Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Categories:

Ещё одна хорошая игра: Evil Genius!

The World Domination Simulation.

Это тот же X-COM, только теперь с _противоположной_ стороны, со стороны маленьких злобных (зловещих!) человечков. Это та самая игра, котрую нужно давать детям переходного возраста, когда они перестают слушаться взрослых и начинают мелко хулиганить. Маленьким зловещим человечкам... :)

Итак, ты, -- маленький зловещий человечек. Тебя все вокруг обижают, ты всех кругом ненавидишь, ты мечтаешь о том, чтобы всех-всех-всех наказать. И вот случается Чудо...


Праздник непослушания.

Твоя Мечта сбывается! Ты скрываешься на маленьком необитаемом тропическом островке с группой верных единомышленников, здоровенной кучкой золотых сликов, и...



Вообще говоря, на маленьком тропическом островке с такими нехилыми финансами можно очень круто гульнуть, но ты сюда попал совсем не за этим. Не так ли? Нет, ты здесь не праздный гуляка. Ты не носишь шорты и гавайку с бледной панамкой. Ты здесь одет совсем не так. Ведь ты здесь, -- потенциальный Доминатор! Мировой Доминатор. Гегемон. Единственное, что доминацию сначала нужно заслужить, т.е. получить. А это непросто. Очень непросто. Наполеон не смог. А ты сможешь, умник, да?

Вот подумай сам: ну как вот ты, такой маленький и никчёмный, сможешь стать Мировым Доминатором? И не нужно строить такой зловещий взгляд. Да никак. Ну, на первый взгляд. На самом деле конечно же сия проблема решается великим множеством путей, но разработчики игры оставили тебе только лишь _один_ путь: построить маленькую машинку Судного Дня, и запустить её на орбиту. Ты должен как следует напугать человечество, ты должен поставить его на колени. Ты должен предъявить Ультиматум, и иметь весомые средства для поддержания своих требований.

Остров! Тебе нужен остров. Но, -- _не этот._

Вот задумайся сам: ну как ты сможешь _нелегально_ запустить ракету в космос? Да все же кругом будут уверены, что у твоей ракеты _ядерная_ боеголовка. И они будут вобщем правы. :) Ядерная боеголовка по сравнению с твоими планами, это такая детская забава. Ну не туриста же ты запускаешь в космос? Турист конечно же да, но никто же не поверит. Маленькие злобные человечки ни-ко-гда не запускают туристов в космос вне каких-нибудь зловещих планов.

У тебя же всё написано на лице! Когда ты выходишь на улицу, то все прохожие начинают оглядываться кругом и судорожно соображать: а что же такое он задумал? Ты здесь, -- маленький злобный человечек. Зловещий человечек. Да тебе же нужно скрываться уже просто самому по себе! Вот представь: выбегает из-за угла тётька с большими сиськами, и начинает тебя, такого маленького, тыкать ножыком. Да просто за то, что ты на неё как-то не так (зловеще!) посмотрел. Не дела-с.

Нет, всё нужно делать совсем не так. Ракету ты будешь создавать и запускать, -- украдкой. Тайком. На таинственном острове. Вулканическом островке неизвестного местоположения. НО. Но. Если тебе сразу же дать настоящий боевой остров, который умеет стрелять ракетами, то ты разом завалишь всё дело. Ты такой остров хоть когда-нибудь вживую видел? А как ты будешь строить базу? А как будешь её охранять? Это вообще-то совсем нетривиально. Маск, -- не смог. А ты сможешь, умник, да?

Тебе когда-нибудь потом будет нужен настоящий боевой остров, внушительных размеров, и обязательно с жерлом потухшего вулкана. Зловещие замыслы сами по себе требуют места для реализации, причём дофига места, а тут ещё и ракета. Это должен быть основательный остров. Плюс, к делу нужно весьма и весьма основательно подготовиться, что само по себе серьёзная задача. Нужно сначала _научиться_ строить базу, охранять её, отправлять гонцов по белу свету, равно как принимать гонцов, т.е. непрошенных гостей. Поэтому, на первое время тебе даётся вот этот вот крошечный островок, чиста так, поиграться.


Рай, зловещий Рай!

Это, -- _твой_ остров. Ты на нём, -- _хозяин._ Делаешь то, что пожелаешь. Это твоё маленькое государство, и тебе придётся своё государство заселить людьми. Ну не будешь же ты всё делать сам? А кто же тогда будет строить зловещие замыслы? Вот. Так что ты здесь, -- Мыслитель, а все остальные, это рабочие, военные, инженеры, и _социальные работники._ Ты никогда не задумывался ли, зачем в гостиницах лакеи? Вот и узнаешь. А заодно узнаешь и то, зачем на крошечных тропических островках строятся отели.

Этот остров, это твои первые шаги в роли Мирового Гегемона. Ничто не запрещает тебе заняться мелкими шалостями. Вот почему бы тебе не поймать парочку туристов и не произвести над ними некоторое количество опытов? Всех узников, как туристов, так агентов, нужно _пытать,_ как для создания зловещей атмосферы, так и для профита, а местами и строго для сюжета. Тебе нужна информация, и ты должен уметь эту информацию извлекать из людей.

Жестокие пытки Майклом Джексоном... Эксперементируй! Это можно делать очень многими способами, в т.ч. и в этой игре. Впрочем, если тебе интересно банальное насилие, то тебе не бывать Гегемоном. Если ты маленький гопник, то ты так и проведёшь свою жизнь в подворотне. Но это же мелко! Это же не интересно. Для серьёзных дел ты должен заниматься серьёзными делами. Ты должен получить практические навыки, ты должен как следует научиться повелевать, судить и карать, равно как и научиться заниматься _созидательным трудом._

Ты должен научиться защищать свою свободу. Это твой остров! Этот мир должен стать твой! Вот как ты сможешь захватить весь мир, если ты неспособен полноценно захватить какой-то там крошечный островок? Тебе нужен изрядный опыт контроля. Ты должен научиться непрерывно контролировать всё и вся: и международную активность, и активность конкурентов на твоём острове, и поголовье туристов, и ход строительства базы, и ход обучения подчинённых, расход сил и средств, и конечно же свой банковский счёт.

Экономика, это фундамент для не просто благополучия, а вообще осуществления всего твоего замысла. Без умения расчитывать свои силы ты ничего не достигнешь. Ракеты стоят денег. Чтобы достичь господства, тебе нужно получить колоссальные силы, колоссальные суммы, колоссальное влияние. Обалдеть! Ты должен запустить Ракету в Космос! Это игра про то, как становятся Масками с их фальконами. Doomsday device разве что у Маска пока не вытанцовывается. Но это пока. Но ты же у нас не Маск?

Твоя первичная задача, это крепко встать на ноги: поправить своё финансовое положение, обустроить базу, наладить её снабжение, обслуживание, и охрану, обзавестись профессиональными сотрудниками, разведать местность и получить авторитет, чтобы открыть для себя дорогу к заветной Цели. К сожалению, ты сам ничего не понимаешь в ракетах и технологиях Судного Дня, эти технологии ты можешь только лишь _украсть,_ что, мягко говоря, непросто, и это лишь цель далёкого будущего. А пока...

Твоя главная головная боль, это _гости._ Незванные гости. К сожалению, ты не можешь им запретить приезжать на твой крошечный островок. Ты здесь совсем недавно, никто не знает, что ты хочешь превратить островок в закрытую зону, да и едва ли ты сам рискнёшь во всеуслышание озвучить своё желание закрыть островок, потому что оно тут же привлечёт внимание окружающих. А что это ты тут такое задумал, а? Так что гости являются данностью, с которой ты не можешь ничего поделать. Либо внимание гостей, либо внимание всех мировых держав.

Мировые державы! Вообще-то _все мировые державы_ претендуют на твой островок, они считают его своим, они считают, что на твой карман распространяется их мировой закон, и что ты должен им платить налог. Налог на безопасность. Да, это такой рэкет. Но, никакого разговора об отчислении процентов не может идти изначально, потому что ты здесь _точно такой же рэкетир,_ только маленький, ещё только пытающийся встать на ноги и войти в закон. Поэтому у тебя дополнительно к туристам добавляется ещё две проблемы: _сыщики_ и _воры._ Одни пытаются вынюхать твои секреты, а другие ставят своей задачей спиздить твоё честно наворованное.


Секреты!

Да, в этой игре ты вор. Стесняться тут нечего. И рэкетир. И террорист. Ты же жаждешь Мирового Господства! Да как ты посмел!!! Ты им угрожаешь. Ты их пугаешь. Сложно найти закон уголовного кодекса, который ты своими вольными рассуждениями не нарушил. Ты же хочешь получить вообще всё! И цена для тебя значения не имеет. Ты здесь, -- маленький зловещий человечек, которого нужно наказать. Покарать! Уж такова цена посягания на мировой Трон. Но, ты же у нас хитрец, и спрятался. Тебя трудно покарать.

У тебя вообще-то есть секреты. Ты пытаешься отобрать у кого-то кресло Мирового Гегемона, и ты здесь изначально вне закона. Ты преступник! Единственное, что твои преступления пока что _никому не ведомы._ Тебя ещё не за что привлечь к ответственности. Вот все кругом знают, что у тебя что-то на уме не чисто, ну, за исключением совсем уж профанов, но полноценно отреагировать мировые державы не могут, потому что иначе им пришлось бы реагировать вообще непрерывно, на каждый шорох. Факты! Нужны факты! А фактов нет.

О, да, державы могут отреагировать. Есть четыре основных типа подразделений мировых держав, которые засылаются на твой остров, в зависимости от состояния отношений между тобой и ими. В зависимости от градуса накала этих отношений. Начал ли ты войну с Францией, или ещё нет. Русский аналог английскому термину "heat" подобрать очень сложно, он почему-то малоупотребим, но ближайший здесь, -- "жара". Там, где жарче всего. Где жарят, где обжигают. Данный ресурс строго негативный, и его нужно уменьшать всеми способами.

Градус накала имеет два уровня: отношения с каждым из мировых блоков, и общий "жар". При твоей активности на территории мировых держав там локально повышается градус, который начинает медленно опускаться после завершения активности. А градус в свою очередь трансформируется в проведение встречных операций уже на твоей территории. Есть четыре уровня активности, в зависимости от жара: 1) сыскная активность, 2) криминальная активность, 3) диверсионная активность, и затем 4) военные операции.

В спокойном состоянии к тебе засылаются вышеупомянутые _сыщики._ Те, кто пытаются найти в твоих действиях какой-то криминал, чтобы забить тревогу. Они повсюду суют нос, и пытаются выискать что-то горяченькое в твоей пещерке. Когда сыщики возвращаются с жареными фактами, то они повышают _общий_ уровень жара, который поднимает _нижнюю_ планку у накала локальных отношений _сразу со всеми_ мировыми державами. Это очень плохо, и за этим нужно строго следить. Не дай им уйти!

Изначально засылаются самые тупые сыщики, которые замечают лишь совсем уж очевидные вещи, которые пасуют перед обычной дверью, и которые впадают в ступор при виде одиночной выпрыгивающей мишени. Но, при повышении градуса накала отношений, идиотов начинают сменять профессионалы, которые уже проходят сквозь любые двери, обходят ловушки, и замечают малейшие детали, плюс растут и общие физические способности. При дальнейшем повышении градуса подключается новый уровень активности.

Вслед за сыщиками начинают засылаться _воры,_ которые ровно также назойливы, но ставят своей целью не твои секреты, а твою _сокровищницу._ Они пытаются что-нибудь украсть у тебя точно также, как ты крадёшь у них. Но, это лишь пока ты в глазах мировых правительств выглядишь мелким воришкой. Как только они начинают подозревать серьёзность твоих замыслов, то воров сменяют диверсанты, которые уже пытаются не забрать, а _оставить,_ оставить _взрывчатку,_ чтобы всемерно тебя ослабить, и в конце концов появляются _солдаты,_ которые убивают вообще всех, кто встретится им на пути.

Но не стоит забывать о Цели, о возвышенной Миссии для нашего Мессии: мировом Господстве. Острова, это лишь необходимые шаги, которые тебе нужно пройти. Тебе не интересны курорты, и забрался на этот глухой островок ты лишь только для того, чтобы обрести фундамент для предъявления требований мировым державам, Ультиматума. Ты так глубоко забрался только лишь для непродолжительной борьбы за власть, после чего островки для тебя полностью теряют смысл. В них совершенно незачем вкладывать душу, это так, на недельку.


Заметки по геймплею.

Игра сделана великолепно, но есть некоторые существенные недоработки. Кое-где по мелочам есть и технические недоработки, но не более. Местами интерфейс недостаточно удобен, ИИ тоже не сильно блещет интеллектом, но это норма наших дней. А вот сюжетные извивы весьма нетривиальны. Очень многие вещи в игре весьма и весьма нетривиальны, и дойти до них своей головой, мягко говоря, непросто. Логика местами альтернативная.


1. Ресурсы.
Игра, -- детская, и ресурсов навалом. Более чем навалом. Ресурсы берутся в любое время, в любом количестве, и практически без напряга. Они приходят сами, нужно их просто взять. Поднять с пола. Задрачивать здесь что-либо избыточно, тем более что модельность у игры ничтожная. Это же детская игра про эльфиков с гомиками!

2. Строительство базы.
Это очень нетривиально, но на базу, -- насрать. И на первую, игрушечную, и на вторую, боевую. Места для базы более, чем достаточно, совсем не нужно тесно жаться и выкраивать каждый кубик. Экономить место нужно, но без фанатизма. База изначально должна быть компактной для удобства, плюс, базу можно впоследствие перепланировать произвольнейшим образом, и даже при желании её можно разрушить до основания, после чего отстроить заново. 90% стоимости утилизируемых предметов и помещений _возвращаются назад,_ так что можно заниматься перепланировкой хоть до посинения. Нельзя сносить лишь внешние постройки и входы в тоннели, а внутренняя перепланировка делается произвольно и без труда. Комнаты уничтожаются не целиком, а лишь в ограниченном пространстве между стенами и _дверями,_ так что в любой момент можно кусок корридора отрезать нахер, если конечно за ним ничего не замуровывается. Так что желательно иметь сразу _два_ входа.

3. Трупы.
Трупы, это наиболее серьёзный выхлоп твоей деятельности, потому что многих сыщиков, воров, и тем более солдатов тебе придётся _убить._ А убийство человека при исполнении, или просто невинного человека, это вообще-то серьёзное преступление, которое уж точно не останется безнаказанным. Уничтожить трупы _невозможно,_ можно их лишь только _спрятать._ Для упрощения трупы сами пропадают через пару дней, так что при соблюдении осторожности и недопущения "перегрева" достаточно 40-50 мест хранения. Рабочие сами относят трупы в хранилище по мере их появления, и при серьёзных разборках дверь в морозильник нужно закрывать, чтобы не иметь потерь ещё и среди рабочих. Но желательно, чтобы эти трупы никто не видел, от свидетелей мало избавляться, лучше всё делать так, чтобы никто ничего не видел. Так что безвариантно придётся делать камеры смерти. Можно агентов нейтрализовывать более цивилизованным путём, но это трудоёмко, и ты это делать не будешь.

4. Статистика юнитов.
Все юниты имеют параметры: 1) здоровье, 2) лояльность, 3) осознание, 4) внимание, 5) выносливость. Последние три параметра маловажны, потому что легко восполняются. С первым параметром всё также очевидно, и если он падает до нуля, то это _смерть._ Со вторым параметром уже не так очевидно, но тоже почти что смерть, потому что потерявший лояльность юнит, -- _дезертирует._ Это самый сложный параметр в игре, потому что лояльность теряется при любых работах, а обеспечивается тремя вещами: лицезрением артифактов, например, босса собственной персоной, наблюдением за пытками, и сидением в тюрьме. Так что жизненно необходим некоторый loot, чтобы боссу не метаться как ссаному венику из помещения в помещение. А loot, это проблемы. Впрочем, loot необходим по сюжету, и у тебя его будет более, чем достаточно. Но, loot горячее трупов, и его необходимо _прятать_ в глубине пещеры.

5. Суперагенты.
Начиная с некоторого уровня криминального авторитета, к тебе начнут засылать _неубиваемых_ суперагентов. На самом деле их можно нейтрализовать, но строго по сюжету. Будут соответствующие миссии, где всё популярно разложат по полочкам, мол, вот это, вот так, и вот там. Первые пять миссий "тренировочные", потом будет переход на "боевой" остров, и следовательно последующие пять миссий "финишные", где собственно и появится возможность нейтрализовать следующего агента. До этих миссий с существованием суперагентов придётся _мириться,_ так что вес в криминальном обществе нужно набирать _предельно осторожно._ Если с одним агентом справиться не составляет труда, то со всеми пятью одновременно, это просто нереально. Так что глумиться над узниками конечно прикольно, но малоосмысленно. Если только ради лулзов.


В целом, это безусловный мастхэв. Это игрушка уровня X-COM, Civilization, или даже GTA. В этой игре прекрасно всё: и настырные дамочки, ломящиеся в дверь, и суровые мущщины, горько плачущие на груди убитого товарища, и бурная реакция русских морпехов на вращающуюся дверь клетки, и фигурное плавание в исполнении US Navy SEAL, и праздно гуляющие по тропическим джунглям советские космонавты. И всё остальное. Здесь ты увидишь, как выглядит настоящий Искусственный Интеллект. :))) Эта игра прекрасна. Прекрасна, нет слов.

Отдельно доставляет то, что карьера юнитов в игре строго увязана с облысением. Они знают! Чем более продвинутый в деле охуевания юнит, тем больше у него проплешина. Исключение сделано разве что для каратистов, плейбоев, и снайперов, впрочем, а где вы видели лысого снайпера? Таких не бывает. Фразы "лысый снайпер", "лысый плейбой" и "лысый каратист" являются оксюморонами и мощщными мемами сами по себе. :)

Эта игра является одной из немногих компьютерных игр, которые нужно иметь не просто на своей полке, а в _коробочном_ виде, с оригинальным мануалом и прочим. Уже просто потому, что мануал доставляет лишь чуть менее, чем сама игра.


ЗЫ
Как думаю уже понятно из сюжета и самой задумки, это классическая английская игра.
Tags: географическое, компьютерные игры, организация, политика
Subscribe

  • Откуда взялся МАЗ-500.

    Зашла тут в переписке дискуссия о том, что итальянцы построили флот Советского Союза. Мой собеседник парировал: "Ну да а камаз это итальянская копия…

  • Провод баржи под низким мостом.

    Думаю, стоит поделиться и у себя. Сабж. Буксир 99-го уровня.

  • О выделении "ниш" оружий. Дополнение.

    В прошлом посте у меня был очередной раунд критики теории "лёгких пушек", где я обозначил основные подходы к выделению ниш оружий. А вот собственно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment