Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Categories:

Как бы я организовывал авиацию. Часть 9. Вооружение летательных аппаратов.

Начало здесь.

Целевая нагрузка была описана в прошлом посте, и теперь переходим к вооружению. К тому вопросу, как из банальных грузовиков делать всевозможные ганшипы...


О опорном ценовом уровне.

Ценовой уровень, это ценовой уровень сразу для всего. Это и сложность изделия, это и уровень подготовки операторов и обслуживающего персонала, это и стоимость функционирования, стоимость владения, и это стоимость обеспечения расходными материалами, что в случае топлива прямо трансформируется в массу расходуемого топлива. Иначе говоря, техника нижнего уровня должна кушать половину от съедаемого машинкой следующего более высокого уровня, и это при идентичных прочих характеристиках. Ценовые уровни должны чётко ранжировать тяговооружённость летательных аппаратов, причём опираться эти ценовые уровни должны на сухопутную технику, и в свою очередь цены этих летательных аппаратов должны масштабироваться от цен всех этих ваших тракторов, джипов, и бронетранспортёров.

Минимальный расход топлива для двигателей:
___12кг/ч - ДВС 100л.с.
___50кг/ч - ДВС 300л.с.
__200кг/ч - ТРД __500кгс или ДВС 1000л.с.
__800кг/ч - ТРД _2000кгс
_3200кг/ч - ТРД _8000кгс
12800кг/ч - ТРД 32000кгс


Часовые расходы топлива, уровень хамви / М113:
___12кг - $___'_75k машина, легковой двигатель. . . . . . бронированный хамви
___50кг - $___'300k машина, грузовой двигатель. . . . . . М113
__200кг - $__1'200k машина, танковый двигатель. . . . . . М60 или первый "абрамс"

__200кг - $__1'200k машина, реактивный двигатель 500кгс . "тукано"
__800кг - $__4'800k машина, реактивный двигатель 2тс. . . A-10
_3200кг - $_20'000k машина, реактивный двигатель 8тс. . . F-16
12800кг - $_80'000k машина, реактивный двигатель 32тс . . B-1


Часовые расходы топлива, уровень страйкера:
___12кг - $___'250k машина, легковой двигатель. . . . . . новейший хамви
___50кг - $__1'000k машина, грузовой двигатель. . . . . . "страйкер"
__200кг - $__4'000k машина, танковый двигатель. . . . . . "абрамс"

__200кг - $__4'000k машина, реактивный двигатель 500кгс . ???
__800кг - $_16'000k машина, реактивный двигатель 2тс. . . "оспрей"
_3200кг - $_64'000k машина, реактивный двигатель 8тс. . . F-35
12800кг - $256'000k машина, реактивный двигатель 32тс . . B-2


Цифры я конечно же взял "с потолка"...

И теперь вспоминаем о подразделенях внутри ниш, о "линейках" и их особенностях. Есть четыре линейки самолётов: "грузовые", "патрульные", "боевые", и "скоростные", и все линейки чётко ранжируются по вопросу расхода топлива. Грузовик летает на крейсерском режиме с малым расходом топлива, но ещё большее время он проводит на земле при погрузке, разгрузке, а также ожидании груза, и патрульный самолёт, не смотря на то, что он точно также летает на крейсерском режиме, расходует где-то вдвое больше топлива, уже просто из-за того, что берёт минимальный груз. Таким образом, патрульные самолёты должны быть выше "поколением", они должны быть вдвое более дорогими и сложными. И ещё вдвое дорогими и сложными должны быть боевые самолёты, потому что в отличие от патрульных они уже относительно много времени проводят на боевых режимах с значительным расходом топлива. Можно грубо считать, что боевые кушают вдвое от патрульных. И ещё вдвое от боевых кушают скоростные самолёты, которые уже вовсю гоняют моторы и даже пользуются форсажем. Так получается, что перехватчик стоит на порядок дороже транспортного самолёта... Стоп! Транспортные самолёты, это обеспечение, у которого изначально должна быть повышенная весовая стоимость относительно всех прочих.

Нужно чётко разделять низовую транспортную авиацию, и ту транспортную авиацию, на которую возлагается обеспечение всего подразделения в целом. Транспортная авиация располагается "послойно", и если где-то внизу ковыряются кукурузники Ан-2, то в верхних слоях атмосферы парят самолёты-заправщики KC-10, которые уже давным-давно не заправщики, а логистические самолёты, на которые возложена вообще вся задача транспортной инфраструктуры. Настоящие транспортные самолёты, это самые активные самолёты, они непрерывно находятся в воздухе, потому что своими телами формируют инфраструктуру, и, следовательно, они не могут уступать в сложности даже супер-пупер истребителям. Стелс-перехватчик, это артиллерия, и правильный тыловой транспортник должен быть ещё круче стелсов. Артиллерия, это ПВО и ПРО, это самый топовый хайтек из возможных. То, что ракеты ещё возят какие-то самолёты, это вторично, потому что самая дорогая часть комплекса спрятана там, в ракете. Так вот: что-то такое же должно быть и у транспортных самолётов. Грузовик стоит как патрульник, но возит резко больше груза. Он чаще летает и тратит больше топлива, но он почему-то стоит, как патрульник. А перехватчик ещё и резко облегчен, при одновременном повышении цены. Где-то здесь скрыта "подводная часть айсберга".

Обеспечение, это не только транспорт, но и логистическая система, и связь, и разведывательное оборудование. Транспортник, это всего лишь грузовик, всего лишь пустая коробка, которая возит некоторый хайтек. Полноценный "самолёт обеспечения" получается только тогда, когда в транспортник встраиваются хитрые коробочки, превращающие его в самолёт-разведчик или воздушный командный пункт, а вне этого это просто пустая платформа, которая и не должна слишком дорого стоить. Таким образом, транспортную авиацию всё-таки стоит записать в самое нижнее используемое "поколение", но и нужно при этом одновременно держать в голове тот светлый факт, что транспортник является частью комплекса, который по щелчку пальцев будет трансформировать машинку от грузовика и заправщика до самолёта ДРЛО, и дальше до самых до ганшипов. Современный военно-транспортный самолёт в стандартном оснащении имеет бронезащиту грузовой кабины, заранее выделенные места для дополнительных операторов, выводы электропитания, арматуру для установки оборудования, и так далее, так что он штатно трансформируется в ганшип. Это реально супердорогой самолёт, потому что он продуман до самых до мелочей.

А теперь мы переходим к тому вопросу, а зачем вообще делаются ганшипы. Цифирки в начале этого раздела, они здесь вписаны по месту. Связь между расходом топлива и ганшипами в том, что ровно также должен ранжироваться расход боеприпасов, как по цене, так и по весу. Более того, с повышением уровня боевой единицы повышается адекватная удельная стоимость расходных материалов, и, поскольку цена на топливо фиксирована, -- дозволяется перекос баланса между топливом, боеприпасами, и дорогими боеприпасами. Хорошая ракета стоит как маленький истребитель, да потому что она спасает жизнь своему истребителю, и уничтожает истребитель противника. Это экономически обосновано. А вот в низовых подразделениях такого не может быть, потому что ракета выходит дороже самолёта, и в итоге всё, на что способен такой уровень боевых единиц, это жечь топливо в небе, нарезая круги и выставляя себя как мишень, и ящиками расходовать валовые боеприпасы, которые почти что ничего не стоят, но в эффективности не так уж сильно уступают хайтек-оружию.

Ниша лоутек-оружия в армии очень сильно недоиспользуется. ВВС имеет самолёты по цене кораблей, у них там в небе регата, а пехота сидит под обстрелом и матерится, потому что не может эффективно использовать своё оружие из-за колоссального разрыва между сушей и небом. Так и появился тот самый "ганшип": какого-то комбата всё заебало, он собрал в кучу свои пулемёты, приехал на аэродром, дал пиздюлей лётчикам, пулемёты воткнули в окна первого попавшегося транспортного самолёта, завели мотор, и полетели. Epic win! Пулемёт позволяет давать высокую плотность огня, а начиная с некоторого порога эта плотность становится гарантированно убийственной, решая пехотные задачи пехотным оружием без создания для себя угрозы жизни, аналогичной пехотной. Самолёт, это просто такая боевая платформа, и к ней нужно относиться ровно также, как ко всем остальным платформам, будь это трактор, грузовик, джип, или мотоцикл.

Вспоминаем стоимости боеприпасов:
$___1 - топливо
$___2 - зажигательная смесь
$___4 - валовая чугунная авиабомба
$___8 - планирующая авиабомба, кассетная, и т.д.
$__16 - оболочечные пули
$__32 - бронебойно-зажигательные пули
$__64 - малокалиберные снаряды, гранаты
$_128 - крупнокалиберные снаряды, направленные мины
$_256 - ОБПС, специальные снаряды (газ, дым, и т.д.)
$_512 - тяжёлая ракета или НУРС
$1024 - скоростная манёвренная ракета
$2048 - высокоманёвренная ракета
$4096 - самонаводящаяся мина


Сворачиваю всё в основные ниши:
$___1 - топливо
$___4 - неуправляемые авиабомбы
$__16 - пули стрелкового оружия
$__64 - малокалиберные снаряды
$_256 - крупнокалиберные снаряды, НУРС
$1024 - управляемые снаряды
$4096 - самонаводящиеся снаряды


Самое первое оружие авиации, это чугунная бомба. Истребители появились только потом, сначала с пулемётами, а потом и с малокалиберными пушками. Следующий левел-ап, это крупнокалиберные орудия и НУРС. Пушка GAU-8/A (wiki) вообще-то превосходит блоки НУРС по всем мыслимым параметрам, почему она и поселилась на штурмовике A-10 Thunderbolt II. Вот. И уже потом идут управляемые снаряды, управляемые авиабомбы, а до самонаводящихся снарядов мы ещё даже не дошли, потому что совок слился уже на управляемом оружии. Россияне не умеют делать компьютеры, потому что у них давным-давно копыта вместо рук. Скотоложцы, однако. Но не будем о грустном. Так вот, все вышеописанные семь ниш должны неразрывно присутствовать в боевой авиации. Первая ниша, это чисто-разведывательные БПЛА, которые были даже в СССР, вторая ниша, это разведывательно-ударные БПЛА, взять хотя бы "предатор", а вот дальше уже должны бы идти ганшипы, штурмовые БПЛА, и не только БПЛА.


Вооружение летательного аппарата.

Штурмовое вооружение:
_220кг - пулемётное вооружение
_450кг - мощное пушечно-пулемётное
_900кг - пушка, блоки НУРС, установка ПТРК


Ракетное вооружение:
_900кг - 4х ракеты малой дальности + 2х средней
1800кг - 8х ракеты малой дальности + 4х средней
3600кг - ракеты + подвесные баки


Бомбовое вооружение:
_900кг - эквивалент одного пакета РСЗО "Град"
1800кг - эквивалент артналёта в 40х 152мм снарядов
3600кг - несколько "разрушителей кварталов"
7200кг - сверхтяжёлая авиабомба


Здесь мы видим картину, аналогичную транспортным летательным аппаратам: ключевые ниши вооружений идут с шагом 4х по массе. Либо одиночная пушка, либо сразу пакет пушек и топливный бак; либо несколько ракет, либо куча ракет и опять же топливные баки. Штурмовик Ил-2 таскает тонну бомбо-штурмового вооружения, а следующая ниша, это уже пикирующий бомбардировщик Ту-2, таскающий до четырёх тонн. Удвоение веса вооружения не даёт качественного усиления, так что двухмоторник типично таскает ровно столько же, сколько одномоторник, но вдобавок имеет некоторые бонусы, дающие ему качественное преимущество. А вот теперь интересный момент: оружие самолётов и вертолётов типично спаренное. Это либо две идентичные установки под крыльями, либо различные, как например миниган и пакет НУРС. Установка имеет вес в сетке грузовых контейнеров описанных в предыдущем посте (100кг, 500кг, 2т, и так далее), но эти контейнеры спариваются, либо, ставится один контейнер, но дополняется некоторым оборудованием аналогичной массы. Вертолёту к турели прикладываются разведывательное оборудование и дополнительная бронезащита.

Все вооружения должны иметь вес, кратный где-то 100кг с шагом 4х, причём этот вес должен биться пополам между оружием и боеприпасами. Линейка малой стрелковки должна быть чуть сдвинута, это должна быть линейка 6мм / 9мм / 15мм, что даёт вес тела оружия 3.5кг / 14.5кг / 56кг, или стрелковые установки весом 7кг / 28кг / 112кг. Далее уже идут более привычные калибры 25мм / 37мм / 57мм / 88мм, и соответственно веса установок 448кг / 1792кг / 7168кг / 28672кг в случае автоматических пушек. Автоматический "ахт-ахт" можно встроить только лишь в современный стратегический бомбардировщик или тяжёлый транспортный самолёт. И, да, ещё раз делаю комментарий к странным некруглым весам: считать нужно в фунтах. Привыкайте. И теперь следующий момент: турельная установка учетверяет вес оружия, и к ней типично прилагается учетверённый же боекомплект, так что турели сложившуюся картину ничуть не нарушают. В турель ставится оружие ниже классом, но с учетверением боекомплекта; с помощью турели вес секундного залпа разменивается на гибкость применения оружия.

Калибр оружия строго завязан на вес летательного аппарата, но отдельное значение имеет способ установки орудия. Для 30мм автоматической пушки нужна платформа весом порядка 10-15т в случае подвесной турели вертолёта, в то время как в варианте мотор-пушки она годится уже для самолётов весом 3-4т. Использование мотор-пушек позволяет резко увеличить калибр орудия, и соответственно его боевые возможности. Если вертолёт Ми-28 с одноствольной 30мм пушкой имеет вес 15т, то штурмовик А-10 с 30мм многоствольной пушкой имеет ровно тот же вес 15т. И это не из-за того, что один самолёт, а другой вертолёт, это именно из-за способа установки оружия. Таким образом, необходимы некоторые стандартизированные блоки для использования в качестве винтовых мотор-пушек, и как просто стандартные блоки для реактивных самолётов, причём эти блоки можно делать многофункциональными, это вообще-то может быть одновременно бомбоотсек.

В идеале пушка должна ставиться прямо в бомбоотсек, но бомбы в отсеке мотор-пушки не нужны, если только в специализированных бомбоосеках, объединённых с моторными, потому что бомбоотсек типично расчитывается под существенно меньшую плотность груза. Это должен быть бомбоотсек, и уже потом может быть отсек для мотор-пушки, но для компактных самолётов бомбоотсеки избыточны, и бомбы в таких случаях должны вешаться под крыло и фюзеляж. Крупные многомоторные самолёты должны возить груз внутри себя, а малым одномоторникам выгоднее для груза задействовать пилоны подвески. У пилонов подвески типично нагрузка идёт с шагом где-то 4х раз: 28кг, 112кг, 448кг, 1792кг, и 7168кг. В фунтах и двоичной системе это будут круглые цифры. :))

Теперь по ассортименту узлов подвески. В случае малой грузоподъёмности самолёт имеет только две одинаковые точки подвески, а для более крупных самолётов практически всегда вводится один большой пилон подвески на половину груза, и четыре малых пилона на оставшийся груз, причём большой пилон делается как тандемно расположенные малые пилоны и может считаться за 2х малых пилона. В случае бомбардировщиков груз типично поровну разделяется на восемь подвесок, но две из них частенько тандемно спариваются в узел подвески груза следующего весового класса, плюс, в случае отсутствия бомбоотсека частенько без выделения дополнительной грузоподъёмности дополнительно вводится ещё один осевой пилон подвески для чаще всего топливного бака, т.е. получается шесть-девять подвесок, в зависимости от того, как считать. Следующий вариант, это 11х подвесок: восемь мелких, 2х средних, и одна большая, что годится только для "ланцелота", для штурмовика, которому нужно возить с собой варианты боеприпасов на все случаи жизни.

Итого варианты из 2х, 5х, 6-9х и 11х подвесок: для сверхмалого самолёта, для лёгкого самолёта, для основного, и для штурмовика. Меньше двух подвесок иметь нельзя, это самый нижний уровень, а полноценный боевой самолёт начинается с пяти точек подвески. Наиболее универсальный вариант, это четыре средних подвески и ещё четыре в тандемно-спаренном виде, плюс топливный бак, но уже в перегруз, и это вариант наиболее типового тактического истребителя или бомбардировщика. Больше 4х ракет средней дальности + 4х ракет малой дальности + топливного бака истребители не возят, а бомберам нужна грузоподъёмность, а не точки подвески. Большее количество узлов подвески нужно только в том случае, если вы вообще не умеете делать ракеты и ваши ракеты невозможно совмещать на одном узле подвески, и такое годится только лишь для штурмовиков.

Далее для примера накидаю варианты загрузки пилонов подвески...

__28кг пилон подвески:
- 1х __28кг вьюк с грузом;
- 1х ракета тяжёлого ПТРК;
- 4х ракета лёгкого ПТРК;
- пулемёт с боекомплектом;
- прочее пеше-транспортабельное оборудование.

_112кг пилон подвески:
- 1х _112кг авиабомба, ракета, или контейнер с грузом;
- 4х ракета тяжёлого ПТРК;
- крупнокалиберный пулемёт с боекомплектом;
- прочее переносное оборудование.

_448кг пилон подвески:
- 1х _448кг авиабомба, ракета, или контейнер с грузом;
- 4х _112кг авиабомба, ракета;
- автоматическая пушка с боекомплектом;
- прицельная станция;
- прочее авто-транспортабельное оборудование.

1792кг пилон подвески:
- 1х 1792кг авиабомба, ракета, или контейнер с грузом;
- 4х _448кг авиабомба, ракета;
- РДТТ или ТРД-ускоритель для подъёма сверхтяжёлых грузов;
- обзорная РЛС (половина периметра);
- подвесной топливный бак;
- прочее тяжёлое оборудование.

7168кг пилон подвески:
- 1х 7168кг авиабомба, ракета, или контейнер с грузом;
- 4х 1792кг авиабомба, ракета;
- подвесной топливный бак;
- прочее сверхтяжёлое оборудование.



Мотор-пушка для __30лс мотоциклетного двигателя.

Делать пушечный БПЛА на мотоциклетном двигателе с синхронными спусковыми механизмами, это верх ебланства. Даже для мотоциклетных движков должен быть редуктор, тем более что воздушным винтам нормально одну-две тысячи оборотов в минуту, но никак не три-четыре-пять-семь-десять, которые может давать приличный движок, и редукторы ставятся даже на "звёзды", дополнительно к винтам изменяемого шага. Мотоциклетный двигатель должен иметь мотор-пушку! Даже мотоциклетный. А пушечную установку в свою очередь нужно делать универсальной и стандартной, потому что в форм-факторе одного оружия можно создать и какое-нибудь другое оружие. Пулемёт элементарно может меняться на крупнокалиберную винтовку, на автоматический гранатомёт, крупнокалиберный гранатомёт, плюс, самолётику нужен "бомбомёт", сверхлёгкая пушка сверхнизкой баллистики, но стреляющая сверхмощными снарядиками. Бомбы свободного падения чрезвычайно неточны, что требуется компенсировать их мощностью, а бомбомёт позволяет более-менее точно укладывать эти бомбы, пусть и не настолько точно, насколько пушечные снаряды и НУРСы. Управляемое оружие я изначально исключаю из рассмотрения на данном уровне в силу его запредельной для этого уровня цены.

* для самолёта взлётным весом от 100кг
* вес установки ___14кг, четвертьсекундный импульс отдачи 0.2т*м/с
* труба D 5см х 0.9м + отсек 22х22х32см в центре масс

7х __6мм 1024сн многоствольный пулемёт
1х __9мм _256сн одноствольный пулемёт
1х _15мм __64сн самозарядная винтовка
1х _20мм _128сн автоматический гранатомёт
1х _32мм __32сн самозарядный гранатомёт
1х _51мм __12сн бомбомёт, 0.9кг бомбы
1х __14кг топлива в баке
1х __14кг разведывательное или иное спецоборудование
1х __28кг 25лс дополнительный тандемный двигатель
9х ___2кг бомбы в отсеке
1х __14кг бомбы на внешней подвеске


Что имеем? Целый арсенал. Многостволка автоматного калибра, для истребления толп беженцев и рандома по окопам и зелёнке. Обычный пулемёт винтовочного калибра, шьющий лёгкую бронетехнику с пикирования, автотранспорт, ту же зелёнку, и прочее подобное. Крупнокалиберную винтовку, для поражения средней бронетехники и среднепрочных зданий. Автоматический гранатомёт класса OICW, позволяющий надёжно убивать отдельных бойцов, подавлять огневые точки, и т.д. Самозарядный гранатомёт, позволяющий бить пулемётные гнёзда, автотранспорт, и разрушать лёгкие строения. Пушку для метания 50мм миномётных мин, которые уже имеют какое-никакое, но фугасное действие, и позволяют ваншотить многие объекты. И свободнопадающие бомбы мелкого калибра, которые эффективны только в виде самоприцеливающихся боевых элементов от крупнокалиберных снарядов и ракет РСЗО.

Да, это ничтожный и импотентный арсенал, но если вспомнить о том, что это вооружение батальонного беспилотника, штатно находящегося на ротном уровне, то это получается реально чит-девайс, который решает вообще все возможные проблемы этого уровня. Это реально оверкилл, так что в ротах такие девайсы не нужны, а нужны они в батальонах второсортной пехоты, дополнением к гражданским грузовикам, стальным шлемам, и карабинам СКС. Нуачо, сделайте им гатлинг под патрон АКМ. Ну и как вариант, можно поставить тандемно-спаренный второй движок, в перегрузочном варианте, с заменой 2-лопастного винта 5-лопастным, и получить скоростной разведывательный беспилотник. Для вспомогательной пехоты такой девайс именно что решает все возможные проблемы. Для линейной пехоты такой девайс тоже может весьма и весьма оказаться к стати.


Мотор-пушка для _130лс автомобильного двигателя.

Здесь уже опционально-пилотируемые аппараты, и дырка для пушки, это должна быть в том числе дырка для пилота. Это вобщем уже бомбовый отсек. Бомбить врага плохими пилотами. Причём делать пилотируемый аппарат безоружным совершенно незачем, потому что в арсенале всё оружие из предыдущего (мотоциклетного) пункта. Засунуть через переходник маленькую пушку на место большой, это мозгов не надо. Мозги нужны, чтобы сделать всё наоборот. :)) А с большими пушками тут стандартно. Многостволка винтовочного калибра, крупнокалиберный пулемёт, лёгкое "антиматериальное" орудие, автоматический гранатомёт, 50мм миномёт, и бомбомёт для кидания 82мм мин. Этот беспилотнег при грамотном изготовлении сможет прицельно укладывать 82мм мины, это убер-пушка. Или прицельно высыпать залпом пару десятков 82мм мин, это действительно убер-пушка. Этот беспилотнег в принципе вполне сбиваем, но и любая другая пушка столь же вполне уничтожаема, а стоимость-vs-эффективность здесь будут очень круты. Гибкость в использовании тоже вобщем впечатляющая, и от пересадки всех войск на таких летающих коней уберегает только потребность им дефицитного топлива, необходимость владения взлётно-посадочными площадками, т.е. жёсткая оборона в точечных местах, да общая дороговизна аппаратов, ведь они будут стоить на уровне лёгких броневиков. Пусть не М113, но БРДМ-2 вполне.

* для самолёта взлётным весом от 400кг
* вес установки ___56кг, четвертьсекундный импульс отдачи __1т*м/с
* труба D 8см х 0.9м + отсек 34х34х51см в центре масс

7х __9мм 1024сн многоствольный пулемёт
1х _15мм _256сн крупнокалиберный пулемёт
1х _25мм __64сн самозарядная пушка
1х _32мм _128сн автоматический гранатомёт
1х _51мм __32сн миномёт
1х _82мм __12сн бомбомёт, 3.5кг бомбы
1х __56кг топлива в баке
1х __56кг разведывательное или иное спецоборудование
1х _112кг 100лс дополнительный тандемный двигатель
9х ___6кг бомбы в отсеке
1х __56кг бомбы на внешней подвеске


Полутонный самолётег, это тренировочный аппарат для выебонов начинающих авиаторов, и спецсредство для низкоуровневых подразделений, потому что с правильными алгоритмами оно должно уметь в автоматическом режиме находить танки, по очереди пикировать на них, и давать по ним очередь из своего КПВ. Аппарат беспилотный, не ведающий страха и склонный к нечеловеческим перегрузкам, и он может обстреливать танки со 100м, а со ста метров КПВ может шить до 40мм брони. Бронекапсулу он конечно же не возьмёт, но он по ней промахнётся и выведет из строя двигатель, и прочее оборудование, от утраты которого утрачивается боеспособность вообще. Это вобщем достаточно эффективное противотанковое средство, чтобы спустить его на уровень моторизованных рот, к джипам и крупнокалиберным пулемётам. Аппарат немаленький, с размахом 3-4м, ему будут требоваться какие-то особые средства для обеспечения взлёта и посадки по типу авианосных, там катапульта с разогнанного джипа, плюс какой-нибудь "небесный крюк" с опять же разогнанного джипа, только теперь уже для посадки. А аппарат, -- полутонный. Да, это адский геморрой, но каков геморрой будет у противника, а? :))


Мотор-пушка для _500лс двигателя грузовика.

Вооружение тут вобщем классическое для боевых самолётов ВМВ: батарея крупнокалиберных пулемётов, малокалиберная пушка, и противотанковая пушка. Сегодня 37-40мм противотанковыми уже не являются, но по среднезащищённой бронетехнике и вобщем даже по танкам оно эффективно, особенно с воздушной платформы. Горизонтальное бронирование танков со времён ВМВ существенно увеличилось, но и эффективность снарядов подросла. Вот. А дальше уже идёт совсем неклассическое оружие. 50мм автоматический гранатомёт, это те же НУРС С-5, только с вдвое большим боекомплектом и повышенной точностью, пусть и при худшей баллистике. 82мм гранатомёт на самолёте, это вещь вообще беспрецедентная, как-то сравнимая только с 80мм НУРС, но, опять же, повышенная точность и удвоенный боекомплект. И 120мм мины, либо свободно вываливаемые из бомболюка, либо бросаемые по одной бомбомётом, с пологого или отвесного пикирования. Да, действительно, бросать их проще обычным миномётом с земли, но попадать проще именно так.

* для самолёта взлётным весом от _2т
* вес установки __224кг, четвертьсекундный импульс отдачи __4т*м/с
* труба D 12см х 0.9м + отсек _53 х _53 х _81см в центре масс

7х _15мм 1024сн многоствольный пулемёт
1х _25мм _256сн автоматическая пушка
1х _40мм __64сн самозарядная пушка
1х _51мм _128сн автоматический гранатомёт
1х _82мм __32сн миномёт
1х 120мм __12сн бомбомёт, _14кг бомбы
1х _224кг топлива в баке
1х _224кг разведывательное или иное спецоборудование
1х _448кг 25лс дополнительный тандемный двигатель
9х __25кг бомбы в отсеке
1х _224кг бомбы на внешней подвеске


Да, тоннель в редукторе должен быть более 12см. Нет, я не рехнулся. В ВМВ делали канал для мотор-пушки диаметром в 60-80мм, и потолок возможностей там был лишь в кастрированное 45мм орудие, не более. А тут "гатлинг" под патрон КПВ, который в канале 60-80мм может быть только максимум трёхствольным. Вообще говоря, в развале цилиндров от классического гатлинга толку совершенно не будет, и можно ограничиться вообще двустволкой с водяным охлаждением, но фича тут конечно же в метании бомбочек, которым строго нужен калибр. Нужно иметь возможность прицельно ложить 120мм мины, не парясь с лазерным наведением и прочим навороченным целеуказанием, плюс, здесь такие бомбочки можно ложить по движущимся и более того, маневрирующим машинам, например, тем же танкам. Близкий разрыв крупного осколочно-фугасного снаряда танк вобщем выводит из строя. 152мм ближе 10м, 122мм -- 6м, а 120мм мина -- где-то 4м, вобщем нужно уложить мину в круг 10м от эпицентра танка, что реально.


Мотор-пушка для 2000лс танкового двигателя.

Каков, однако, прогресс. Моторы здесь из времён ВМВ, но оружие уже на порядок более сильное, а место самолёта на порядок более низкое. Стрелковая дивизия! Военные реально ебанулись со своими танками, потому что современный танк в деньгах стоит как звено поршневых штурмовиков. "Мустанг" последних моделей стоит около ляма грина на нынешние деньги, и это без учёта полувекового прогресса в промышленных технологиях. Вот стоит ли "абрамс" четырёх "мустангов"? Да нихера не стоит. Но "мустанг" уже требует квалифицированных авиамехаников и хотя бы полевого, но аэродрома, и это уровень армии и выше, где сейчас тандерболты и фальконы, и апачи на дивизионном уровне, вобщем классические "мустанги" сюда просто невпихуемы. А вот если отобрать у мустангов авиамехаников и специальные взлётно-посадочные полосы, то их уже получается опустить резко в низ, прямо на уровень "абрамсов" и даже возможно ниже их, впрочем, это как раз уровень "абрамса" и есть, потому что один "абрамс" по людям и бабкам стоит как звено поршневых истребителей.

* для самолёта взлётным весом от _8т
* вес установки __896кг, четвертьсекундный импульс отдачи _16т*м/с
* труба D 20см х 1.8м + отсек _84 х _84 х 127см в центре масс

7х _25мм 1024сн скорострельная пушка
1х _40мм _256сн автоматическая пушка
1х _64мм __64сн самозарядная пушка
1х _82мм _128сн автоматический гранатомёт
1х 120мм __32сн миномёт
1х 200мм __12сн бомбомёт, _56кг бомбы
1х _896кг топлива в баке
1х _896кг разведывательное или иное спецоборудование
1х 1792кг 25лс дополнительный тандемный двигатель
1х оптическая или радиолокационная прицельная станция
1х дополнительный член экипажа
2х пассажир
9х _100кг бомбы в отсеке
1х _896кг бомба на внешней подвеске


Вообще говоря, батарея малокалиберных пушек стала стандартной ещё в конце ВМВ, равно как среднекалиберный 40-60мм автомат, и по вооружению это как раз где-то конец ВМВ, там где Ла-9 и Як-9. 37мм пушка появилась ещё на "аэрокобре", потом закрепилась на Як-7 и Як-9, а некоторые их модификации имели 45мм и 57мм пушки, которые уже были скорее самозарядными, чем автоматическими. Законы физики не наебёшь. А далее начинается самый ЖЫР, потому что по импульсу отдачи аналогом этих пушек является 82мм автоматический миномёт "василёк", эквивалентный нескольким пакетам НУРС С-8, т.е. нагрузке одного Ми-24. Также нескольким пакетам НУРС С-13 где-то соответствует 120мм миномёт, и это тоже нагрузка Ми-24. А потом ещё и 200мм бомбомёт, где-то соответствующий НУРС С-24, вобщем по тяжёлому неуправляемому оружию наш "мустанг" выходит приблизительным аналогом вертолёта Ми-24, имея в 2-3 раза меньшую стоимость. Да, действительно, это самый обычный лёгкий штурмовик, и они все такие Ми-24-подобные, что "тукано", что "галеб", что все прочие. Однако, классические лёгкие штурмовики используют авиационные НУРСы, которых физически не бывает в армейских частях, зато пушечных снарядов и миномётных мин там много и в каждом батальоне. Фича армейского самолёта в том, что там должны стоять армейские пушки. Ну, почти армейские.

Второй момент, это небоевая нагрузка. Свободнопадающие грузы, это банально, равно как банален топливный бак в бомбоотсеке, или там фотоаппаратура, или даже дополнительный тандемный движок. Я о другом. Размер отсека вооружения примерно соответствует рабочему месту танкового мехвода, и туда уже можно садить второго члена экипажа, на которого можно ложить задачу наведения управляемого оружия. "Пропил компьютер? Ты у меня ВРУЧНУЮ наводить ракеты будешь."(с) А это реально, благо, что в любом вменяемом варианте останется свободными четвертьтонна или даже полутонна нагрузки, куда можно напаковать дохера ПТУРов и КАБов. А им в свою очередь необходимо целеуказание, но тут мешается винт, и прицельную станцию нужно вывешивать перед винтом, для чего собственно и нужен тот уёбищно-толстый тоннель в редукторе двигателя. Эта прицельная станция может быть оптической, по типу той, какая стоит на боевых и разведывательных вертолётах. Или быть может там лучше поставить радиолокатор с лёгкого истребителя, или опять же оптическую истребительную "голову"? Вариантов масса, и всем вариантам нужна толщина канала в редукторе винта. Это редкостное извращение, но оно вобщем вполне окупит себя.


Тяжёлая пушка, для 2000лс многомоторников и выше.

Тут уже не мотор-пушка, а просто пушка, с прилагающимся отсеком. Подход всё тот же, просто его нужно довести до логического конца.

* для самолёта взлётным весом от 32т
* вес установки _3584кг, четвертьсекундный импульс отдачи _65т*м/с
* труба D 32см х 3.6м + отсек 133 х 133 х 203см в центре масс

7х _40мм 1024сн скорострельная пушка
1х _64мм _256сн автоматическая пушка
1х 100мм __64сн самозарядная пушка
1х 120мм _128сн автоматический гранатомёт
1х 200мм __32сн миномёт
1х 320мм __12сн бомбомёт, 224кг бомбы
1х оптическая или радиолокационная прицельная станция
2х дополнительный член экипажа
4х пассажир
9х _500кг бомбы в отсеке
1х 3584кг бомба на внешней подвеске


Вот здесь уже нужен честный "гатлинг" с воздушным охлаждением, только уже калибром в 40мм, а этот калибр требует самолёта, вдвое большего, чем "тандерболт" или МиГ-27, т.е. 30т взлётной массы, т.е. полноценная "летающая крепость". Да, здесь должен быть четырёхмоторник, если опираться на армейские движки. С одной стороны, это очевидный сон разума, но с другой стороны, этот самолёт будет гарантированно выносить любую цель на поле боя, вдобавок имея практически неисчерпаемый боекомплект. Говоря другими словами, такой самолёт даёт не разовое, а непрерывное воздействие, закрывая местность для противника, это самолёт, способный захватить местность, и он из тактического оружия превращается в стратегическое. Летающий М1 "абрамс", только вдвое легче. Когда "абрамсы" становятся лишь инфантами, жалкими рядовыми солдатиками, кавалерия резко пересаживается на "геркулесы"...


Сверхтяжёлая пушка, для тяжёлых самолётов.

* для самолёта взлётным весом от 130т
* вес установки 14336кг, четвертьсекундный импульс отдачи 256т*м/с
* труба д50см х 7.2м + отсек 210 х 210 х 315см в центре масс

7х _64мм 1024сн скорострельная пушка
1х 102мм _256сн автоматическая пушка
1х 161мм __64сн самозарядная пушка
1х 200мм _128сн автоматический гранатомёт
1х 320мм __32сн миномёт
1х 500мм __12сн бомбомёт, 896кг бомбы
9х 1500кг бомбы в отсеке


Это я развил и продолжил, если кому интересно. Чистая абсолютно бесполезная фентези. Если бы планета Земля была бы площаюдью с планету Юпитер, если бы в ней имелись две богатейшие, но враждующие супердержавы, и не было бы ядерного оружия, то там были бы такие вот атаки волнами, но уже не людей, а ОБЧРов, и штурмовик бы уже имел форм-фактор не А-10, а целый Ту-95. Такой аппарат целесообразен только в том случае, если есть насущная необходимость бить массовые особо-крупногабаритные бронецели с околонулевой стоимостью выстрела, так в единицы килобаксов. Это не в нашей реальности, и уж точно не при нашей жизни.

Продолжение в следующем посте.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments