Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Categories:

Как бы я организовывал авиацию. Часть 12. Организация авиация.

Начало здесь.

В прошлом посте я произвёл работу над ошибками, и теперь чуть-чуть углубим математику, описанную в позапрошлом посте, для большей ясности формального правила, и затронем собственно организацию авиации.


Реактивные двигатели и стартовые ускорители.

При углублённом разбирательстве выяснилось, что в последней табличке предыдущего поста я несколько налажал. Дело в том, что неуправляемые реактивные снаряды имеют короткий активный участок, в то время как у управляемых ракет этот активный участок наоборот, резко увеличен, а я их смешал, получив мутную картинку. Тягу в 30кгс снаряд РСЗО "Град" будет иметь только в том случае, если этот снаряд является барражирующим боеприпасом. Не в смысле заградительного огня, а в смысле продолжительного подавления, когда снаряд на продолжительное время зависает над головой, и заставляет противника, соответственно, на продолжительное время залечь. Когда место MRLS занято LOCUST'ом и вообще Harpy'ей. Таким образом, нужно подробно расписать получившуюся нишу "стартовых ускорителей", которая весьма и весьма нетривиальна, и при том, -- не безынтересна. Дело в том, что "стартовые ускорители", это от пистолетного патрона, до самых до космических ракет. Судите сами...

У любого двигателя есть две основные характеристики: 1) тяга, и 2) время работы. И уже потом, как следствие этих характеристик, на основании массы снаряда получаются: 1) стартовое ускорение, 2) начальная скорость, 3) длина активного участка, 4) досягаемость по дальности, и 5) досягаемость по высоте. А эти две начальные основные характеристики, в свою очередь, являются не фиксированными, а плавающими, потому что характеристики, подходящие нижним уровням, для высших уровней становятся в высшей мере неподходящими. И я здесь ввожу множитель, опять же, 2х, для каждой из характеристик, однако, -- в разные стороны. Ускорение должно уменьшаться, а время активного участка, -- возрастать. Если у снарядов пушек ускорение выше 100g, то у космических ракет, -- 10g, не более, а обычно менее, сильно менее. И соответственно время работы двигателя в миллисекунды для низового уровня, когда весь двигатель прогорает в канале ствола, а Путь в Космос, как вам известно, занимает долгие часы минуты.

Характеристики ускорителей:
---------+----------------+------+----------+---------+--------+---------------+
_уровень | тяга . / время | груз | ускорен. / макс.ск.| Д.А.У. | дальн./ высота
---------+----------------+------+----------+---------+--------+---------------+
личное . | ___5тс / .13мс | _28г | 160км/с2 / __25м/с | _1.0мм | __50м / __25м
звено. . | ___9тс / .50мс | 112г | _80км/с2 / __43м/с | _7.8мм | _150м / __75м
отдел-е. | __18тс / _2 мс | 450г | _40км/с2 / __75м/с | 62.5мм | _450м / _220м
---------+----------------+------+----------+---------+--------+---------------+
взвод. . | __39тс / .006с | _2кг | _22км/с2 / _130м/с | __40cм | 1350м / _650м
рота . . | __78тс / .02 с | _7кг | _11км/с2 / _225м/с | _220cм | __4км / 2000м
батальон | _156тс / .07 с | 28кг | __5км/с2 / _390м/с | 1400см | _12км / 6000м
---------+----------------+------+----------+---------+--------+---------------+
полк . . | _311тс / 0.3 с | 0.1т | 2700м/с2 / _675м/с | ___84м | _36км / _18км
дивизия. | _624тс / 1.3 с | 0.5т | 1350м/с2 / 1170м/с | __500м | 100км / _50км
армия. . | 1250тс / 5.0 с | 1.8т | _675м/с2 / 2025м/с | _3000м | 300км / 150км
---------+----------------+------+----------+---------+--------+---------------+
фронт. . | 2000тс / _20 c | __7т | _340м/с2 / __4км/с | __18км | _1ткм / .5ткм
тактик . | 4000тс / _80 c | _28т | _170м/с2 / __6км/с | _100км | _3ткм / _2ткм
стратег. | 8000тс / 320 c | 112т | __85м/с2 / _11км/с | _650км | 10ткм / _5ткм
---------+----------------+------+----------+---------+--------+---------------+


В таблице я привёл: тягу двигателя / время, вес разгоняемого снаряда (аппарата), ускорение / максимальная скорость, длина активного участка, досягаемость по горизонтали и высоте. Цифры я написал конечно же неверные, оценочные, так, к примеру, я не учитывал расход энергии на разгон самого ускорителя, т.е. я привёл не "тягу ускоритля в целом", а лишь тот остаток тяги, который остаётся после разгона самого тела ускорителя. Грамотно расчитать это весьма и весьма непросто, там сложная нелинейная математика, плюс требуются знания харатеристик двигателей. Мне это не интересно.

Итак, что мы видим? Ровная линейка:
- карманные пистолеты (.25),
- предельное одноручное оружие (.45 Colt M1911),
- предельное двуручное оружие (40мм подствольник),
- ручные противотанковые гранатомёты,
- станковые противотанковые гранатомёты,
- противотанковые ракетные комплексы,
- РСЗО класса MRLS,
- ОТРК класса ATACMS,
- баллистические ракеты средней дальности,
- межконтинентальные баллистические ракеты,
- средние ракеты-носители класса "Титан",
- тяжёлые ракеты-носители класса "Спейс-Шаттл".


Всё это, -- реактивные двигатели. Как я уже писал, в правильном автомате в гильзе должно располагаться не пороху внавал, а именно что маленький реактивный двигатель, который создаёт направленную струю газа и обеспечивает максимальную скорость пуле, не создавая чрезмерного давления в канале ствола. Это в 19м веке пороховым газам предлагалось самим найти, куда течь, а в современности оный процесс необходимо строго организовывать. Половина миллисекунды тяги в 9 тонн, пуля в 4г и соответственно ускорение 2250км/с2, дающее максимальную скорость 1125м/с при длине разгонного участка менее полуметра. И это последний советский патрон "единый 6мм" . Что-то такое же имеет место у 40мм гранат подствольников, внимательно рассмотрите сечение их гильзы. И уж тем более оно так у противотанковых гранатомётов, и всех прочих изначально "ракет". Единственное, что пока что прогресс не дошёл до самого нижнего уровня, у него всё ещё впереди.

Итак, что мы видим в таблице?

Первая тройка совершенно очевидна, и именно такие характеристики имеет оружие их уровней. Совпадение и по энергетике, и по импульсам, и по длинам активных участков (длинам ствола): ПСМ; OICW / .45 АСР / "единый 6мм"; 40мм подствольник / .408 CheyTac. Единственное, что оружие этих линеек не является безоткатным, и "реактивные двигатели" работают в обратную сторону, за исключением разве что ВОГ-25.

Вторая тройка тоже вобщем очевидна: одноразовые и многоразовые противотанковые гранатомёты M72 / РПГ-18, РПГ-7, и прочие подобные; станковый противотанковый гранатомёт СПГ-9; РСЗО М-14 / станковый ПТРК "Тоу". И вот с последнего уровня начинается расхождение в продолжительности активного участка. То, что активный участок для управляемых ракет практически во всю дальность стрельбы, это понятно, непонятно то, почему у меня активный участок получается на порядок ниже, чем у реальных артсистем. Характеристики третьей тройки совпадают за исключением длин активных участков, а вот дальше всё опять начинает сходиться.

Четвёртая тройка, это космические ракеты: тяжёлая МБР; средняя ракета-носитель; тяжёлая ракета-носитель. Активный участок поздних МБР действительно мал, для усложнения перехвата этих ракет, а активный участок ракет-носителей наоборот велик, чтобы уменьшить перегрузки. Единственное, что IRL пилотируемыми являются малые ракеты-носители, а крупные как раз являются грузовыми и беспилотными. Линейка вобщем чистая: высокие баллистические траектории, первая космическая скорость, вторая космическая скорость. Однако, ракеты здесь уже скорее всего должны быть многоступенчатыми, и зачастую функционировать в пакетном виде. Четыре ракеты забрасывают пятую.

Да, действительно, "ракета-носитель", это всего лишь стартовый ускоритель. Просто для недомерков эта ракета выводит лишь на энергетический уровень, т.е. на скорость, на которой должен функционировать девайс, а на высших этапах подключаются ещё и высоты, превращая траектории, -- в орбиты. А вот собственно "кораблями" могут являться только ракеты с продолжительным временем работы двигателя, т.е. с запасом энергетики для будущих манёвров. Там уже я жёстко фиксирую тягу в 1/4 от веса, сразу для всех уровней, так что получается линейка тяги из прошлого поста. Цифры там очевидные, банальные, и табличку я рисовать не буду.

Реактивная линейка:
- салютная ракета,
- 30мм осветительный патрон,
- 50мм осветительный патрон,
- граната РПГ-7 (она реактивная),
- ПТРК "Метис",
- ПТРК "ТОУ",
- БПЛА "Harpy",
- ПКР "Harpoon",
- КР "Tomahawk",
- БПЛА Ту-141,
- X-15,
- Шаттл?


Ну и в качестве вишенки на торте дам пару ссылок по "электрическим ракетам". Дело в том, что современный электродвигатель имеет удельную мощность 5кВт/кг, т.е. он вдвое мощнее, чем двигатель внутреннего сгорания, который имеет удельную мощность порядка 2.5кВт/кг. Если же говорить о изделиях в сборе, то в комплекте с контроллером и батареями, т.е. в виде "ракеты", девайс может иметь удельную мощность выше 1кВт/кг, или, говоря другими словами, поднимать больше своего веса чисто на вентиляторах. Если же говорить о крылатом или винтокрылом исполнении ("вертолётном"), когда достаточно тяговооружённости 4-5кг/л.с., то девайс сможет поднять груз вчетверо больше своего веса.


Дополнение к формуле.

Нагрузка на мощность комбинируется с нагрузкой на крыло, так что ключевой характеристикой аероплана будет произведение этих нагрузок, пусть будет "комплексная нагрузка". Данная характеристика должна быть единой для всех самолётов уровня, за исключением связных самолётов, "джипов", и манёвренных истребителей. Впрочем, тут нужно помнить о продвинутой механизации, которая уменьшает характеристику комплексной нагрузки в четыре раза для двухмоторников, и в три раза для одномоторников. Для улучшения взлётно-посадочных характеристик мотор должен стоять на крыле, и создавать поток воздуха, бьющий о дополнительные "крылья" многощелевых закрылков. Антоновский Ан-14 имел "комплексную нагрузку" в 400, но взлетал с 60м. У "шторха", взлетающего на той же дистанции, -- 280.

Комплексная нагрузка для длин ВПП:
_60м - 100 кг2/м2*лс
120м - 200 кг2/м2*лс
250м - 400 кг2/м2*лс
500м - 800 кг2/м2*лс

Итак, первая характеристика, это мощность, которую получаем тупо из количества двигателей. Вторая характеристика, это нагрузка на мощность, которая пусть будет 8.0кг/лс для четырёхмоторных транспортников, и будет уменьшаться в 1.4х раза при уполовинивании числа моторов, и при переходе к более скоростным линейкам. Мощность в комплексе с нагрузкой на мощность даёт третью характеристику, взлётный вес. Далее мы имеем изначально фиксированную комплексную нагрузку, и автоматически получаем четвёртую характеристику, нагрузку на крыло, с использованием которой тут же получаем пятую характеристику, площадь крыла. Эти пять характеристик полностью определяют класс аппарата, однако, тут будут нужны ещё две характеристики: грузоподъёмность, и соответственно, сухой вес, чтобы окончательно определить облик летательного аппарата.

Некоторую проблему составляет то, что малые одномоторники получаются уж слишком малыми. И тут есть две линии поведения: 1) засчитать малость за "фичу", и радоваться тому, что появилась ниша для БПЛА, и 2) параметры низших одномоторников взять по типу четырёхмоторников, т.е. резко опустить тяговооружённость, проиграв и в взлётно-посадочных характеристиках, и в лётных качествах, и в манёвренности, но существенно выиграв в грузоподъёмности, и получив существенно более устойчивую орудийную платформу, которую можно задействовать для оружия более высокого класса. Плюс, отдельный бонус в опциональной пилотируемости. Я выбираю второй вариант, и низшие одномоторники пилотируемого уровня у меня будут большими и тяжёлыми.

Вот. Остаётся просто нарисовать сетку ниш, расставить начальные параметры, и заполнить графы по вышеописанному правилу...


А теперь накидаю таблички...

Низовые беспилотники:
========+========+========+++========+========+========+++========+========+========+++==============+
1x_2.0лс 1x_2.0лс 2x_2.0лс | 1x_7.8лс 1x_7.8лс 2x_7.8лс | 1x31.2лс 1x31.2лс 2x31.2лс | сумм. мощность
__4кг/лс _16кг/лс 5.6кг/лс | __4кг/лс _16кг/лс 5.6кг/лс | __4кг/лс _16кг/лс 5.6кг/лс | нагрузка/мощн
--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------------+
___7.2кг __28.8кг __21.6кг | __28.8кг _115.2кг __86.4кг | _115.2кг _460.8кг _345.6кг | взлётный вес
___1.8кг ___1.8кг ___7.2кг | ___7.2кг ___7.2кг __28.8кг | __28.8кг __28.8кг _115.2кг | масса груза
--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------------+
Синица . . RQ-21 . . . . . | LUNA . . Дозор-4 . . . . . | KZO . . .GNAT-750 . RQ-5 . |
========+========+========+++========+========+========+++========+========+========+++==============+


Авиация сухопутных войск:
========+========+========+++========+========+========+++========+========+========+++==============+
_400 ед. _400 ед. _800 ед. | _280 ед. _560 ед. 1120 ед. | _400 ед. _800 ед. 1600 ед. | компл.нагрузка
1x_130лс 2x_130лс 4x_130лс | 1x_500лс 2x_500лс 4x_500лс | 1x2000лс 2x2000лс 4x2000лс | сумм. мощность
8.0кг/лс 5.6кг/лс 8.0кг/лс | 4.0кг/лс 5.6кг/лс 8.0кг/лс | 4.0кг/лс 5.6кг/лс 8.0кг/лс | нагрузка/мощн
--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------------+
__1000кг __1400кг __4000кг | __2000кг __5600кг _16000кг | __8000кг _22400кг _64000кг | взлётный вес
--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------------+
_50кг/м2 _70кг/м2 100кг/м2 | _70кг/м2 100кг/м2 140кг/м2 | 100кг/м2 140кг/м2 200кг/м2 | нагрузка/крыло
_20 _ м2 _20 _ м2 _40 _ м2 | _28 _ м2 _56 _ м2 120 _ м2 | _80 _ м2 160 _ м2 320 _ м2 | площадь крыла
___672кг ___896кг __1792кг | __1344кг __3584кг __7168кг | __5376кг _14336кг _28672кг | масса сухая
___448кг ___448кг __1792кг | ___448кг __1792кг __7168кг | __1792кг __7168кг _28672кг | масса груза
--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------------+
Як-10 . . Ан СКВ . Ан-14 . | СМ-92 . . Do.228 . Naranj. | Ju.86 . . C-82 . . B-35. . | (грузовые)
========+========+========+++========+========+========+++========+========+========+++==============+

========+========+========+++========+========+========+++========+========+========+++==============+
_140 ед. _280 ед. _560 ед. | _280 ед. _560 ед. 1120 ед. | _400 ед. _800 ед. 1600 ед. | компл.нагрузка
1x_130лс 2x_130лс 4x_130лс | 1x_500лс 2x_500лс 4x_500лс | 1x2000лс 2x2000лс 4x2000лс | сумм. мощность
2.8кг/лс 4.0кг/лс 5.6кг/лс | 2.8кг/лс 4.0кг/лс 5.6кг/лс | 2.8кг/лс 4.0кг/лс 5.6кг/лс | нагрузка/мощн
--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------------+
___350кг __1000кг __2800кг | __1400кг __4000кг _11200кг | __5600кг _16000кг _44800кг | взлётный вес
--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------------+
_50кг/м2 _70кг/м2 100кг/м2 | 100кг/м2 140кг/м2 200кг/м2 | 140кг/м2 200кг/м2 280кг/м2 | нагрузка/крыло
__7 _ м2 _14 _ м2 _28 _ м2 | _14 _ м2 _28 _ м2 _56 _ м2 | _40 _ м2 _80 _ м2 160 _ м2 | площадь крыла
___224кг ___672кг __1792кг | ___896кг __2688кг __7168кг | __3584кг _10752кг _28672кг | масса сухая
____56кг ___224кг ___896кг | ___224кг ___896кг __3584кг | ___896кг __3584кг _14336кг | масса груза
--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------------+
БПЛА . . . MRI . . BN-2. . | Як-152 . OV-10 . . Ju.88 . | Ju.87D . He.111 . B-29 . . | (классические)
========+========+========+++========+========+========+++========+========+========+++==============+

========+========+========+++========+========+========+++========+========+========+++==============+
_140 ед. _280 ед. _560 ед. | _280 ед. _560 ед. 1120 ед. | _400 ед. _800 ед. 1600 ед. | компл.нагрузка
1x_130лс 2x_130лс 4x_130лс | 1x_500лс 2x_500лс 4x_500лс | 1x2000лс 2x2000лс 4x2000лс | сумм. мощность
2.0кг/лс 2.8кг/лс 4.0кг/лс | 2.0кг/лс 2.8кг/лс 4.0кг/лс | 2.0кг/лс 2.8кг/лс 4.0кг/лс | нагрузка/мощн
--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------------+
___250кг ___700кг __2000кг | __1000кг __2800кг __8000кг | __4000кг _11200кг _32000кг | взлётный вес
--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------------+
_70кг/м2 100кг/м2 140кг/м2 | 140кг/м2 200кг/м2 280кг/м2 | 200кг/м2 280кг/м2 200кг/м2 | нагрузка/крыло
_10 _ м2 _20 _ м2 _20 _ м2 | __7 _ м2 _14 _ м2 _28 _ м2 | _20 _ м2 _40 _ м2 _80 _ м2 | площадь крыла
___224кг ___672кг __1792кг | ___672кг __1792кг __5376кг | __2688кг __7168кг _21504кг | масса сухая
____56кг ___112кг ___448кг | ___112кг ___448кг __1792кг | ___448кг __1792кг __7168кг | масса груза
--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------+--------+--------+++--------------+
БПЛА . . T67 . . . ??? . . | Як-55 . . G.I . . P-38 . . | Spitfir . Msquit . Lancast | (боевые)
========+========+========+++========+========+========+++========+========+========+++==============+



Организация и многообразие летательных аппаратов.

По очевидным причинам многообразие аппаратов жёстко завязано на их численность. В низовом подразделении с штучными беспилотниками многообразия как такового быть не может, и, как я уже говорил, там должна браться "диагональ" из "линеек", которая даёт 4х ниши: квадрокоптер, двухмоторный многоцелевой, одномоторный разведчик, и реактивный "планер", что уже само по себе требует задействования не менее 8х двигателей, а на более низких уровнях "линейки" ещё больше сливаются в нечто серое и унылое. Впрочем, при достаточной численности беспилотники уже могут получать некоторые специализации, и ниши могут расщепляться на несколько, особенно, если есть возможность к пересборке летательного аппарата. Если в отделении БПЛА используется как "чёрный ящик", то начиная с уровня взвода персонал начинает там внутри ковыряться, что-то менять, и так далее. А существенное изменение веса нагрузки и смена крыла даст совершенно другие характеристики, т.е. можно покрывать сразу несколько ниш в смежных "линейках" уже просто за счёт копеечной запасной детали, конечно же, при прокачке всех элементов комплекса в плане универсализации.

Вспоминаем, что я говорил о линейках внутри двигательных ниш...

Существуют:
1. Грузовая линейка, где посадочная доставка груза.
2. Снабженческая линейка, где пролётная доставка.
3. Штурмовая линейка, где аппараты ближнего боя.
4. Классическая линейка, где бомбардировщики.
5. Истребительная линейка, где аппараты дальнего боя.
6. Скоростная линейка, где ракетоносцы, нулевые ступени ракет.

Когда слишком низкий уровень, чтобы иметь многообразие внутри линеек, то вместо наложения линеек на варианты числа двигателей берётся "диагональ":
- "грузовики" в виде [мото]планеров,
- "штурмовики" в виде четырёхмоторников,
- "снабженцы" в виде двухмоторников,
- "классические" в виде одномоторников,
- "истребители" в виде компактных беспилотников,
- "скоростные" в виде самолётов-снарядов.

Скоростная линейка, это линейка твёрдотопливных двигателей и затем короткоресурсных версий обычных газовых турбин, однако, эту линейку даст даже обычный беспилотник, с заменой оборудования на гранату противотанкового гранатомёта. Истребителем должен быть беспилотник с коротким крылом, а классическим, разведчиком, -- с длинным. Двигатель удобнее всего размещать сзади, так что истребителю выгоднее быть "уткой" или вообще "бесхвосткой", а длинное крыло нужно совмещать с двухбалочным хвостовым оперением. Если присмотритесь к ассортименту беспилотников, то заметите, что барражирующие разведчики типично двухбалочные заднемоторные, а скоростные разведчики имеют дельтаобразное крыло, причём корпус вобщем идентичен. При желании даже можно добавить вариант "выкидных крыльев" и запускать из трубчатых/коробчатых транспортно-пусковых контейнеров. Совместить "три в одном", это вполне реально.

Самолёт-снаряд, скоростной разведчик, и разведчик-паритель, это один и тот же тип одномоторного беспилотного самолёта, просто его нужно перед выполнением задачи пересобирать, т.е. отремонтировать. Далее идёт снабженец, т.е. банальный двухмоторный самолёт, функции которого очевидны и не требуют упоминания; "штуке" уже скоро сто лет будет. Причём двухмоторник опять же можно породнить с одномоторником, потому что "труба" фюзеляжа вобщем всё та же, а по крылу один-в-один разведчик-паритель. Где будут стоять двигатели: на концах фюзеляжа, или в продолжение хвостовых балок, -- это не критично. Ну а четырёхмоторник конечно же должен быть квадрокоптером, но, здесь это не грузовик, а штурмовик. Вместо груза нужно уметь подвешивать турель с чем-то полезным, впрочем, основная функция у него будет именно грузовая, но, самый идеальный вид доставки груза, -- безмоторный, т.е. запуск с катапульты некоторого планера, благо, что ничтожные дистанции, позволяющие просто перекинуть груз по воздуху.

На несколько километров нужно пускать груз тряпичным дельтапланом, а на коротких дистанциях уже видимо будут удобнее автожиры. В идеале планер должен иметь небольшой двигатель, позволяющий производить управляемое падение, а после разгрузки, -- самостоятельный возврат на точку старта. Видимо где-то всё-таки придётся брать дополнительную энергетику, но это не настолько приоритетно, чтоб ставить на летательный аппарат чугунную хрень с шевелящимися поршнями. Маленький-маленький моторчик. Хороший планер может перевозить вес до четырёх собственных (т.е. от единичной ноши до человека и далее до четырёх человек, для взвода-роты-батальона), и возвращаться с использованием одиночного двигателя своего уровня. Это задачка не из простых, но она решаема.

Итак, две "боевые" линейки выбрасываются за счёт универсальности, а грузовая линейка не требует выделенных моторов, и три оставшиеся ниши дают один четырёхмоторник, два двухмоторника, четыре одномоторника, плюс ещё четыре двигателя в запасных одномоторниках и грузовом мотопланере. Это если шестнадцать двигателей. Если двигателей восемь, то безвариантно квадрокоптер и четыре одномоторника. А если тридцать два двигателя, то это четыре по восемь. Ну и конечно же не забываем про реактивные камиказде, которые проходят вне конкурса. Это где-то между РСЗО и ТОУ. Впрочем, ТОУ не умеют возвращаться назад при отсутствии цели, и "самолётные" реактивные снаряды будут весьма целесообразны. Любая "самолётная" беспилотная голова должна иметь возможность ставиться на ракету (и наоборот), плюс, ракета должна иметь неуправляемый вариант. Нужно иметь возможность в любой момент вынуть ракету из РСЗО, отвинтить ей голову, привинтить новое, и запустить куда следует. И эти же реактивные снаряды должны дополнять кавалерию и артиллерию. Ракета, это далеко не только мишень, это ещё и ОТРК, и даже ЗУР. Таким образом, на каждом уровне должны быть и реактивные снаряды.

Начиная с пилотируемой авиации "диагональ" расщепляется в полноценную сетку ниш, но армейская авиация нижних организационных уровней ровно также не может отличаться разнообразием, как по скудности финансирования, не позволяющему вводить достаточное число летательных аппаратов, так и по скудности характеристик, делающей бессмысленным разделение между близкими нишами. Род "обеспечения" там зачастую будет объединяться с "артиллерией", что даёт вертолётную секцию, находящуюся в прямом подчинении у командира полка, или дивизии, если это дивизионная авиация. А вот "кавалерия" и "инфантерия" уже должны быть строго "самолётными", причём кавалеры дадут штурмовики, а инфанты, -- связные самолёты времён ВМВ. Инфантами конечно же должны бы быть БПЛА, но кто вам сказал, что невозможен "шторх"-БПЛА? :))) Да ещё как!

Итого, в нижней пилотируемой авиации попарно объединяются "грузовая" линейка с "штурмовой", "снабженческая" с "классической", и "истребительная" с "скоростной", что приобретает некоторое своеобразие за счёт вклинивание вертолётов на место "грузовой" линейки. Место "грузовой" занимается "вертолётной" линейкой, а "грузовая" уходит в инфантерию, смешиваясь с "классической" в "грузо-классическую" линейку. Имеет место строгий дрейф от "грузовой" линейки к "классической", с их смешиванием в "грузо-классическую" линейку, от "классической" к "истребительной", с их смешиванием в "классическую боевую", и от "истребительной" к "скоростной", с их смешиванием в "скоростную боевую" линейку. Плюс конечно же "вертолётная" линейка, прорастающая на ровном месте на месте "грузовой".

Кратко опишу полученные ниши:
инфанты - грузо-классическая линейка
1-дв. связные, разведывательно-ударные
2-дв. патрульные многоцелевые
4-дв. десантно-транспортные

кавалеры - классическая боевая линейка
1-дв. пикирующий бомбардировщик
2-дв. патрульные ударные
4-дв. заправщик-бомбардировщик

артисты - скоростная боевая линейка
1-дв. истребитель-штурмовик
2-дв. истребитель-бомбардировщик
4-дв. самолёт завоевания господства в воздухе

опекуны - вертолётная линейка
1-дв. связной, разведывательно-ударный
2-дв. патрульные многоцелевые
4-дв. тяжёлый транспортёр



Продолжение в следующем посте.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments