Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Categories:

Кстати говоря, о гонках.

Я почти прошёл первый Juiced. Вроде бы херня, игре уже десять лет, но... Я её почти прошёл на клавиатуре. о_О А это совсем не нидфорспид, это игра промежуточного класса между аркадами и полноценными симуляторами, и задача управления машинкой с клавиатуры там напоминает задачу о квадратуре круга, при чувствовании жопой разметки и прочих оврагах, необозначенных на картах. Это совсем нетривиально. Казалось бы, экая фигня, купить себе руль, но дело в том, что я в лохматом 2006м году чота заметил, что у меня слишком уж много интереса уходит в игровую сторону. Не дела. В итоге, вместо топовой видеокарты я тогда купил обычую, и зарёкся на компьютеры больше не тратить ни рубля. И это у меня вобщем-то почти получается. Почти. Пришлось купить новый корпус, новый винт, кучу мелочёвки, плюс б/у видюху с звуковухой для комплектности своего антиквариата, пока они есть в наличии. Ведь у меня на столе стоит машина 2003го года! Оно уже давно ни с чем не совместимо по разъёмам. Хотя не, вру, уже 2006го, и чуток совместимо. АнтиквариатЪ! Так шта рули с джойстиками я не покупаю по религиозным причинам. Пару раз в магазине уже было выбирал руль и собирался нести пробивать, но ловил себя за руку и ставил обратно. Нельзя. А вот игру Juiced зачем-то купил. Купился на изображённые на тыльной стороне диска muscle-car'ы, которые мне в некоторой степени энтомологически интересны. А игра меня дважды кинула, сначала тем, что мусклкаров оказалось всего лишь четыре, те самые, с задней стороны обложки, а затем ещё и тем, что это симулятор, а не аркада. Впрочем...













Открытую часть аркады уже прошёл, теперь осталось пройти буквально пяток (вру, десяток :)) трасс из секретной аркады, причём все сложнейшие. Разработчики прикольнулись: они требуют пройти те же трассы из открытой аркады, на тех же, но чуть-чуть более прокачанных тачках, но и за существенно более короткое время. Я когда-то думал, что быстрее там тупо нельзя, вот хоть ты тресни. Но, -- нужно. :))) Вобщем, это непросто. Повороты прохожу только по спидометру, и всё равно пока что стабильно не увязываюсь на 3-5 секунд на пару минут заезда. ВотЪ. Вроде бы как-то неудобно ложить скриншоты не до конца пройденной игры, тут как бы ещё нечем хвалиться, не смотря на то, что подавляющее большинство не доходит даже до сюда, но дело в том, что прохождение этой игры откладывается на непределённое время, и в обозримой перспективе улучшения результатов вообще не предвидится. Судя по всему, у меня начались какие-то проблемы с позвоночником. Пальцы потеряли чувствительность, стали ватные, деревянные, и уже с трудом попадаю по клавишам при слепом наборе. Теперь даже боты в контре меня обижают, что уж тут говорить про гонки. Но, в другой гонке, Street Racing Syndicate, у меня случился неожиданный прогресс... O_О

Street Racing Syndicate, это самая лучшая гоночная игра, в которую я когда-либо играл. С одной стороны, да, там жаркие афиканские женщины и почти что клубничка. Задумка, в принципе, неплохая. В игре два десятка девушек, которых можно "снять" на улице и потом "возить" на гонки. За выигрыши девушки будут показывать вам танцы, постепенно раздеваясь до бикини. Три видеоролика на девушку. А вот за проигрыши девушки от вас уходят к тому, кто вас поимел, и потом придётся ловить этого гада на улице и отыгрывать девушку назад, тупо чтобы вас опять пустили в приличное общество. :)) Но, как это уже, надеюсь, понятно, девушки в этой игре немножко жутковаты, а танцевать из них умеет вообще только одна, и за этим в такую игру полезет даже далеко не каждый прыщавый юнец, благо интернет ломится от порносайтов, где есть вообще всё. Эта игра конечно же офигенна совсем не девушками, а тем, что эту игру делала офигенная контора Namco, и в итоге получилась просто офигенная игра, пусть и с стойким душком приставок и даже 8-bit. Это же акула из мира игровых автоматов! Драка в стиле стрит-рейсинг...

Это действительно офигенная игра, и интересная, и в меру сложная. Там действительно интересные гонки, и оппоненты тебя уделывают не потому, что читерят, а потому, что они просто очень круто ездят. Мне до такой езды как до луны. Уделать их на равных тачках, это практически невозможно, по крайней мере, на клавиатуре. В игре нет кетчупа, чистая симуляция. Там нет скриптовых нидфорспидовских подлостей, и всего прочего EA-говнеца. Скриптовый траффик встречается, но рандомно, и не вызывает ни отвращения, ни привыкания. Плюс, это удивительно!, но это действительно ИГРА, потому что она чему-то, но УЧИТ. Чем больше я знакомлюсь с этой игрой, тем больше уважения у меня к конторе Namco. Это удивительная игра, действительно шедевр среди компьютерных автогонок. Судите сами.

Начнём с оппонентов и баланса. Баланс в игре феерический, оппоненты аналогично. Оппоненты фиксированные, их порядка 30, и каждый из них имеет ОДНУ фиксированную тачку, которая НЕ апгрейдится. То есть вообще. К примеру, даже если у вас топовый тысячесильный скайлайн, то Брайан на чемпионате выйдет против вас на своей стосильной джетте, позволит вам заключить с ним пари, и даст получить лёгчайшие бабки. Так сделано специально, чтобы игрок мог найти недостающее бабло даже если он первый раз сел за автогонку. А вот тачка игрока, напротив, апгрейдится, и ещё как! Можно пройти всю игру на одной машине, проапгрейдив её до потолка уже через полчаса игры. Запретов на апгрейды НЕТ. Так сделано тоже специально, но об этом будет ниже. Практически всю игру у игрока будет машина существенно круче, чем у оппонентов. Но, об этом потом. :)) Более того, игра ПООЩРЯЕТ раскачивание тачек в потолок, потому что разрешение на участие в чемпионатах имеет нижнюю границу, там сто двести пицот лошадей, но потолка, -- не имеет. Об этом потом, да. :)))

Для прохождения игры нужны только тачка, для которой нужна куча бабла, и куча бабла на апгрейд. Топовую тачку дадут купить конечно же только ближе к концу игры, но даже стартовые машины достаточно круты и на них уже вполне можно закончить игру. Апгрейдится машина элементарно, нужно только бабло. Плюс, бабло необходимо для подпольных чемпионатов и ставок. Плюс, баблом игрок штрафуется за повреждение машины, но, для упрощения оставлена возможность езды на вдрызг разбитых машинах, и большинство игроков машины вообще не ремонтирует. Тут недоработка, коих, вообще говоря, мильён в этой игре. Ну а зарабатывается бабло тремя путями: 1) через выигрыши "чемпионатов", серий заездов, 2) через выигрыши пари с отдельными оппонентами при прохождении "чемпионатов", 3) через выигрыши пари на заездах один-на-один с каким-либо оппонентом. На пари и участие в подпольных чемпионатах требуются деньги, но в игре существуют легальные чемпионаты, где не требуется плата за вход и даются деньги даже третьему финишировавшему, пусть и меньшего объёма, причём на первом чемпионате присутствует Брайан на своей стосильной джетте, проиграть которому практически невозможно, и это стопроцентный доход. Так что финансовой проблемы в игре нет.

И теперь переходим к ключевому параметру в игре, "уважению". Уважение даёт допуск к трассам, и увеличение уважения приближает вас к прохождению игры. Уважение в свою очередь складывается из трёх вещей: 1) побед на трассах, дающих 2/3 уважения, 2) очков стиля при победах на трассах, дающих 2/9 уважения, и 3) девушек, дающих 1/9 уважения. С победами на трассах всё понятно. Всего восемь чемпионатов, из которых два официальных и шесть подпольных. В заезде четверо, первому финишировавшему даётся 750 очков уважения, второму 500, третьему 250. В каждой серии заездов три заезда на трёх разных трассах, банк даётся тому, кто заработает больше уважения. И, да, ключевая штука здесь, -- СТИЛЬ. Если на легальных трассах стиль не учитывается и автоматически добавляется к счёту, то за выебоны при подпольной гонке даются дополнительные баллы до 250, позволяющие выигрывать чемпионаты стилем, а не первым местом на финише. Для оппонентов учитывается только финишная позиция, потому что иначе они будут непобедимы, они будут всегда привозить полный ящик уважения. Заносов у оппонентов немного, они никогда не дрифтуют, но они могут полтрассы проходить в драфте, и, они очень редко врезаются. Вобщем, стиль, это соломинка для игрока.

Стиль. Прайс-лист таков: секунда драфта стоит 30 очков, близкое прохождение с машиной траффика стоит 20 очков, но столкновение снимает 20 очков. Можно делать разные виды заносов, но они дают уже относительно немного очков, потому что считаются целыми секундами, в то время как есть трассы длиной меньше минуты. Можно получить комбо комбинацией разных выебонов, но комбо выше 3х не бывает. 250 очков стиля, это потолок, всё большее игнорируется, но, штрафы-то снимаются именно от этой отметки. Ошибаться нельзя. Эта система выглядит примитивно только по первому взгляду, а реально она очень совершенна. Уважение на максимуме довезёшь до финиша только в том случае, если действительно умеешь ездить. Лаконично, вот. Но, наиболее важны выебоны вместе с первым местом, потому что они задирают рейтинг в потолок, но, всех уделать и притом выебнуться очень непросто, и все игроки в SRS типично идут лёгким путём...

Девушки. Наиболее просто достаются девушки, которых в игре 18. Выигрыш каждой из серий трасс открывает новую девушку, которую можно заполучить путём выполнения (как правило) несложного задания. Это халява, и каждый компьютерный сракер ведётся на эту халяву. И это сделано специально. Разработчики делают всё, чтобы игрок совершил ошибку. Геймер сразу же прокачивает тачку до потолка и начинает налево и направо нагибать, со снисходительной улыбкой на лице, но эта улыбка очень быстро сходит, потому что порядок открываемых трасс и машин выстроен таким образом, что в один прекрасный момент расслабленный малолетний долбоёб резко остаётся без бабы, без бабок, и с вдрызг раздолбанной машиной, причём на 100% по своей собственной вине. Чо, у тя симсот лошадей под капотом, а у оппа триста? А зато у оппа полный привод, прямые руки, и это на сложной трассе, ага. Меня так не поимели (меня поимели в другом месте), но я оценил. Девушки требуются для уважения и в итоге для прохождения игры, у долбоклюя уважение полностью висит на девушках, которые испарились, долбоклюя начинают отовсюду гнать, и вот тут-то он наконец и начинает понемножку учиться ездить. Отдельный прикол в том, что для завершения игры нужно резко раскачивать стиль и заполировывать трассы, потому что из 12750 очков стиля к предпоследней серии можно упустить лишь 1000 очков, т.е. оставив без полировки до блеска буквально пару самых сложных трасс. Это действительно непросто.

Очень жаль, что Namco поклала на эту игру ещё до выхода, не довела её до законченного вида, и даже не попыталась сделать хоть какое-то подобие сиквела. Игра несколько недоделана, и это не только по поводу фейла с ремонтом, который необязателен, и фейла с девушками, которых можно тупо не брать на гонки и соответственно не терять при поражениях. Фейл глубже. В игре как таковой отсутствует сюжет, есть только вход в заглушку сюжета, где звенящая пустота, и выход из этой пустоты в опять же пустоту. Сюжета просто НЕТ. Также игра недостаточно красочная и бедная на свистелки и перделки, что хомячки решительно не одобряют и закономерно голосуют ногами вдаль. Продажи были неочень. Но, это недоделки, а не ошибки. Игру тупо не довели до законченного вида. Может кончились деньги, а может просто они посчитали себя бессильными в гонке с NFS Underground? Жаль, очень жаль. Андерграунд по сравнению с SRS -- унылое говно. Впрочем, установка этой игры сразу ещё и в автозагрузку, это конечно же жуткий перебор. :)) Контора игральных автоматов, чо...


За солнечным бликом извилистая прямая и поворот на 90 градусов. Неплохо, да?

Так вот, как я уже сказал, играть в эту игру и интересно, и в меру сложно. Вот там я и научился как следует ездить в гонках, потому что нужно не просто выиграть заезд, а выиграть его с выебонами, что, мягко говоря, совсем нетривиально, особенно на клавиатуре. Практически самую крутую машину можно собрать буквально через полчаса игры, которая будет выглядеть инопланетным звездолётом на фоне машин оппонентов, но, как раз на самых крутых тачках там ездить и не стоит. :))) Вы будете смеяться, но в этой игре приходится думать головой. На длинных и простых трассах навертеть очки стиля совсем несложно, но трассы бывают и сверхкороткие, и сверхтяжёлые, тем более что топовые машины в занос вообще не входят. :)) Мощность машины зачастую избыточная для трасс, плюс, стиль требует езды на трудноуправляемых машинах. Заезды очень нетривиальные. Так вот, тут-то и случился вышеупомянутый мной прикол: пальцы у меня действительно стали деревянные и плохо слушаются, даже периодически с клавиш соскальзывают, я непрерывно совершаю великое множество мелких ошибок, и машина у меня практически не выходит из заноса. Но! Именно это-то в игре и требуется! В итоге я за пару вечеров заполировал до блеска самые сложные трассы и получил 100% прохождение... О_О Так круто в этой игре я не ездил ещё никогда... О_О


Предпоследняя серия заездов, вторая по сложности. Спринт на горной трассе. Три трассы, три первых места, три потолка в 250 очков по стилю. Вторая и третья трассы были просты, а вот первая одна из сложнейших в игре.


Топовый, самый сложный блок заездов. Заполирован до блеска.


Комментарии излишни. Да, я тролль. :))

t(^,^t)


P.S.
Кстати говоря, в Juiced один раз наблюдал наизабавнейший глюк: додж вайпер вдруг остановился, и начал прыгать. Остановился, стоит, стоит, а потом кааак прыгнет! До самого потолка. Смешно было наблюдать, как из-за гороизонта выпрыгивает маленькая машинка, с пинбольным звуком бьётся об потолок, и падает обратно. Ж)) Сначала услышал необычный звук, потом подъехал поближе посмотреть, и на месте немножко прихренел. Нежданчик, да. Видимо "пасхальное яйцо" от разработчиков. Ради лулзов. В принципе, неплохо, шаблончик рвёт. Порадовали. :)
Tags: автобиографическое, компьютерные игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment