Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Categories:

Как бы я организовывал авиацию. Часть 11. Работа над ошибками.

Начало здесь.

В прошлом посте я "начал" углублённый разбор конкретных тактических ниш, описав двигатели и некоторую математику, и уже было приступил к описанию ниш, но тут у меня появилась маленькая проблема. Неформатный для ЖЖ получился текст, законченные посты выходят чуть-чуть больше предельных 64кб, что заставило меня призадуматься. И сразу же нашлись ошибки...


Ну что ж, нашлись некоторые ошибки...

Во-первых, километровой полосы в армии быть не может. Это я конечно же погорячился. Полкилометра, не более. Соответственно, падают размеры и всех остальных ВПП, формируя вполне ровную линейку. Попутно уменьшаем мощности поршневых двигателей, что убирает чудовищные аппараты из армейской авиации (они действительно чудовищные!), и делает остальные вменяемыми. Полковой транспортный самолёт должен уметь садиться на площадку в 50-60м, это такой факт. Аппараты облечаются и растут площади крыла, но не чрезмерно. На полковом уровне в грузовой линейке вводится мощная посадочная механизация, которая освобождает от необходимости чудовищных крыльев. В случае многощелевых закрылков для взлёта с 60м при тяговооружённости 5.6кг/л.с. требуется крыла с нагрузкой 50кг/м2 одномоторнику, и 70кг/м2 двухмоторнику. Напомню, что снижение в полтора раза тяговооружённости удваивает взлётную дистанцию, либо требует соответственно уменьшить нагрузку на крыло.

Во-вторых, нагрузку на крыло нужно всемерно сокращать. Взлётные дистанции здесь ничтожные, дальности также малые, здесь должны быть относительно невысокие скорости, и соответственно повышать ВПХ за счёт мощности здесь глупо, тем более что мощность изначально ограничена. Здесь нужны минимальные из возможных скорости отрыва на взлёте, минимальные посадочные скорости, и минимальная мощность, т.е. максимальная нагрузка на мощность. В идеале здесь должны быть вообще бипланы, но бипланом в современности может стать любой моноплан, потому что у него в любой момент крыло может "разложиться", как этажерка, существенно увеличивая подъёмную силу. Многощелевые закрылки и так далее. Но, это серьёзное усложнение, и с этим можно мириться на низовом уровне, который летает мало, и по большой нужде, а "рабочие лошадки" верхних уровней нужно всемерно освобождать от излишеств. Так что внизу безвариантна предельная механизация, а потом постепенно уменьшение механизации и рост площади крыла, так что крупные многомоторники должны быть "летающими крыльями".

В-третьих, решается вопрос с армейскими высотными разведчиками. Серьёзная посадочная механизация должна присутствовать не только в грузовой, но и в других "армейских" линейках, но, оно так целесообразно только для армии, а для тыловиков уже как раз лучше бы вводить "планеры" с большим крылом. Подавляющее большинство высотных разведчиков ВМВ, это транспортные самолёты, причём чаще всего одномоторные транспортные самолёты. Посадочные связные самолёты, они только в самом низу, а на верхнем армейском уровне связь возможна только визуальная, т.е. информационная. Изначально высотные разведчики я вводил одномоторниками поверх связных, потом перебросил их в планеры и беспилотники, которых у армии не бывает, и вот теперь возвращаемся к тому, что внизу имеется место и для пилотируемых высотных разведчиков. Впрочем, там изначально стык четырёх линеек, и связная ниша сливается с высотно-разведывательной.

В-четвёртых, увеличиваем размер малых пилотируемых одномоторников. Самые мелкие самолёты пилотируемого уровня получаются слишком уж мелкими, и их нужно делать по стандарту четырёхмоторников, т.е. самый мелкий одномоторный связной самолёт будет летать хуже, чем двухмоторный "джип". То, что можно выбросить пилота и сделать самолёт беспилотником, это вторично, потому что изначально ничтожна грузоподъёмность и вес, не позволяющий поставить хоть сколько-то серьёзные пушки. Градус выебонов в самом низу должен быть минимальным. Так что, внизу классическими связниками будут двухмоторные "джипы", а одномоторники будут больше высотными разведчиками и лёгкими транспортниками, чем связниками. Плюс, всегда остаётся возможность выбросить пилота и пассажиров, и получить лёгкий сверхманёвренный аппарат.

В-пятых, беспилотники смело объединяем с планерами. С одной стороны, все самолёты должны быть строго опционально-пилотируемыми, а с другой стороны, планеры нужны только там, где не нужны беспилотники. Плюс, опять же, планер должен быть строго опционально-пилотируемым, т.е. уметь по щелчку пальцев превращаться в мотопланер, и становиться беспилотником. Если вы внимательно присмотритесь к наиболее распространённым беспилотникам, то увидите в них планеры, и не только по крылу, но и по наличию кабины. Скоростные десантные планеры должны быть не в штурмовиках, а в снабженческой линейке, т.е. вместо пилотажников, благо, что потребности в десанте и пилотаже никогда не пересекаются. Либо одно, либо другое.

Суммарная табличка (поправлено и добавлено):
-----------+---------+------+--------+------+----------------------------------------
.Двигатели | . ВПП . |типов.| радиус |высота| уровни авиации
. . . . . .|. . . . .| груз |действия| . . .|
-----------+---------+------+--------+------+----------------------------------------
ЭлД ___7Вт | П ___2м | _28г | ___20м | _12м | авиация персональная, личная
ЭлД __28Вт | П ___4м | .1кг | ___50м | _25м | авиация звена, пары
ЭлД _112Вт | П ___8м | .5кг | __150м | _50м | авиация отделения
-----------+---------+------+--------+------+----------------------------------------
ЭлД _450Вт | Н __15м | _2кг | __500м | 100м | авиация взводная
ЭлД 1800Вт | Н __30м | _7кг | _1500м | 200м | авиация ротная
ЭлД 7200Вт | Н __60м | 28кг | ___4км | 400м | авиация батальонная
-----------+---------+------+--------+------+----------------------------------------
ДВС __40лс | Г _120м | 0.1т | __12км | _1км | авиация полковая
ДВС _160лс | Г _250м | 0.4т | __36км | _2км | авиация дивизионная
ДВС _640лс | Г _500м | 1.8т | _100км | _3км | авиация армейская
-----------+---------+------+--------+------+----------------------------------------
ГТД __62лс | У _120м | 0.1т | __12км | _1км | авиация штабная уровня "полк"
ГТД _250лс | У _250м | 0.4т | __36км | _2км | авиация штабная уровня "дивизия"
ГТД 1000лс | У _500м | 1.8т | _100км | _3км | авиация штабная уровня "армия"
-----------+---------+------+--------+------+----------------------------------------
ТРД _2тс . | Б 1000м | __7т | _300км | _6км | авиация фронтовая
ТРД _8тс . | Б 2000м | _28т | 1000км | 12км | авиация тактическая
ТРД 32тс . | Б 4000м | 112т | 3000км | 25км | авиация стратегическая
-----------+---------+------+--------+------+----------------------------------------



Подробнее о наполнении ниш "родов".

Инфанты армейской авиации, это связные самолёты. То, что можно придать пехотным подразделениям, и задействовать для решения их, пехотных, задач. Воздушные боевые платформы для сухопутных орудий, ганшипы, но не штурмовики. Те, кто зависают, и обстреливают с некоторого удаления. Кто пускают свой ПТУР не из под крыла в лоб, а вдоль крыла, из форточки бортового окна. Это классические грузовики, но, с прокачкой в многоцелевом назначении. Сейчас эта ниша оккупирована транспортно-боевыми вертолётами: Ми-8МТ, "Ирокез" во Вьетнаме. Это очевидно. А вот кавалерами уже должны быть штурмовики, т.е. те, кто производят фронтальную атаку. Нечто, что уже можно задействовать для решения бронекавалерийских задач, т.е. для прорыва обороны и нанесения валового поражения войскам. Это классические штурмовики (и бомбардировщики!) ВМВ. Сейчас эта ниша оккупирована уже чисто боевыми вертолётами: Ми-24, "Кобра" во Вьетнаме. Но это тоже очевидно. Неочевидно то, что должно стать артистами.

Дело в том, что артиллерией на данном уровне уже является противо-воздушная оборона, потому что кавалерия здесь, -- авиационна. В ВМВ сию задачу выполняли истребители и дальние бомбардировщики, которые наносили поражение вражеской авиации одновременно и в воздухе, сбивая всё то, что взлетело, подавляя моральный дух, и на земле, уничтожая всё то, что не успело взлететь, подавляя саму способность к нападению. Здесь именно что связка 1) манёвренных истребителей для "собачих свалок", 2) тяжёлых истребителей для перехвата и дальних рейдов, и 3) тяжёлых бомбардировщиков для ударов по аэродромам. В современности эта задача возлагается уже на полноценные ВВС, однако, ВВС способны бороться только исключительно с кавалерией своего уровня, т.е. с симметричными реактивными аэропланами габаритов стратегических бомбардировщиков времён ВМВ, а до более мелких задач они нисходят только тогда, когда решена задача на своём уровне. Или, говоря другими словами, только тогда, когда война уже выиграна, и сухопутным войскам поддержка уже не требуется.

В послевоенное время между сухопутными войсками и ВВС вклинилась "малая авиация", в виде всевозможных вертолётов, а затем, через полвека, выделилась ещё одна ниша: беспилотные летательные аппараты. А задача ПВО данного низкого уровня вообще никак не решается, она отдана на откуп сухопутчикам. Сухопутчики насыщены кучей НСВ и ЗУ-23-2, и считается, что этого достаточно. А этого нихера не достаточно, потому что звено качественных боевых вертолётов выносит МЗА натурально "в режиме реального времени", прокладывая безопасную дорогу для аэромобильных подразделений. ПЗРК тоже недостаточно эффективны, это лишь средство самообороны, это чтобы чуть-чуть усилить болевой порог противнику для уменьшения его активности, но не более. Это "прятки за стенами крепости", которые по определению проигрышны. Чтобы войну выиграть, нужно время от времени показывать нос из крепостных ворот, нужно время от времени атаковать, и вот как раз средство для решения таких задач и должно присутствовать в этой нише.

Артиллерия "вертолётного" уровня должна целенаправленно искать вражеские вертолёты и лёгкие самолёты, устраивать засады, и, конечно же, производить вылазки на места базирования лёгкой авиации. С одной стороны, где-то здесь современные МиГ-29 с F-16 и Су-25 с A-10, но с другой стороны это яркие заметные цели, т.е. они неспособны выживать на высотах ниже 3км, и вдобавок заняты совершенно другими задачами. Именно что нужны поршневые истребители, совмещающие малую заметность, хорошие лётные качества, и повышенную живучесть. Это МиГ-29 является "летающим бензобаком", там куда ни попади, будет больно, а у поршневика всего топлива с бочку, не более, но попасть в летящую бочку с километра, это далеко не каждый снайпер осилит. Поршневик, он пустой, там незначительное количество жизненно-важных узлов, которое вполне помещается в бронекапсулу даже на технологиях 40х годов. Это может быть реально "несбиваемый" самолёт.

Артиллерия "вертолётного" уровня начинается с ПВО, когда выставляются посты наблюдения с РЛС, МЗА, и ПЗРК. Артиллерийские "инфанты" должны занимать пространство, они должны формировать линию фронта и сковывать противника. Это может быть воздушный пост, в виде барражирующего беспилотника или даже истребителя, и это может быть наземный пост, в виде грузовика с прицепом. Наземный пост будет дешевле воздушного раза так в два, как по стоимости матчасти, так и по суточному расходу топлива и прочего. А вот артиллерийские "кавалеры" уже должны быть строго воздушными, это должны быть двухмоторные патрульные самолёты-истребители с ракетно-пушечным вооружением. Эти самолёты будут требоваться для перехвата аэромобильных "караванов", которые пробьют завесу инфантов и потребуется какой-то мобильный заслон. Артиллерийской "артиллерией" же будет необходим "воздушный ракетоносец", который сможет сбивать высокоопасные цели без чрезмерного риска. Здесь уже должно быть оборудование класса тактического истребителя. Ну и в качестве артиллерийского "обеспечения", конечно же, самолёт ДРЛО.

Род общего обеспечения, это не ДРЛО, а если только высотные разведчики, и в первую очередь оптические разведчики. Но, полноценные высоты доступны только для ВВС, а армейская разведка действует ножками, это чисто пешие разведывательно-диверсионные группы, уже для заброски которых могут потребоваться специальные вертолёты. Пенетраторы. Впрочем, задача снабжения авиации тоже ложится на данную секцию, нужны в первую очередь транспортные вертолёты, и даже планеры, и уже потом разведывательно-боевые, а в качестве тяжёлого средства нужны "летающий вагон", и, обязательно, вертолёт-кран. Средство для эвакуации людей упавшей техники, оно где-то вот здесь.

Итак, я вкратце описал организацию самого сложного, ныне по сути дела отсутствующего уровня, -- "армейской авиации". Авиация ВВС должна будет иметь схожую структуру, и ровно также схожую структуру должна иметь сверхмалая авиация, армейские беспилотники, с той лишь поправкой, что тот уровень является уже не "вертолётным", а "танковым", и задача ПВО/ПРО трансформируется в задачу ПТО/ПБО, противобеспилотниковой обороны, ага-ага.


Выбор опорных стандартов.

Ох и попортили мне крови эти беспилотники...

1. Веса и мощности. Первое же, это заметка о связи. У меня чётко выделяется четыре уровня военной техники:
1) уровень отделения и ниже (до 150м), там где всегда была голосовая связь,
2) уровень от взвода до батальона (0.5-4км), где уже всегда использовались визуальные сигналы,
3) уровень от полка до армии (12-100км), где всегда были курьеры, фельдъегерская связь, и
4) уровень от фронта и выше (300км и выше), где никакой связи никогда не было, и задачи полностью отдавались на откуп генералам.

Это так было до появления радиосвязи. Сейчас же:
4) на уровене от фронта и выше, на больших дистанциях (свыше 300км), используется строго спутниковая связь,
3) на уровне от полка до армии, на средних дистанциях (12-100км), используется классическая радиосвязь, обычно коротковолновая,
2) на уровне от взвода до батальона, на малых дистанциях (0.5-4км), используется ультра-коротковолновая радиосвязь, "уоки-токи" и сотовая связь, и
1) на уровне отделения и ниже, на сверхмалых дистанциях (менее 150м), используется сверх-высоко-частотная, СВЧ-связь, тот самый "вайфай".

Так вот, каждый уровень требует увеличения "коробочки" на несколько порядков, и между стыками уровней меняется не нагрузка, а только лишь способ связи. Простейшая камера весит лишь пару грамм, и грамм пять весит простейший передатчик типа BlueTooth или Wi-Fi. А вот сотовая связь уже начинается с нескольких сот граммов, потому что требуется серьёзная антенна, и очень серьёзная система питания. Связь, она вообще-то очень и очень энергоёмка. Так что сержатский беспилотник и лейтенантский должны иметь строго идентичные камеры с тепловизорным каналом, но за счёт ввода более продвинутой связи "коробочка" разом толстеет от ста грамм до полновесного фунта. Следующая ступенька, -- пара десятков килограмм, т.е. классическая радиостанция времён "холодной войны", а дальше уже идёт разговор о тонне. Советская антенна спутниковой связи вытаёт луч мощностью в пару килловат, т.е. там нужно киловатт десять минимум уже только на поддержание канала связи. Такая штука реально дохера весит, а те недомерки, о которых вы подумали, способны дать канал лишь на пару минут, но уж точно не на несколько часов и с защитой от всего вплоть до ЯО. Впрочем, самолётная "батарейка" встроена в планер, подавляющая часть веса проходит по совсем другой статье, а сама антенна с обвязкой действительно может весить жалкие пару сот килограмм. Но, не нужно забывать про присутствующую там "подводную часть айсберга".

Своим произволом отранжирую нагрузки:
---------+--------+-------+-------+-------------------------
_уровень | дальн. | связь | груз_ | тип нагрузки
---------+--------+-------+-------+-------------------------
личное . | ___16м | Wi-Fi | ___7г | видеокамера
звено. . | ___50м | Wi-Fi | __28г | ночная камера
отдел-е. | __150м | Wi-Fi | _113г | тепловизор
---------+--------+-------+-------+-------------------------
взвод. . | __450м | мобил | 0.5кг | тепловизор
рота . . | _1300м | мобил | 1.8кг | оптико-электронное
батальон | _4000м | мобил | 7.2кг | малая РЛС
---------+--------+-------+-------+-------------------------
полк . . | __12км | радио | _29кг | малая РЛС
дивизия. | __36км | радио | 112кг | секторная РЛС
армия. . | _100км | радио | 448кг | обзорная РЛС
---------+--------+-------+-------+-------------------------
фронт. . | _300км | спут. | _1.8т | обзорная РЛС
тактик . | 1000км | спут. | _7.2т | комплекс РТР
стратег. | 4000км | спут. | 28.8т | комплекс ДРЛО
---------+--------+-------+-------+-------------------------


Итого, получаем минимальные веса 28г, 112г, 445г, для соответственно уровней личного, звена, и отделения, и дальше ровной линейкой до 112т на топовом стратегическом уровне. А опорной тяговооружённостью возьмём 4кг/кгс, потому что именно такую тяговооружённость имеет самый капризный юнит: вертолёт. И, это достаточно большая величина, чтобы опуститься вниз на ступеньку и получить истребитель, и это достаточно малая величина, чтобы подняться вверх, и получить мотопланер. Впрочем, тут нужно сказать ещё и про форсаж, который удваивает начальную тягу/мощность. У реактивных за форсаж считается использование форсажных камер и, получается, винтов, а у поршневых я задекларировал электрический форсаж. Электродвигатель должен иметь мощность, равную мощности дизеля. И вот теперь тот самый тонкий момент, ради которого я написал вот этот вот раздел.

При глубоком рассмотрении оказалось, что я ошибся в разделении уровней мощностей двигателей. На одном уровне электродвигатель и одноконтурный ТРД должны иметь одинаковую тягу. Мощности я описал чрезмерно большие, и их нужно уменьшать на ступеньку вниз, т.е. танковый дизель будет иметь мощность 500лс, и к нему должен электродвигатель 500лс. А хамви в свою очередь должна иметь дизель в 125лс, но и комплектом с электромотором в 125лс, плюс батарейки, плюс прочий шлак. Это уже вполне вменяемые цифры, не так ли? И ещё более вменяемые цифры получаются в авиации. Что-то такое и присутствует в данный момент.

Ещё раз откорректирую табличку классов поршневых двигателей:
1) ___2лс - до 0.1т газонокосилка - "газонокосилочные"
2) ___8лс - до 0.5т мотоцикл, . . - "мопедные"
3) __31лс - до __2т легковушка, . - "мотоциклетные"
4) _125лс - до __7т грузовик, . . - "легковые"
5) _500лс - до _28т танк, . . . . - "грузовые"

-----------+---------+------+--------+----------------------------------------
.Двигатели | . ВПП . |типов.| радиус | уровни авиации
. . . . . .|. . . . .| груз |действия|
-----------+---------+------+--------+----------------------------------------
ЭлД ___7Вт | Н ___2м | _28г | ___20м | личный уровень
ЭлД __28Вт | Н ___4м | .1кг | ___50м | уровень пары
ЭлД _112Вт | Н ___8м | .5кг | __150м | уровень отделения
-----------+---------+------+--------+----------------------------------------
ЭлД _450Вт | Н __15м | _2кг | __500м | взводная авиация
ЭлД 1800Вт | Н __30м | _7кг | _1500м | ротная авиация
ЭлД 7200Вт | Н __60м | 28кг | ___4км | батальонная авиация
-----------+---------+------+--------+----------------------------------------
ДВС __40лс | Г _125м | 0.1т | __12км | полковая авиация
ДВС _160лс | Г _250м | 0.4т | __36км | дивизионная авиация
ДВС _640лс | Г _500м | 1.8т | _100км | армейская авиация
-----------+---------+------+--------+----------------------------------------
ТРД _31кгс | У _125м | 0.1т | __12км | штабные инфанты
ТРД 120кгс | У _250м | 0.4т | __36км | штабные кавалеры
ТРД 500кгс | У _500м | 1.8т | _100км | штабные артисты
-----------+---------+------+--------+----------------------------------------
ТРД _2тс . | Б 1500м | __7т | _300км | фронтовая авиация, инфанты ВВС
ТРД _8тс . | Б 2000м | _28т | 1000км | тактическая авиация, кавалеры ВВС
ТРД 32тс . | Б 3000м | 112т | 3000км | стратегическая авиация, артиллерия ВВС
-----------+---------+------+--------+----------------------------------------


На каждом уровне должны присутствовать винтовые двигатели, реактивные, и "стартовые ускорители". На нижних уровнях винтовые движители дадут электродвигатели и поршневые двигатели, а на верхних, -- турбовинтовые, турбопропеллерные, и "двухконтурные двигатели сверхбольшой двухконтурности", т.е. те же пропеллеры, но в кольцевых обтекателях. Реактивные двигатели на нижних уровнях, это безвариантно твёрдотопливные ракетные двигатели, и такие же двигатели дадут стартовые ускорители, с увеличением тяги вчетверо за счёт уменьшения времени работы опять же вчетверо, т.е. пакет РДТТ предыдущего уровня. Реактивные двигатели на верхнем уровне, это безвариантно ТРД, но, на самом верхнем уровне должны быть прямоточники, если брать атмосферу. А стартовые ускорители на верхнем уровне уже должны бы быть ракетными жидкостными и многоразовыми, впрочем, для заведомо одноразовых случаев нужны и твёрдотопливные ракеты. На среднем же уровне в обязательном порядке должно производиться наложение, т.е. там должны присутствовать обе крайности, потому что на среднем уровне будет всё ещё присутствовать сухопутная армия, но где-то там же уже будут начинаться и ВВС. Таким образом, должна быть ровная линейка "реактивных двигателей", от стратегического уровня до личного, а реактивные двигатели должны в некоторых случаях уметь меняться на винтовые, особенно на нижних уровнях, что требует привязки тяги электромоторов к тяге реактивных движков данного уровня.


2. Вес одномоторного беспилотника. Пехотный одномоторный беспилотник должен весить ровно 4 фунта, т.е. примерно 1800г. И дело тут не в возможности переноски, а в том, что где-то начиная с 2кг самолётики становятся слишком тяжёлыми, и их уже становится сложно запускать с руки. Если вы не забыли, то полное ведро воды весит порядка 10кг, и десятикилограммовый беспилотник из ваших рук будет летать вот где-то так же, как вот это вот ведро воды. Нихера оно не будет летать. Беспилотник весом от 7кг уже требует катапульту для запуска. В низовых подразделениях никаких катапульт не может быть, потому что они чисто пешие, так что 7кг, это уже во взвод, и даже в возимое имущество взвода, т.е. даже в роту, а основной взводный беспилотник должен весить до 7кг. Ну и вообще, беспилотник в несколько килограмм требует профессионального пускателя, так что там нужен отдельный выделенный специалист по беспилотникам, которого можно выделить только лишь начиная со взвода.

Граница между пешими и возимыми беспилотниками, -- где-то 1800г, и это определяет потолок веса беспилотников уровня отделения. Любой взвод имеет две неравные части: пешие отделения, и комплект возимого имущества. Взводные беспилотники, это те "авиамодельки", которые раздаются сержантам, чтобы те их повсюду с собой носили, и по очереди запускали при потребности. Чтобы "авиамодельки" всегда были под рукой, и чтобы отсутствовала возможность их все разом потерять. Плюс, так или иначе нужно организовывать посменное дежурство. Так от одиночных беспилотников переходим к комплектам, к системам беспилотников.


3. Вес комплекта беспилотников. Веса одномоторных беспилотников масштабироваться должны с шагом 4х, а вот веса комплектов уже нужно масштабироваться с бОльшим шагом, потому что в самом низу у юзера должен быть всего лишь один беспилотник, а на верхних уровнях их должны быть десятки. Так что комплект следующего уровня должен весить в 8х раз больше. Беспилотник отделения должен весить ровно один фунт (450г), но этих беспилотников должен быть целый комплект, т.е. уже 1800г, плюс аппаратура, плюс ещё должен бы быть некоторый ассортимент оных девайсов, да ещё и набор сменного оборудования, плюс батарейки, плюс пульт управления. Вес комплекта беспилотников отделения, -- 16 фунтов, т.е. где-то 7200г, или по 900г на каждого солдата из отделения. Это существенно, но это подъёмно.

Параметры высоты/дальности, вес и состав комплекса летательных аппаратов:
---------+-------------+----------------------+---------------------
_уровень | дальн./ выс.|комплекс=числ.*вес 1дв| количество
---------+-------------+----------------------+---------------------
личное . | ___16м/_12м | __112г = ___1х __28г : _1х1
звено. . | ___50м/_25м | __900г = ___2х _112г : _2х1
отдел-е. | __150м/_50м | _7200г = ___4х _450г : _2х1 + _1х2
---------+-------------+----------------------+---------------------
взвод. . | __450м/100м | __58кг = ___8х __2кг : _4х1 + . . . ._1х4
рота . . | _1300м/200м | _464кг = __16х __7кг : _8х1 + _2х2 + _1х4
батальон | _4000м/400м | 3712кг = __32х _29кг : 16х1 + _4х2 + _2х4
---------+-------------+----------------------+---------------------
полк . . | __12км/_1км | __11 т = __64х 175кг : 32х1 + _8х2 + _4х4
дивизия. | __36км/_2км | __90 т = _128х 700кг : 64х1 + 16х2 + _8х4
армия. . | _100км/_3км | _717 т = _256х _2.8т : ...
---------+-------------+----------------------+---------------------
фронт. . | _300км/_6км | __3 тт = _512х _5.6т : ...
тактик . | 1000км/12км | _23 тт = 1024х 22.4т : ...
стратег. | 4000км/25км | 184 тт = 2048х 89.6т : ...
---------+-------------+----------------------+---------------------


В табличке я привёл массы наименьших одномоторных аппаратов, и, заметьте, что это реалистичные массы. Когда я буду описывать конкретные ниши, в наиболее лёгкой нише будут стоять именно такие цифры. Но самое интересное, это вес комплекса летательных аппаратов, т.е. всего парка для подразделения в целом. Авиавзвода, авиационной армии, и так далее. Ну и что мы видим? А видим мы очень неприятную картину: на первых трёх уровнях никаких "линеек" нет вообще, на вторых трёх уровнях лишь какие-то намёки на линейки, и только во второй половине таблицы появляется достаточное число аппаратов, чтобы вписать хотя бы ужатые "линейки" летательных аппаратов. Впрочем, какие-то линейки я распишу везде, чтобы не было лишних вопросов.


4. Обслуживающий персонал. Число операторов беспилотников, равно как число пилотов, техников, и прочего персонала, прямо определяется из числа двигателей. Однако, с ростом организационного уровня это число должно расти. Если во взводе достаточно одного спеца по беспилотникам на все восемь двигателей, то в полку уже должен быть один пилот на один двигатель, а в тактической авиации на один двигатель приходится целое отделение, восемь человек, потому что требуется обслуга уже не только для самолёта, но и для аэродрома в целом, плюс оружейники, плюс диспетчеры, и так далее. На топовом уровне получается вообще взвод на двигатель, но, если вы вспомните о том, что двигатель, -- космический, то всё разом встаёт на свои места. На каждом новом уровне персонал удваивается, что позволяет сначала не перегружать бойцов ненужными задачами, а потом ввести выделенных операторов / пилотов, потом сменных операторов / пилотов, потом выделенных техников, и в конце концов специализированных ремонтников, аэродромные службы, и прочее.

Персонал с каждым уровнем увеличивается в 2х раза:
1) четверть сержанта в отделении, потому что у сержанта много проблем и без авиамоделек;
2) выделенный беспилоточник во взводе, способный запустить девайс весом с гантелю;
3) четверо операторов БПЛА в роте, способные организовать круглосуточное дежурство;
4) два отделения специалистов БПЛА в батальоне, закрывающие "высшие" задачи артиллерии и обеспечения;
5) авиационная рота в полку, потому что "авиамодельные" БПЛА трансформируются в настоящую авиацию;
6) и так далее.

На уровнях до батальона авиацией (беспилотниками) занимается 1/32 часть персонала, на уровнях от полка до армии уже 1/16 часть, на высших уровнях, до самого стратегического, доля увеличивается до 1/8 части, а на самом вышем уровне авиации должно уделяться вообще 1/4 финансов и внимания, потому что уровни смешиваются и сливаются в единую структуру вооружённых сил.

Общая табличка уровней, с числом человек:
____0.5 - личный уровень

______2 - пара
______8 - отделение
_____32 - взвод

____128 - рота
____512 - батальон
___2048 - полк

___8192 - дивизия
__32768 - корпус
_131072 - армия

_524288 - тактик
2097152 - опер
8388608 - стратег



5. Удельная стоимость. Вы все прекрасно знаете, что беспилотники несравнимо дешевле пилотируемых аппаратов, однако, если вы посмотрите на ценники этих беспилотников, то у вас будет резкий когнитивный диссонанс, потому что удельный вес классического беспилотника примерно соответствует истребителю 4го поколения. Никаких ошибок тут нет, тут дело в том, что беспилотник выбрасывает за ненадобностью, по порядку: 1) инфраструктуру пилотов, которая съедает до половины общей стоимости, 2) необходимую пилотам бронезащиту, системы повышения живучести и т.п., высвобождая значительный объём нагрузки, и 3) "избыточную" нагрузку, ведь существенная доля малых самолётов, это жырная тушка мистера Пилота. Таким образом, беспилотники позволяют спустить "вниз" реально космические технологии; рядовой солдат может пощупать "стелс" только в виде армейского беспилотника. Итого, беспилотность понижает стоимость в 8х раз, а уровень, -- на 3х ступени.

Пилотируемые летательные аппараты:
---------+-------+--------+----------------------
_уровень | матер / уд.ст. - технологии
---------+-------+--------+----------------------
полк . . | $___6 / $__128 - тканевая обшивка
дивизия. | $__12 / $__256 - алюминиевая обшивка
армия. . | $__25 / $__512 - "3е поколение"
---------+-------+--------+----------------------
фронт. . | $_100 / $_1024 - "4е поколение"
тактик . | $_200 / $_2048 - "5е поколение"
стратег. | $_400 / $_4096 - "6е поколение"
---------+-------+--------+----------------------


Беспилотные летательные аппараты:
---------+-------+--------+-----------------------------------
_уровень | матер / уд.ст. - технологии
---------+-------+--------+-----------------------------------
личное . | $___3 / $___64 - беспилотники лоутек бескорпусные
звено. . | $___6 / $__128 - беспилотники лоутек корпусные
отдел-е. | $__12 / $__256 - беспилотники лоутек специальные
---------+-------+--------+-----------------------------------
взвод. . | $__12 / $__256 - беспилотники классик бескорпусные
рота . . | $__25 / $__512 - беспилотники классик корпусные
батальон | $_100 / $_1024 - беспилотники классик специальные
---------+-------+--------+-----------------------------------
полк . . | $_100 / $_1024 - беспилотники хайтек бескорпусные
дивизия. | $_200 / $_2048 - беспилотники хайтек корпусные
армия. . | $_400 / $_4096 - беспилотники хайтек специальные
---------+-------+--------+-----------------------------------
фронт. . | $_800 / $_8192 - беспилотники-роботы бескорпусные
тактик . | $1600 / $16384 - беспилотники-роботы корпусные
стратег. | $3200 / $32768 - беспилотники-роботы специальные
---------+-------+--------+-----------------------------------


Удельные стоимости ($/кг) материала, аппарата, технологический уровень. После того, как нахихикаетесь над последней строчкой, почитайте что-нибудь о X-37.


6. Одноразовые беспилотники. Лучшие инфанты, это беспилотные разведчики. Командир время от времени отсылает разведчика, проверить, функционирует ли ещё ПВО на данном участке фронта. Ну и посмотреть заодно. Если ПВО гарантированна, то разведывательное оборудование на разведчик вообще не ставится, и разведчик вылетает в варианте самолёта-мишени. В воздух над одной точкой поднимается десяток мишеней, и вот уже у наземного ЗРК кончились ракеты, после чего он выносится просто свободнопадающими чугунками. Инфанты, это те, кто насыщают поле боя своими тушками, кто является "мясом" для убоя, и жизненно необходимо иметь в запасе существенное количество одноразовых инфантов, так что классические самолёты должны строго дополняться "ракетами", реактивными снарядами с твёрдотопливными или короткоресурсными турбореактивными двигателями.

Реактивный короткоресурсный двигатель, это удобно. Если самолёт типично берёт целевой нагрузки лишь в 1/4 взлётной массы, то целевая нагрузка ракеты может составлять до 3/4 взлётной массы, и даже 4/5. Иначе говоря, с использованием реактивного двигателя можно уменьшить "самолёт" в 4х раза, пусть и за счёт радикального снижения дальности и манёвренности. А это в свою очередь позволяет иметь комплектом к каждому авиадвигателю ещё четыре реактивных двигателя, получая классические ПТРК, ЗРК, и, конечно же, РСЗО. Если цель плотно прикрыта ПВО, то вместо самоубийственного рейда тактического бомбардировщика пускается несколько пакетов РСЗО. Ни одна мыслимая ПВО не сможет сбить эти ракеты все, а одна из этих ракет, -- ядерная. Классические ОТРК "работают" лишь по объектам, имеющим лишь мобильную ПВО, т.е. истребительное прикрытие и самоходные МЗА и ЗРК, которые бессильны против тактической ракеты. А вот стационарные цели, прикрытые объектовой ПВО, уже выносятся "смерчем", или хотя бы "ураганом". Не существует такой ПВО, которая бы справилась с воздушными целями, которые описываются двузначным и тем более трёхзначным числом.

Уровни РСЗО:
---------+--------+-------+-----------------------------------
_уровень | дальн. | калбр - оружие
---------+--------+-------+-----------------------------------
личное . | ___16м | _12мм - ???
звено. . | ___50м | _18мм - выстрел гладкоствольного ружья
отдел-е. | __150м | _25мм - выстрел сигнального пистолета
---------+--------+-------+-----------------------------------
взвод. . | __450м | _40мм - РПГ-7
рота . . | _1300м | _57мм - авиационные блоки НУРС
батальон | _4000м | _82мм - СПГ-9
---------+--------+-------+-----------------------------------
полк . . | __12км | 122мм - РСЗО "Град"
дивизия. | __36км | 200мм - РСЗО "Ураган"
армия. . | _100км | 300мм - РСЗО "Смерч"
---------+--------+-------+-----------------------------------
фронт. . | _300км | 480мм - ОТРК "Точка-У"
тактик . | 1000км | 760мм - ракеты средней дальности
стратег. | 4000км | 999мм - межконтинентальные ракеты
---------+--------+-------+-----------------------------------


Да-да, "стратегическая" РСЗО, это те самые SS-18 "Satan", а "тактическая" РСЗО вот подхромала, её не существует. Даже при парном старте "Точка-У" на РСЗО не тянет ну никак. Впрочем, в последнее время, судя по слухам, в РФ появилась некая РСЗО на шасси "Тополь-М", и это видимо та самая "тактическая РСЗО". Таким образом, высшая половина блока является совершенно очевидной, а вот с низшей уже непонятки. Отделение вообще-то тоже может иметь свою собственную небольшую 16-ствольную РСЗО на основе ручных гранат, с использованием выстрелов к сигнальному пистолету. Как вариант, это могут быть винтовочные гранаты, запускаемые разом из всех стволов. Это вообще-то та самая "авиация", это вам уже совсем не "сухопутные войска", и уж точно не "военно-морской флот". Да потому что летает, а не плавает. Даже у звена что-то такое может быть, а уж во взводе сам бог послал иметь 32х ствольную РСЗО с гранатами РПГ-7. Впрочем, здесь опять же можно выдать каждому солдату одноразовые реактивные гранаты типа РПГ-18 "Муха", и не париться. А вот дальше зияющая бездна. Рота с батальоном должны бы иметь свои собственные РСЗО, на основе 82мм и 120мм миномётных мин, коие обязательно должны присутствовать на данных организационных уровнях. Они нужны, но их, -- нет. "Василёк", это всё-таки не то. Совсем не то. Так что всё вменяемо и даже правильно. Итого, к каждому поршневому или газотурбинному двигателю должны прикладываться 4х короткоресурсных или одноразовых двигателя в 4х раза меньшей тяги (?), что позволяет вводить РСЗО начиная с уровня взвода, и уж точно, -- роты. Снаряды РСЗО (и получаемые из них беспилотники) должны проходить двигателями по статьям "запчасти" и "топливо", а головные части, -- "боеприпасы". Это не матчасть, а расходный материал.

Продолжение в следующем посте.
Subscribe

  • О выделении "ниш" оружий.

    Думаю, что стоит поговорить на эту тему, потому что по ощущениям для очень многих данный вопрос проходит по разряду книжных теорий и болезненных…

  • И снова о пушках, или, -- о советской национальной Физике.

    Хотел было подвязать с пушечной темой, потому что вроде бы я уже всё сказал, и меня оно никоим боком не касается, и даже уже давным-давно не…

  • В развитие темы пушки ЗиС-3.

    В очередной раз прочитал хвалебные отзывы относительно пушки ЗиС-3, не выдержал, и решил откомментировать: Подвиг в природе возможен только в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments