Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Category:

Случайно тут познакомился с замечательной стратежкой.

Имя ей -- Settlers, или если быть точнее, Settlers 2. Игра древняя, но она охуенна. Просто охуенна. Например, в ней нельзя выбрать всех солдат, и куда-то там послать. Нет, вы не поняли, там ВООБЩЕ нельзя выбрать солдат. Посмотреть на солдата под лупой можно, а вот кликнуть на него, -- нельзя. Вы можете представить себе военную реалтайм-стратегию, в которой нельзя поймать солдата, и куда-нибудь его послать? Оказывается, такие игры БЫВАЮТ. Это же охуенно! Солдаты здесь являются стражами порядка, и уже потом, может быть, это пушечное мясо. Да, действительно, при некоторых раскладах в данной игре солдаты именно что являются пушечным мясом, и это не смотря на то, что невозможно ни растянуть мышкой резиновую рамку, ни кликнуть на юнита. Это же охуенно! Я первое время вообще не мог врубиться, как тут вообще воевать. Но, воевать в ней всё-таки можно, и это именно что охуенная игра.


Стандартная картинка. Стартовый замок, дороги, места строительства, зона контроля.


Вы видели? Там пробежал солдат! С щитом! Держи его!


Можно рассмотреть пейзажЪ под лупой. А вот потрогать, -- нельзя.

Игра охуенна, без вопросов. Да это же военно-экономическая игра! Ресурсов для производства строений всё также два, как и в подавляющем большинстве реалтаймов, но, тут дополнительно добавлен третий ресурс, да ещё и произвольного, или, если точнее, строение-специфичного вида. В сеттлерах строениям нужны водятлы, в смысле, жильцы, а водятлам в свою очередь нужны соответствующие инструменты: топоры для лесорубов, лопаты для лесников и строителей, молоты для плотников, косы для фермеров, и так далее. Инструмент в свою очередь требует железа и угля, добавляя ещё два ресурса, плюс, требуется еда для шахтёров, и это ещё один ресурс. Это вообще-то сложная игра, в ней нужно думать, и желательно быстро думать. При постановке на паузу игровое поле становится недоступным, думать без читерства можно только в реал-тайме. И, да, если вы еблан, то вас грубо поимеют, не смотря на то, что это игра для шестикласников.

Ещё один жизненно необходимый ресурс в этой игре, это ДОРОГИ. Строения в этой игре обязаны соединяться дорогами, по которым кто-то должен бегать, с промежуточными "ямами" в смысле ямщиков и перекрёстков, т.е. перевалочных баз. На водных пространствах дороги создаются с использованием, лодок и кораблей. Вы даже вероятно не понимаете, сколько всего спрятано в этом слове, "дорога", и то, насколько эта штука важна и для экономики, и для военной экономики, и для войны вообще. Дороги, это кровеносная система страны, и от этой кровеносной системы идёт всё. То есть вообще всё. Дороги должны быть быстрыми и эффективными, и должны быть достаточно плотно утыканными не только полевыми перевалочными базами, но и "сердцами", роль которых исполняют капитальые долговременные склады. От склада, или порта, расположенного или не расположенного в правильном месте зависит итог игры, т.е. войны.

Settlers, это конечно же игра для шестикласников, а не для суровых усатых дядь. Именно такую игру нужно давать детям, если уж действительно стоит их знакомить с компьютерами. Не старкрафты и упаси боже героев, а вот такую унылую "экономическую" игру, да потому что именно она, в отличие от, запускает таки шестерёнки в голове у ребёнка! Эта игра вообще-то дохуя даёт, в т.ч. и в плане интеллекта. По уровню, это игра где-то уровня Civilization, и даже возможно круче. Просто удивительно, как такой брильянт раньше ускользал от моего взора. Это целый особый отдельный пласт игр, о существовании которых необходимо знать. Лично я до совсем недавнего времени о существовании таких игр даже не подозревал. Мой фейл, да.

ВотЪ.


И, раз уж речь зашла о Settlers, то стоит упомянуть и один её сиквел, Knights & Merchants, собственно при поиске которого я и вышел на эту охуенную игру. Как-то видел её кастрированную демо-версию, даже немножко в неё потыкался. Но, сходу мне она не понравилась, а вот по прошествии времени она меня почему-то заинтересовала, что-то в ней всё-таки есть. И в ней действительно что-то есть. Игра вобщем-то достаточно известная, она валялась в каждом магазине дисков с играми, никто её не брал. В русском переводе данная игра называется "Война и Мир". Игра тоже прошлого века, но уже подвиндовая. И это тоже охуенная игра. Местами, да.


Городок. Склад, таверна, лесопилка, ферма с пекарным блоком, конюшня. Маленький городок.


Кусочек городка побольше. Школа, винодельня, казарма, и прочая мелочь.

Тут вобщем тоже сеттлеры, только теперь уже слегка упрощённые. Местами, да. К примеру, инструментальная линейка выброшена на помойку, здесь делаются из золота сразу конечные рабочие. То, что у ребёнка в голове не складывается правильная цепочка, из чего берётся что, это плохо, будут "булки на деревьях расти", но, здесь это приемлемо. В данной игре металл расходуется только и только на оружие. Это действительно разумно. Небольшие объёмы металла берутся "из ниоткуда" даже IRL, а для хознужд больших объёмов металла и не требуется. Топорище весит килограмм, пила-коса вообще до полукилограмма, а вот комплект мечей (к полноразмерному мечу обязательны кинжал и боевой нож), арбалет, и не говоря уже про доспех, -- многие килограммы. До развития железных технологий для хознужд вообще пользовались камнем. Плюс, гражданские предметы можно делать из подножного вторичного материала, в то время как оружию необходим строго первоклассный металл. Это упрощение приемлемо, да.


Дороги имеют значение! По ним ходят крестьяне и ремесленники. Вездеходны только солдаты.

Второе упрощение, это дороги и склады. То, что носильщиков нужно считать поштучно и покупать (обучать), это верно и правильно. На уровне общины специалисты действительно самозарождаются при наличии нужных инструментов, но там именно что "покупка", просто спрятанная от людских глаз. А вот управление складами в этой игре ущербно до жути, усугубляясь тупизмом AI носильщиков. Ставить два идентичных производственных блока на удалении друг от друга, -- самоубийственно, потому что носильщики будут бегать по самым длинным маршрутам, в следствие чего забиваются и парализуются дороги. Изнитокуда возникает транспортный коллапс, превращающийся в голод. Это какой-то пиздец, разработчиков определённо обидели либо поимели, AI не тупит, нет, он ГАДИТ. Вот так "ошибиться", -- НЕЛЬЗЯ. Это целенаправленная работа. Юниты в этой игре, ШЕДЕВРАЛЬНО тупые. Шедеврально. Нет слов. Аналогично носильщикам гадят и лесники, ещё с оригинальных сетлеров, разве что они гадят деревьями. При расчистке местности с лесорубом нужно няньчиться, как с ребёнком. Управляемость у игрового хозяйства посредственная, впрочем, это норма для поколения игр этого класса той эпохи. Это же дремучие 90е!

Однако, на ряду с упрощениями здесь есть и усложнения. В этой игре уже нужно КОРМИТЬ своих юнитов. Я немножко впечатлён. Кормить, и непрерывно следить за наличием и достатком съестных припасов. ЭТО ПЕРВАЯ УВИДЕННАЯ МНОЙ ИГРА, В КОТОРОЙ НУЖНО КОРМИТЬ СОЛДАТ. Это же охуенно! Вот представьте себе старкрафт, в котором нужно кормить зергов. Зерги начинают с голодухи жрать друг друга, терраны стреляются от скуки, а протосы пакуют чемоданы и уёбывают домой. Это же фантастика! Так не бывает. Полевые склады, где спрятана вся жратва и которые нужно оберегать, как зеница оберегает око, и к которым ещё до полноты ощущений идут дороги, по которым туда-сюда снуют обозы, которые вырезаются одиночным вражеским диверсантом. Такое можно увидеть только в кошмарном сне, но уж точно не в игре для тупых креаклов, коим и является старкрафт. Старкрафт, он же неинтересен. Чесслово, не понимаю, что люди в этой идиотской игре находят.


Солдатики захотели немножко пожрать. Скоро сдохнут от голода, если не спасти. Спаси их!

Детская развивающая игра именно что и должна выглядеть как кошмарный сон. Это должно быть тяжелейшее ПРЕПЯТСТВИЕ, взбираясь на которое ребёнок прокачивал бы своё упорство, свой кругозор, свой интеллект. Чтобы фраза "я прошёл вот такую-то игру" вызывала бы не ехидные смешки, а уважительные взгляды и шёпот за спиной. Вспомнить хотя бы лобстерманов с тасотами из X-COM: Terror from the Depth. Верно, -- вот так. Вот только препятствия в игре должны создаваться не гадостями от разработчиков, которыми грешат жопорукие дефективные манагеры, тупо неспособные ничего больше выдумать, кроме своего говнеца. Это должны быть не высосанные из пальца препятствия, это должны быть не выебоны в EA-стиле "нажмите пробел три раза, а потом закричите петухом", а это должны быть полезные препятствия, которые имеют хоть какую-то связь с реальным миром, а не с сумрачными фантазиями великовозрастных пидорасов из совета директоров. Игра должна развивать какой-то навык, востребованный в реальном мире, иначе это не игра, а хуета.

Люди, которые с пренебрежением относятся к играм, для меня являются не более чем самодовольными идиотами. Это действительно идиоты. Игра, это всегда РАЗВИВАЮЩАЯ игра, которая даёт возможность человеку чему-то научиться "на кошечках", не вредя своему здоровью и здоровью окружающих. Тыкать прохожих отверткой нужно в GTA, а не IRL. Речь может идти лишь о том, что игра хуёва и не имеет связи с реальным миром, и о том, что она уже не нужна в силу достаточности прокачиваемых навыков. Фермер в компьютерную ферму играть не будет никогда, а бойцу спецподразделения до жути неинтересен каунтерстрайк. Вот только грамотный командир нагибает всех бойцов раком и заставляет сесть за компьютеры, чтобы начать резаться в какой-нибудь убогий флешпоинт, строем, да, в составе подразделения, да потому что тот же флешпоинт, это не "игра", а "тактический симулятор взводного уровня", и который раскачивает бойцам те скиллы, которые иным образом получить практически нельзя. Военные грабли убивают, на них нельзя наступать "для опыта". Игра, и только игра. Манёвры. Любая игра, это в первую очередь учебное пособие, и уже потом, может быть, средство убиения времени. Игры, это вообще-то серьёзно. Очень серьёзно. Бывют ненужные и неправильные игры, но не более.

Вобщем, Knights & Merchants вроде бы охуенны, и с этим необходимо ознакомиться. А вот играть в эту игру не советую. Она неиграбельна. Более тупых и своенравных юнитов я не видел, это пиздец, это просто пиздец. Штучка для мазохистов. Юниты мешаются друг другу, тыкаются друг в друга, и тупят, тупят, тупят, да ещё иногда и зависают до самого конца. Как в неё играть, не понимаю. Больше четырёх строителей иметь нельзя, потому что как только даёшь новое задание на постройку, все строители разом бросают свои дела, и бегут на новое место. Постучат чуть-чуть здесь, постучат чуть-чуть там. Не дай бог так оголодать. Перелётные птицы. Уже упомянутые носильщики бегают из самых дальних складов, причём запретить ресурс на складе невозможно. Какая-то непонятная фишечка на ресурсах ставится, вот только она нихера не даёт, как бегали, так и бегают. А если уж кому-то из солдат захочется перестраиваться... У них, видители, построение. А уж что чтобы попасть на "нужное" место придётся оббежать полкарты через вражескую территорию, или пройти ломая строи всех остальных, так это типа не их проблема. И разработчики что, действительно думают, что кто-то в это говнище станет играть? Фантазёры...


Идёт бой. Компьютер мочит игрока, просто вырезает. Силы неравны, стой сломан. Еблан-с.

Это не игра, а нервотрёпка. Каждую секунду вам придётся пытаться контролировать вообще всё. Это первозданный хаос, причём это игра совсем не про первозданный хаос. И вообще, создаваемый в этой игре хаос не имеет связи с реальным миром, он высосан из пальца. В реальной жизни такой навык заведомо не пригодится. За каждым юнитом нужно следить, как за ребёнком, потому что при малейшем послаблении он тут же сделает какую-нибудь гадость. Вот где они видели таких подчинённых? У них же околонулевой КПД! И это при том, что управляемость юнитов ничтожная, заранее спрогнозировать поведение юнитов, равно как спланировать свои действия, ну невозможно. Ошибки делаются элементарно, и каждая из этих ошибок требует кучу времени на нейтрализацию последствий, если вообще не ставит крест на успешном завершении миссии. И это при том, что сюжет в этой игре зачастую динамичен и на счету каждая секунда! Секунда, которую здесь нужно тратить не только с выебонами, а ещё и непрерывно парируя гадости от жопоруких алгоритмистов. Они там у себя действительно фантазёры.

Тупость AI под стать тупости юнитов, и даже возможно круче, что усугубляется халтурной работой мапперов. В девятой миссии мне предложили построить базу на клочке земли, чтобы дескать повыёживаться. "А ну-ка покажи нам, как..."(с) Земли там действительно нихера. В игре вообще земли чуть-чуть, без бумажки базу хрен отстроишь, а там вообще головоломка. Типа развивающая игра, да. Ну, я вышел наружу посмотреть, а как тут вообще с местом. Обошёл вокруг красиво расставленных полчищ противника. Потом смотрю... Ба, да у лучников тыл открыт! Стреляют они в этой игре только вперёд, такие дела. Ну, я их обхожу, и бью в тыл и фланг, от края карты. Вырезал всухую. Смотрю, вторые лучники. Ну, я с ними также. Смотрю, передовая база строится. Строиться база перестала. Иду дальше, смотрю, из сторожевой башни пассажыр вышел погулять. Ну, я это башню резко сношу и захожу внутрь на базу. Далее минутный рейд с выносом всего лишь двух зданий, куда все ходят покушать, после чего через полчасика беспилотного режима все враги взяли, и сдохли. Компьютер ничего так и не заметил. К строительству базы я даже не приступал. Для сравнения: предыдущую миссию я прошёл раза с десятого, и финальное прохождение у меня заняло СЕМЬ часов, ибо непрерывные хуман-вейвы. Тут же финиш без напряга, и за пять минут. Это действительно шедеврально тупая игра.

Контраст с оригинальной Settlers разителен, очень разителен. Сеттлеры, это законченная, доведённая до идеала игра. Ну, с учётом года издания. Она же ещё под DOS! Примитивная, местами наивная, но, она отполирована до блеска. Немецкое качество. Идея этой игры вобщем тоже доведена до идеала, улучить её можно только в мелочах, которые, если подумать, и не нужны. Settlers, это действительно игра уровня Civilization и X-COM, а вот Knights & Merchants, это халтурная поделка на грани карго-культа. Спапуасничали, ввели несколько нововедений, а на остальное им, видите-ли, насрать. Деньги гоните, да. ТоварЪ! Товарный вид вобщем имеется, программисты здесь сделали свою работу на 100%, игра сделана красиво и с любовью, добротная анимация, симпатичная картинка и отсутствие багов, а вот алгоритмисты и сценаристы свою работу тупо завалили. Игра неиграбельна. "На, отъебись!"(с) Интерфейс уёбищный, игровая логика уёбищна, воплощение идеи игры тоже вобщем уёбищно. Здесь могла бы быть фантастическая игрушка, классика покруче многих, с помощью которой дети бы учились делать свои первые шаги в этом мире. С помощью такой игры можно было бы понять, а как вообще устроен наш мир. Но, игру делали самовлюблённые ебланы, и вышло пустое место. Игра закономерно "не выстрелила". Это не игра, это фейл. Но, нужно отдать должное: задумка игры весьма неплоха, и о существовании такой игры просто необходимо знать.
Tags: компьютерные игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments