество свободных людей, которых нужно чем-то занять. В первую очередь на помощь дежурной вахте идёт сменяющая вахта, так что число трюмных палубных котельных машинных удваивается, но если энергетическая секция рассасывается вся, то от инфантерии остаётся свободной половина, два взвода, которые и направляются на помощь артиллерии, за счёт чего эта артиллерия неявно приобретает черты инфантерии, в первую очередь, количественные черты. По боевой тревоге один из взводов находится на дежурстве, сменяющий взвод идёт ему на усиление, и остаётся ещё два взвода, которые нужно чем-то занять.

Пушкам требуется один заряжающий при калибре 75-105мм, два заряжающих при калибре 120-152мм, и четверо при калибре 203мм. Как раз где-то два взвода орудийной прислуги и требуется. В случае боевой тревоги кочегары свободного энергетического взвода идут подносчиками снарядов артиллеристам. Кочегары ребята крепкие, и им таскать тяжёлые чумоданы не привыкать. :) Отделение кочегаров берёт на себя двуорудийную 120-152мм батарею, покрывая доставку снарядов от элеватора боеприпасов до казенника орудия, как непрерывно средне-интенсивным огнём, так и до исчерпания поднятой снарядной беседки интенсивным беглым огнём на пределе возможностей механизмов орудия. В случае 170-228мм орудия режим будет только один. Итого, по боевой тревоге кочегары нормально прислужат 8х стволам средней артиллерии.

Ну и конечно же машинисты будут задействованы по боевой тревоге, им будет самое место в погребах боезапаса, на доставке патронных беседок из погребов к элеваторам, вагонетками по рельсам. Ну а кого ещё к этим железным дорогам приставить, как не машинистов? :)) Одно отделение машинистов будет обслуживать четырёхорудийную секцию 120-152-228мм орудий, т.е. один погреб боеприпасов. Свободные отделения машинистов уходят по погребам боезапаса, там, у тележек с боеприпасами и всяких лифтов-элеваторов им будет самое место.

Наиболее уставшие кочегары по боевой тревоге идут на поддержку кочегарам текущей вахты, а наиболее свежие становятся заряжающими. Заряжающие типично группируются тройками, потому что снаряд типично вдвое легче заряда, и на одного подносчика зарядов требуется двое подносчиков снарядов, чтобы не выдыхались. И заряжающие нужны двумя комплектами, чтобы когда одни заряжали орудие, другие уже брали следующий снаряд. На "Варяге" на шестидюймовку полагалось четверо заряжающих, но по мне пусть будет шестеро. :)

Свободные трюмные матросы займут посты по отсекам, их задачей будет борьба за живучесть, потому что все остальные будут заняты своими делами. 16ч на отсек, это немного. Ну а повара и поварята в случае боя, как это очевидно, становятся санитарами, а фельдшеры -- полевыми хирургами, коими они изначально и являются.

Или что-то типа того...


ВотЪ.

Но на самом деле я тут написал полнейшую херню, потому что вам нужно учиться, а учиться вы способны только на ошибках, пусть даже высосанных из пальца моих. Всё нужно делать, конечно же, совсем не так, и об этом будет следующий постЪ.
Tags: вещи морские, военная организация, военная техника, организация, оружие артиллерийское, ранги кораблей, теория кораблей, тут фотка, эра ПМВ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments