Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Category:

Прошёл GTA IV.

Как вы наверное знаете, я знатный ретроград, принципиально сижу на десятилетнем компе, и не хочу с него слезать. Но тут на днях три месяца девять месяцев назад случился у меня внезапный апгрейд, потому что мне подогнали халявный системный блок с CoreDuo2, приличной видюхой, семёркой, и всем прочим. Естественно, сразу же возникло желание запустить на нём что-нибудь относительно новомодное, ну, для такого слоупока, как я. И это была GTA IV. Соответственно, по итогам прохождения игры надо что-нибудь написать...


Ощущения от игры очень неоднозначные...

1. Атмосфера. Полицейские погони под музыку Жан Мишель Жарра, это сильно. Очень сильно. Шаблон рвёт по полной программе. Это уже совсем не GTA, это нечто иное. Если предыдущие игры этой серии были аркадны, они были игрушечными, то здесь уже происходит падёж в реализм. Детей в игре всё так же нет, равно как нет собак и кошек, но попытка придать миру GTA IV предельную реалистичность, заметна.

2. Сюжет. Сценарий игры откровенно не блещет, его уровень -- оригинальный одноимённый GTA III. Тут нет кинематографичности Vice City и приколизма San Andreas. Эта игра не прикольна, нет. Она реалистична. Ну, насколько осилили разработчики. И, да, у разработчиков случился левел-ап, и эта игра стала по-настоящему игрой, потому что она начала людей хоть чему-то учить. Если первые два GTA были просто средством убивания времени, если третий GTA всех сортов был трёхмерным интерактивным боевиком, то здесь именно что развивающая игра. И эта игра делает человека лучше. Я немножко впечатлён.

3. Социализация. Да, эта игра именно что прокачивает социализацию. В какой-то мере социализацию прокачивали и предыдущие версии игры, потому что они заставляли игрока играть по каким-то правилам, они заставляли игрока уважать эти правила, и правила эти были вобщем приближены к реальным. Да, это криминал, но это организованный криминал, когда он превращается в работу. Есть такая работа, людей убивать. И всё такое. Пойди туда-то, поговори с тем-то, выполни вот то-то, и получи деньги. В этой игре нету гоп-стопа как такового, здесь когда-то давным-давно были killing-frenzy, но даже они были оформлены как работа. Валить людей по беспределу, в этой игре не интересно. Да, можно пошариться по подворотням и немножко потыкать прохожих отвёрткой, но это не прикольно, это быстро надоедает. Вот. Но в четвёртом поколении игры социализация выведена на новый уровень. Здесь уделяется внимание мелочам. Поменять одежду, помыть машину, блин, да уже просто вовремя куда-то придти.

4. Технологизация. Игра учит пользоваться, блядь, мобильным телефоном. Нет, не так. Игра ЗАСТАВЛЯЕТ пользоваться, блядь, мобильным телефоном. Вся игра заклинена на трубу. Контакт-лист, органайзер, фотокамера. И интернет. Игра ЗАСТАВЛЯЕТ пользоваться, блядь, интернетом. Дожили. В GTA IV есть свой собственный интернет, причём достаточно разветвлённый, там есть много полезных (для прохождения игры) мест и вообще. Такое ощущение, что чуть ли не половина игры спрятана вон там, в спрятанной сети. Да, это вобщем тоже социализация. Поменять одежду, помыть машину, блин, да уже просто вовремя куда-то придти.

5. Технологически в игре однозначный прорыв, игровой мир стал куда более живой и реалистичный, чем в GTA III. Временами интересно просто ходить по городу и слушать прохожих, полисменов, парамедиков. Люди делали игру с юмором. Есть внесюжетные приколы, но в гомеопатических количествах, и с чётким указанием на карте, чтобы юзер их не дай бог не пропустил. Впрочем, я сначала заметил непонятную движуху вокруг, и только потом отрефлексировал указатель на карте. Да, игровой мир вообще стал более полный, там есть не только интернет, но и зомбоящег, и даже маленький театр. Люди делали игру с юмором, да.


Это была полезная игра, её нужно было пройти. Впрочем, с прохождения последней миссии я осознанно соскочил, и до финального ролика так и не дошёл. Сюжет был вобщем-то предсказуемым, я примерно знал суть конечных миссий по их количеству, и решил пройти по самой длинной ветви, как я это считал. Я решил пожертвовать толстым пидорасом, однако, аналогичность исхода в параллельной ветви реальности меня несколько удивила. Ну, бывает. Вобщем пару раз потыкался в последнюю миссию, но без огонька, потому что там всё и без того яснее ясного. Вторую ветвь развилки даже не трогал.


ЗЫ
Посмотрел мельком также на GTA V, но он меня совсем не впечатлил. Дом, мобилка, крутая тачка, полляма денег, и всё даётся ИЗНАЧАЛЬНО. И чо дальше? Как дальше жыть? Мне дадуд поездить на танке? Угнать летающую тарелку, как десять лет назад? Миссии отдают чёткой шизофренией, видимо гопнекам дают подумать, что их макивары точно такие же люди, как и они сами. Вобщем чота я игру совсем не вкурил. Четвёрка была мне дюже интересна, а пятёрка, а чёта вот нет. Ну, подумаешь, Карл Джонсон из противоположного района города... Солнышко, птички поют...
Tags: автобиографическое, компьютерные игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments