Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Categories:

Как бы я организовывал авиацию. Часть 7. Шаблон боевых линеек.

Начало здесь.

Продолжение начатого в прошлом посте описания специализации тактических ниш самолётов по типу двигателей и их числу.


Линейка №4: "классическая".

Опять же стреловидные крылья, но уже тонкие фюзеляжи, ещё более высокий дозвук и даже трансзвук, и ещё более повышенная экономичность доставки. Это "идеальные самолёты". Крылья здесь опять же не обязательно стреловидные, здесь могут быть и прямые крылья в случае маломощных двигателей нижних уровней, но данная линейка опять же хронически тяготеет к стреловидным крыльям, в силу относительно высокой скорости. На сверхзвук такие самолёты опять же не выходят, потому что там резко увеличивается расход топлива и доставка становится неэкономичной, но на трансзвук они выходят вполне. Компромисс между скоростью, грузоподъёмностью, и экономичностью, но уже с перекосом на скорость. Идеальные узкофюзеляжные самолёты. Доставка сбрасыванием чётко делится на три группы: 1) парашутную, где парашуты, автожиры, и компактные раскладные контейнеры-планеры, 2) планерную буксируемую, и 3) ракетно-бомбовую. Удельно-лёгкие грузы возможны только в первом варианте, но, за парашутное десантирование отвечают транспортные самолёты из первой линейки, уже просто потому что они в наличии, они прямо рядом с войсками, и они могут произвести десантирование. Планерная доставка вообще не требует объёма фюзеляжа, даже скорее наоборот, а бомбовый груз имеет очень высокую плотность и элементарно пакуется в фюзеляж малого размера. Бомбы, они же чугунные!


Четырёхмоторный классический: тяжёлый бомбардировщик. "Тонкие" четырёхдвигательные самолёты, это бомбардировщики. Бомбить двухмоторниками глупо, потому что четырёхмоторник при тех же пилотах и тех же плотностях позволяет удвоить бомбовую производительность, впрочем, пилотов должно быть четверо, потому что два дополнительных члена экипажа открывают новые возможности. Это качественно иной аппарат. Четыре двигателя, четыре пилота. Бомбер, это четырёхмоторник. Однако, одним типом бомбера обходиться несерьёзно, и бомберы должны разделяться на тяжёлые, манёвренные, и скоростные, замещая нишу четырёхмоторников этой и двух следующих линеек. Нужно заметить, что функция бомбардировщика является лишь вторичной, а первична какая-то другая функция. Здесь бомбардировщик с весовыми пропорциями пассажирского самолёта, способный брать тяжёлые компактные, или наоборот, внегабаритные грузы. Но, это должен быть бомбардировщик, потому что выбрасывание скорости и манёвренности из приоритетов позволяет удвоить грузоподъёмность относительно "боевых" бомбардировщиков. Грузоподъёмность здесь вдвое ниже, чем у транспорта-бомбардировщика предыдущей линейки, но существенно выше скорость и вообще боевая устойчивость. Это действительно бомбардировщик и вдобавок тяжёлый бомбардировщик.

В бомбовом отсеке бомбардировщика должны перевозиться тяжёлые контейнеры, изначально совместимые с гидрозахватами тяжёлых вертолётов-кранов типа американского CH-54 или советского Ми-10, а "на спине" нужно возить внегабаритные грузы: самолёты, космические челноки, ракеты, ракетные катера, или просто контейнеры для крупногабаритного хайтека. Вместо мясищевского нужен изначально ВМ-Т "Атлант". Однако, бомберы 50х, впрочем как и 80х, имели небольшие бомбовые отсеки, и нужно делать больше и толще, чтобы взять контейнер или бронемашинку. Возить танки должна в том числе именно эта модель, танк должен подниматься на платформе в бомболюк, что позволяет не гонять туда-сюда воздух с такими грузами, ограничиваясь компактным фюзеляжем и не заморачиваясь жёстким полом с всякой механизацией. Вот чем отличается 50т бомб от танка Т-72? Да ничем. Привёз, и сбросил, делов-то. Это мог бы делать и Ту-160, если бы разработчики лучше продумали его грузовой отсек.



В современности в данной нише существуют:
1. Тяжёлый бомбардировщик.
2. Транспорт внегабаритных грузов.

максимальная взлётная масса: 100% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: 33% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: 33% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: 34%..67% от максимальной взлётной массы.



Двухмоторный классический: многоцелевой самолёт. Два двигателя, но уже узкий по размеру фюзеляж идеальных аэродинамических форм, дающий повышенную скорость и дальность при одновременно повышенной надёжности, потому что такой самолёт должен уметь летать на одном двигателе. Это лаконичные самолёты, в которых нет ничего лишнего. Рождённые летать. Два двигателя, но уже узкий по размеру фюзеляж идеальных аэродинамических форм, дающий повышенную скорость и дальность при одновременно повышенной надёжности, потому что такой самолёт должен уметь летать на одном двигателе. Это классические бомбардировщики ВМВ, наиболее массовые бомбардировщики, "средние" бомбардировщики. Они резко превосходят одномоторники по надёжности, боевой устойчивости, грузоподъёмности, но не имеют резкого проигрыша перед четырёхмоторниками. Два двухмоторника примерно аналогичны четырёхмоторнику, но резко превосходят его в гибкости применения, потому что четырёхмоторник не может быть сразу в двух местах одновременно. Про четырёхмоторники в ВМВ вспомнили лишь тогда, когда случился позиционный тупик на фронтах и потребовалось наносить стратегические удары, т.е. уничтожать производительные мощности, стирать с лица земли целые города, для чего была нужна максимальная из возможных бомбовая нагрузка.

Двухмоторники категорически не подходят для "тысячебомберных налётов". Да, это конечно же бомбардировщики, но несколько особенные бомбардировщики, как, впрочем, и все остальные. Особо объёмные задачи берут на себя четырёхмоторники, особо мелкие задачи уходят одномоторникам, и двухмоторники должны решать какие-то "средние" задачи. Говоря другими словами, нагрузка качественного двухмоторного бомбардировщика должна быть достаточной. Классикой этого жанра является самолёт Ту-16. Вроде бы тот же Су-34, только вдвое повышенная дальность, и вдвое повышенная грузоподъёмность. И теперь главное: потолок возможностей Су-34, это трёхтонка, в то время как Ту-16 способен бросать девятитонки, которые ваншотят практически любую цель. Мне нужно сказать что-то ещё?

В сравнении с четырёхмоторником двухмоторник будет дешевле и надёжнее, а в сравнении с аналогами из более боевых линеек у него резко повышенная грузоподъёмность, так что это идеальное средство для решения точечных особоважных задач. Он уже неоптимален в деле доставки груза, но его задача не в доставке массы, а в самом факте доставки. Такой самолёт должен доставлять какое-то спецсредство: противокорабельные ракеты, крылатые ракеты, тяжёлые бомбы, также это может быть какое-либо радиотехническое устройство, например, постановщик помех, или например спасательное средство. Единственное, что этот самолёт не является полноценно боевым, и он должен действовать над своей или нейтральной территорией, благо, что основной его груз представляет собой "длинную руку" или вообще что-то небоевое. Ещё одной ценной функцией данной ниши является "стрижка газона", это самолёт для разведывательно-ударных задач, и в частности морской самолёт. Впрочем, сухопутные разведывательно-ударные задачи тоже должна решать какая-то вот такая модель.

В современности в данной нише существуют:
1. Морские ракетоносцы.
2. Морские разведчики.
3. Поисково-спасательные самолёты.
4. Воздушные платформы для радиотехнических средств.

максимальная взлётная масса: 75% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: 40% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: 20% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: 40%..60% от максимальной взлётной массы.



Одномоторный классический: высотный разведчик. В межвоенный период выделилась ниша разведчиков-бомбардировщиков, так называемых "ближних бомбардировщиков", сначала как промежуточное звено между одномотрными транспортниками и истребителями, а потом и оформившись в самостоятельный тип. Для разведывательных целей требуется доставить в небо над полем боя разведывательную аппаратуру, которая весит несколько сто килограмм. Гонять для таких целей многомоторный бомбардировщик или транспортник избыточно, впрочем, случалось и такое, но очевидно, что для разведывательных целей нужен относительно лёгкий аппарат. Им бы мог быть истребитель, вот только грузоподъёмность истребителя недостаточна, требуется увеличенное крыло, и получается такой вот обособленный тип боевого самолёта, который в умах военных теоретиков совмещал разведывательные задачи с лёгкими бомбардировочными и даже штурмовыми, благо, что полтонны для тех времён были приличной бомбовой нагрузкой.

Ниша "ближних бомбардировщиков" в межвоенный период была достаточно многочисленной: советские Р-5, Р-10, и Су-2, немецкие He.70, He.170, и Hs.126, американские SB2U "Vindicator", SBD "Dauntless", SB2C "Helldiver", "Avenger" и SB2A "Buccaneer", японские Ki-15 (C5M) "Babs" и C6N "Saiun", и многие другие. Военные теоретики видели их как универсальные самолёты: и разведчики, и лёгкие бомбардировщики, и штурмовики, и даже вспомогательные истребители. Как это обычно бывает, усидеть сразу на всех стульях не получилось, и дорожки разведчиков с бомбардировщиками разошлись, -- разведчики получили облегченную конструкцию и ушли на предельные высоты, а бомбардировщики наоборот, получили усиленную конструкцию и спустились к земле, превратившись в штурмовики и пикировщики. Здесь ниша чистых высотных разведчиков.

Современный высотный разведчик радикально отличается от высотного разведчика времён ВМВ двумя вещами. Во-первых, место фотоплёнки в 21м веке занято видеокамерами и радиолокаторами с передачей информации через спутник, им не нужно после осмотра разведываемой точки сломя голову мчаться на базу. Из стратегического разведчика высотный самолёт превратился в тактический разведчик, буквально зависая над полем боя и выдавая картинку всем заинтересованным лицам в режиме реального времени. А во-вторых, он не является "несбиваемым". Он не рискует зависать прямо над полем боя, он висит в сторонке в глубине своей территории, но, за счёт своей экстремальной высотности он способен разглядывать поле боя почти вертикально, детально рассматривая малейшие ямки на нём. Это уже не разведчик, а наблюдатель. Обозреватель. Имеет место тенденеция на замену высотных разведчиков беспилотниками, но пилотируемые самолёты и гибче, и надёжнее, и эффективнее. Речь может идти только о пропорциях пилотируемых и беспилотных высотных разведчиков.

В современности в данной нише существуют:
1. Высотные разведчики-наблюдатели.

максимальная взлётная масса: 50% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: 50% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: 25% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: 25% от максимальной взлётной массы.



Беспилотный классический: барражирующий высотный разведчик. Транспортные беспилотники в пред-предыдущей линейке, разведывательно-ударные беспилотники в предыдущей линейке, боевые беспилотники в следующей линейке, а здесь, -- чистые барражирующие самолёты обеспечения: наблюдатели, корректировщики, метеоразведчики, и высотные радиоретрансляторы. Экстремально узкий фюзеляж, здесь тонкобалочный планер и в идеале вообще "летающее крыло", причём строго прямое крыло, потому что первична не скорость и не стоимость доставки груза, а высотность и грузоподъёмность, этот самолёт должен быть именно что высотным барражирующим, т.е. непрерывно висящим над головой на высоте 25км, даже не часами, а днями. Это самолёт, способный смотреть "сверху" в тыл противника, находясь в относительной безопасности, на своей территории, в тылу своих войск. Не разведчик, но дозорный. Наблюдатель и обозреватель. Это безвариантно БПЛА, потому что его задача, -- монотонно висеть в небе, часами, сутки на пролёт. Когда потребуется подменить самолётом разведывательный спутник или спутник связи, то без вариантов придётся остановить выбор на именно таком беспилотном, и даже желательно автоматическом самолёте. Подменять спутник связи, робота-то, да вручную, так это же утомительно! Робота, -- роботом.

Данная ниша смешивается с разведывательно-ударными беспилотниками "снабженческой" линейки, отличаясь лишь повышенными рабочими высотами полёта и пониженной грузоподъёмностью. Если многомоторные самолёты этих двух линеек должны различаться фюзеляжами, но иметь единое крыло, то здесь с точностью до наоборот: фюзеляжи должны быть едиными, одинаково тонкими, а крыло должно различаться: чистое большого размаха для высотных разведчиков, и нормального размаха с кучей пилонов подвески для снабженцев-ударников.

максимальная взлётная масса: 50% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: 25% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: 25% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: 50% от максимальной взлётной массы.



Безмоторный классический: высотный планер. Беспилотник из предыдущего пункта, только опять же не без пилота, а без мотора. Крыло, -- абсолютно идентичное, а фюзеляж идентичен пилотажному планеру. Современные пилотажные планеры зачастую изначально имеют комплект из двух крыльев: для скоростных полётов, и полётов на высоту и дальность. Эти ниши смешиваются точно также, как смешиваются ниши беспилотников.

Назначение: тренировка, (относительно) высотная и (относительно) дальняя разведка. Такой планер может залететь на территорию противника, посетить наиболее интересные места, сбросить небольшие ценные грузы, после чего вернуться назад.

максимальная взлётная масса: равная беспилотнику данного уровня;
. сухая масса: ??% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: ??% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: _0% от максимальной взлётной массы.



Заметьте, что абсолютно все самолёты этой линейки выполняют рутинные задачи. Это средство воздушной инфантерии.


Линейка №5: "истребительная".

Здесь многорежимные самолёты и соответственно крылья изменяемой геометрии, "интегральные" и динамически-неустойчивые компоновочные схемы. Это самолёты всех мыслимых выебонов, потому что именно эти самолёты находятся на острие атаки и наиболее подвергают себя опасности. Имперские штурмовики. А опасность нужно избегать, что собственно и является причиной как требования многорежимности, чтобы совмещать дозвук со сверхзвуком и маловысотный полёт с высотным, так и требования повышенной манёвренности. Современный истребитель поддерживается в полёте только работающим двигателем, он принципиально неустойчив, и с отключением двигателя тупо падает. Они вообще не умеют планировать, это плата за высокую манёвренность.


Четырёхмоторный истребитель: барражирующий бомбардировщик. Это достаточно забавно, но нишу тактического бомбардировщика в ВВС США в современности занимает бывший "стратег" B-1B. При поддержке сухопутных войск требуется продолжительное время держать самолёт в воздухе в "зоне ожидания" в ежесекундной готовности к удару, чтобы свести к минимуму время реакции. Артиллерия и авиация в современности наносят удар где-то через минуту после вызова, по свежим следам, пока цель не успела скрыться. Но, если артиллерия работает по точкам на карте, то авиация уже способна наносить прицельные удары, именно что штурмуя цели. Да, действительно, в итоге подвергается опасности жутко дорогой самолёт, но где потеряется B-1B, там элементарно потеряется и пара FB-111, что в итоге выравнивает стоимость, и даже с лихвой, потому что убереть одиночный B-1B несколько проще, чем пару FB-111. Суицидников в современной авиации не бывает, так что перед ударом всегда расчищается небо над целью, с одновременным подавлением наземных РЛС и батарей ЗРК, и только потом в дело вступают бомбардировщики.

Отдельно нужно заметить то, что бомбер данной ниши является многоцелевым.

Во-первых, он именно что "барражирующий", способный находиться в воздухе продолжительное время. Он способен не только наносить вред врагу, уничтожая его живую силу и технику, он вдобавок способен занимать пространство, вытесняя войска противника из своего сектора. Вы должны помнить о существовании термина "воздухобоязнь", которая повально косила РККА в начале 1941го и иракскую армию в 1991м, причём иракской армии было нанесено чисто воздушное поражение. Они складывали оружие и разбегались при виде одиночного B-52. Но, оригинальные B-52 и B-1B неполноценны, у них недостаточно раскачана "сенсорная" составляющая, это должен быть микро-АВАКС и вообще разведчик, но, думаю, что в будущем эта проблема будет решена.

Во-вторых, он опять же является транспортным самолётом, но теперь уже способным прорывать ПВО противника. "Руслан" не умеет ходить на сверхзвуке и сверхмалой высоте с огибанием рельефа местности, в отличие от B-1B. Здесь нужен самолёт, который способен доставить танк в незащищённый тыл противнику, где тот нанесёт просто чудовщиные опустошения в рядах противника. Все ключевые объекты военной инфраструктуры почему-то не имеют полноценной противотанковой обороны. :) Рано или поздно, но у Су-34 отрастут дополнительные два двигателя. :))

максимальная взлётная масса: 100% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: 40% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: 25% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: 35% от максимальной взлётной массы.



Двухмоторный истребитель: истребитель-бомбардировщик. Данная ниша родилась опять же в межвоенный период, это так называемый "охотник", или ещё его называли "воздушным лёгким крейсером". Характерный пример: Fokker G.I. По своей задумке это фантастически универсальная ниша. Такой самолёт должен был быть и истребителем, он должен был расчищать небо над полем боя от лёгких истребителей. Такой самолёт должен был быть и рейдером, он должен был уничтожать любые транспортные средства, парализуя коммуникации. Такой самолёт должен был быть и бомбардировщиком, он должен был уничтожать ключевые точечные объекты противника: мосты, узлы коммуникаций, штабы, и прочее подобное. Такой самолёт должен был быть и разведчиком, он должен был на недосягаемых высоте и скорости прорывать линию фронта, фотографировать нужный район, после чего безнаказанно возвращаться.

Распространено мнение, что "охотники" во время ВМВ себя не оправдали. Действительно, распиаренные немецкие тяжёлые истребители проявили себя неважно, однако, всему виной здесь вопиющая немецкая жопорукость, которая не дала возможности создать полноценный самолёт, что усугубилось буйным полётом фантазии, когда тяжёлые двухмоторники заставляли ввязываться в манёвренный воздушный бой с юркими одномоторниками с закономерным фейлом. Для двухмоторников была возможна только лишь тактика "boom & zoom", когда они бьют свои цели в пикировании, благо, что мощное вооружение позволяло им сбивать за один проход. При правильном использовании двухмоторники вполне давали результат. Увлечение "охотниками" во времена ВМВ было закономерным и оправдывающим себя.

Два двигателя, два пилота. Это же ценнейшие аппараты! Второй пилот позволяет использовать сложные и высокоэффективные вооружения, а свободный от двигателей фюзеляж позволяет эти вооружения там разместить, плюс удвоение мощности, которое при уполуторении лобового сопротивления ещё и резко увеличивает лётные характеристики. Это машина существенно более высокого класса, и удвоение стоимости обычно вполне окупает себя. Но, нужно заметить, что ниша всё-таки расщепилась на манёвренные истребители-бомбардировщики и скоростные чистые перехватчики, и здесь только истребители-бомбардировщики, "тактические истребители": "фантом", F-15E, Су-34, и так далее. Да, действительно, бронированная кабина такому самолёту уместна, причём одновременно со смещением акцента с бомбардировочных задач на многоцелевые. Так получается, что IRL истребителю приходится дохуя "работать" по земле, уже просто в силу того, что наземных целей на порядки больше, чем воздушных.

максимальная взлётная масса: 40% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: 50% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: 33% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: 16%..33% от максимальной взлётной массы.



Одномоторный истребитель: истребитель-штурмовик. Один пилот, встроенная пушка или пулемёты, и наружняя подвеска бомб и прочих гуманитарных грузов. Классический истребитель, равно способный к воздушному бою и к бомбо-штурмовым ударам по земле. Это не идеальный истребитель и не идеальный бомбардировщик, но он приемлем во всех своих ипостасях. Впрочем... Это достаточно забавно, но замену для A-10 америкосы нашли именно в истребителе F-16. Почему? А потому, что любой истребитель изначально является штурмовиком, потому что поражение наземных целей ничем не отличается от поражения воздушных целей. Истребителю приходится стрелять по земле из своей пушки, это такая данность. Это проходит по разряду развлечения у лётчиков-истребителей, потому что раскачивает реакцию и координацию движений. Сам же самолёт имеет исключительные пилотажные качества, управляется в широких пределах, и он лучше любого специализированного штурмовика. Единственное, что есть здесь пара НО. Во-первых, ранние истребители не имели возможности взять приемлемую бомбовую нагрузку, а во-вторых, истребители типично имеют ничтожную живучесть, но это лишь только от желания усидеть на двух стульях: получить в одном корпусе истребитель и перехватчик, никогда не подвергающий себя угрозе с земли. Самолёты должны чётко разделяться на небронированные высотные-скоростные, "перехватчики", и неплохо защищённые "истребители", боевые самолёты, которые возятся в непосредственной близости от земли.

Штурмовик, это и есть истребитель, только теперь уже специализированный истребитель, истребитель наземных целей. Штурмовик, это бомбардировщик с мощным пушечно-пулемётным вооружением и реактивными снарядами, который штурмует, т.е. приближается к цели до минимальных дистанций, когда он контролирует поражение и старается свою цель добить. Если чистый бомбардировщик кидает бомбы и сломя голову улетает куда-то в ебеня с надеждой на удачу, то штурмовик вцепляется в цель зубами и пытается её надёжно вывести из строя, он заходит на неё снова и снова, пока не добьётся попадания. Это же истребитель! Надёжное поражение, это штурмовики и только штурмовики, но, совершенно естественно, что по такому самолёту с земли стреляет вообще всё, что только может стрелять, и все штурмовики бронированы и имеют повышенную живучесть, в частности, на них в ВМВ ставились "звёзды" воздушного охлаждения, которые сохраняли работоспособность даже после отстрела нескольких цилиндров.

Бронированные гробики в стиле Ил-2 не прижились в армии, потому что конструкторы с Ил-2 чуток облажались. Изначально Ил был не более чем "штукой" с бронекапсулой, имея аналогично посредственные ЛТХ. Их даже в воздухе путали время от времени! С выпущенными шасси. Вобщем начинался Ил-2 как чистый бомбер, но бронированный бомбер нахер не нужен, и при развитии Ил получил уменьшенное крыло, превратившись по сути дела в бронированный истребитель, коим он и должен бы изначально быть. Ил-10, это уже не "штука", а "харрикейн"! И это правильно, это единственно правильно, потому что штурмовику ЛТХ несравнимо важнее бомбовой нагрузки. Ну и вообще бронированный истребитель в ВМВ был дюже полезен, например, для борьбы с бомбардировщиками, но, нужно заметить, что подобные Ил-2 бронекапсулы на истребителях никогда не повторялись, потому что такая бронекапсула избыточна. Бронезащита должна прикрывать лишь то, что нельзя не прикрывать: пилота, и жизненно-важные узлы. Противоснарядное бронирование абсолютно бессмысленно, а вот противоосколочную защиту нужно бы и иметь.

максимальная взлётная масса: 33% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: 60% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: 25% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: 15% от максимальной взлётной массы.



Беспилотный истребитель: ударный беспилотник. Это беспилотник, способный к активному воздушному бою. Маневрирование с высокими перегрузками, сверхзвуковой прорыв на сверхмалой высоте, и прочие извращения. Это многоцелевой аппарат: и беспилотный истребитель, если у вас есть хорошие сенсоры и хорошие алгоритмы, и беспилотный бомбардировщик, если у вас есть хорошая достоверная разведывательная информация, или опять же, хорошие сенсоры и хорошие алгоритмы. Говорят, что такие беспилотники уже существуют, но как-то не верится...

максимальная взлётная масса: ??% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: ??% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: ??% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: ??% от максимальной взлётной массы.



Безмоторный истребитель: планирующая бомба. Ударный беспилотник-камиказде, из которого выброшен двигатель, за ненадобностью. Вверх он будет подниматься на буксире, а для падения вниз никакой двигатель не нужен.

Классическая планирующая или управляемая бомба, она именно в эту нишу.

максимальная взлётная масса: равная беспилотнику данного уровня;
. сухая масса: ??% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: ??% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: _0% от максимальной взлётной массы.



Заметьте, что абсолютно все самолёты этой линейки выполняют задачи поражения объектов противника. Это средство воздушной кавалерии.


Линейка №6: "скоростная".

Здесь чистые сверхзвуковики и соответственно короткие тонкие треугольные и трапецивидные крылья, непропорционально длинные тонкие фюзеляжи, и огромные двигатели. Самолёты-долгоносики. Это ниша бескомпромиссно скоростных самолётов, в которых абсолютно всё принесено в жертву скорости. Скорость, это одна из важнейших характеристик истребителя воздушных целей, потому что дальность вооружения у него ограничена, а приблизить противника для удара возможно только лишь обладая преимуществом в скорости. Как защитное средство скорость уже потеряла былую роль, потому что в современности потенциально перехватываются абсолютно любые воздушные цели, но высокая скорость даёт тактическое преимущество, она позволяет упредить противника, воспользоваться паузой в промежутке между принятием решений либо даже просто между манёвром силами противника. Такой самолёт может проскользнуть в малейшую щель. Есть шанс, что на высокоскоростной удар противник просто не успеет отреагировать.


Четырёхмоторный скоростной: тяжёлый ракетоносец. Манёвренные бомбардировщики могут использоваться в сложных условиях и в сложных режимах, они могут поражать сложные цели, но иногда важнее скорость доставки груза, и наличие скоростных ракетоносцев существенно увеличивает пространство решений. При прорыве обороны счёт идёт на минуты, и быстрый самолёт может дать очень большой эффект. Плюс, доставляемый ракетоносцем тяжёлый моногруз может качественно усилять группу, выполнять какую-то качественно особую задачу, вобщем он самоценен. У меня язык не поворачивается назвать этот самолёт бомбардировщиком. Это не бомбардировщик, он имеет относительно низкую грузоподъёмность, но, этот самолёт способен забрасывать грузы на большие высоты и большие скорости. Забрасывать танки на орбиту уже незачем, но туда можно забросить что-то другое, не так ли? Это именно что тяжёлый ракетоносец, например, носитель противокорабельных ракет. Или противоспутниковых ракет. Или спутниковых ракет! Ракетоносец, ёпт! Если МиГ-25 забрасывает в стратосферу несколько тонн, то Т-4 Сухого может забросить в стратосферу МиГ-25.

максимальная взлётная масса: 75% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: 40% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: 20% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: 40% от максимальной взлётной массы.



Двухмоторный скоростной: барражирующий перехватчик. Это классический перехватчик, потому что два двигателя позволяют иметь относительно толстый фюзеляж, в котором можно спрятать хороший радиолокатор. Самолёт также может иметь объёмный внутренний отсек вооружения, но, поскольку аппарат скоростной и соответственно прожорливый, то основной объём фюзеляжа должен быть занят топливом. У него очень ограниченная ракетно-бомбовая нагрузка, потому что это не ударный самолёт, а самолёт для перехвата скоростных воздушных целей. Впрочем, он может ограниченно являться и ударным, но уже с подвесным вооружением.

максимальная взлётная масса: 50% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: 50% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: 10% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: 40% от максимальной взлётной массы.



Одномоторный скоростной: истребитель-перехватчик. Разделение истребителей на манёвренные штурмовики и высотные перехватчики случилось ещё в межвоенный период. Вы должны помнить о том, что комплектом к скоростным монопланам И-16 прилагались манёвренные бипланы И-15, которые на полставки подрабатывали штурмовиками, а с началом ВОВ полностью переклассифицировавшись в штурмовики. Это очевидное разделение. Скоростной истребитель имеет идеальную аэродинамику, уменьшенное крыло, и повышенные скорости, а у манёвренного всё строго наоборот, у него увеличенное крыло с низкой нагрузкой и вообще в идеале это должен быть биплан. Одни берут на себя штурмовые задачи, а вторые будут нагонять и нагибать. Штурмовики были в предыдущей линейке, а здесь чистые перехватчики, минимально приспособленные к ударам по земле. Они в этом изначально неэффективны. Ограниченная грузоподъёмность, ограниченная манёвренность, ничтожная живучесть, и чрезмерная скорость. Слишком высоко, слишком быстро. :)

Главная фича такого самолёта в линейке перехватчиков, это тяговооружённость. Он способен стартовать, с короткого разбега взлетать, и уходить свечкой в небо. Малым самолётам (и вообще машинам) сложнее достигать высоких скоростей, и для получения искомых скоростей их приходится предельно облегчать, что повышает тяговооружённость, а следовательно скороподъёмность и динамику. Это идеальный перехватчик "по вызову", перехват которого начинается со старта по тревоге, и нужно успеть набрать скорость и высоту до подхода цели к приемлемому рубежу перехвата. Плюс, это конечно же представитель линейки перехватчиков. Минимальный "лоб", экстремальная аэродинамика. Этот самолёт должен иметь внутренний отсек вооружения для своих 4-6 ракет. В теории этот же отсек может содержать и какой-то другой груз, от противокорабельных ракет до термоядерных бомб. Тактические нюки маленькие и лёгкие, их штатным средством доставки с дремучих 60х годов является банальный самолёт-истребитель.

максимальная взлётная масса: 25% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: 60% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: 10% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: 30% от максимальной взлётной массы.



Беспилотный скоростной: пролётный разведчик. Это классический "пролётный" разведчик, который быстро пересекает территорию противника и подробно всё увиденное документирует. Но, разведывательное оборудование требует изрядного объёма, и этот же аппарат может одновременно являться ударником, благо он умеет заходить с неудобной стороны и высоты, и он же может являться перехватчиком, ежесекундно готовым к взлёту и с презрением смотрящим на опасность. Первая ступень для крылатой торпеды или зенитной ракеты.

максимальная взлётная масса: 66% от авиалайнера равной мощности;
. сухая масса: 40% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: 10% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: 50% от максимальной взлётной массы.



Безмоторный скоростной: аэробаллистический снаряд. Тоже вобщем ударный беспилотник-камиказде, из которого опять же выброшен двигатель, за ненадобностью. Набор высоты и скорости за счёт буксира или носителя, а дальше всё сделает свободное падение. В качестве буксира может использоваться одноразовая ракетная первая ступень, т.е. здесь место для ЗУР "Бук". Но, нужно помнить о том, что вместо разгонной ступени у того же "Бука" мог бы быть самолёт, что превращает его в ЗУР с разделяющимися боеголовками индивидуального наведения, а сами "ракеты", -- в аэробаллистические снаряды.

Реактивные снаряды, это именно в эту нишу.

максимальная взлётная масса: равная беспилотнику данного уровня;
. сухая масса: ??% от максимальной взлётной массы;
полезный груз: ??% от максимальной взлётной массы;
. . . топливо: _0% от максимальной взлётной массы.



Заметьте, что абсолютно все самолёты этой линейки выполняют задачу защиты воздушного пространства. Это средство артиллерии.


Подведём итоги...

Грузовая линейка:
0-моторный тяжёлый десантный планер
1-моторный посадочный робот-снабженец
1-моторный связной транспорт
2-моторный воздушный "джип"
4-моторный основной транспорт

Снабженческая линейка:
0-моторный пилотажный планер
1-моторный пролётный робот-снабженец
1-моторный пикирующий бомбардировщик
2-моторный грузо-пассажирский самолёт
4-моторный многоцелевой самолёт-заправщик

Штурмовая линейка:
0-моторный скоростной десантный планер
1-моторный разведчик-штурмовик
1-моторный точечный штурмовик
2-моторный патрульный штурмовик
4-моторный транспорт-бомбардировщик

Классическая линейка:
0-моторный высотный планер
1-моторный высотный разведчик
1-моторный высотный самолёт-наблюдатель
2-моторный многоцелевой самолёт
4-моторный тяжёлый бомбардировщик

Истребительная линейка:
0-моторный планирующая бомба
1-моторный ударный беспилотник
1-моторный истребитель-штурмовик
2-моторный истребитель-бомбардировщик
4-моторный барражирующий бомбардировщик

Скоростная линейка:
0-моторный аэробаллистический снаряд
1-моторный пролётный разведчик
1-моторный истребитель-перехватчик
2-моторный барражирующий перехватчик
4-моторный тяжёлый ракетоносец


Продолжение в следующем посте.
Subscribe

  • И снова о пушках, или, -- о советской национальной Физике.

    Хотел было подвязать с пушечной темой, потому что вроде бы я уже всё сказал, и меня оно никоим боком не касается, и даже уже давным-давно не…

  • В развитие темы пушки ЗиС-3.

    В очередной раз прочитал хвалебные отзывы относительно пушки ЗиС-3, не выдержал, и решил откомментировать: Подвиг в природе возможен только в…

  • Об ущербности логики.

    В сраче при обсуждении поста о Беркеме аль Атоми выяснился удивительный факт: сначала выяснилось абсолютное непонимание сущности места "брахмана"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments