Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Categories:

Как бы я организовывал авиацию. Часть 14. Малая беспилотная авиация.

Начало здесь.

Продолжение начатого углублённого разбора конкретных тактических ниш. В прошлом посте углубились в дебри беспилотных недомерков, а теперь можно перейти собственно к поршневым недомеркам. :)) Вообще говоря, где-то здесь уже начинается и пилотируемая авиация. Пусть и опционально-пилотируемая.


Малые беспилотники.

Характеристики уровня:
---------+-----------+---------+-------------+------+----------------------+---------------------
_уровень | двигатели | . ВПП . | дальн./ выс.| груз |комплекс=числ.*вес 1дв| количество
---------+-----------+---------+-------------+------+----------------------+---------------------
взвод. . |*** _450Вт | Н __15м | __450м/100м | _2кг | __58кг = ___8х __7кг : _4х1 + . . . ._1х4
рота . . |*** 1800Вт | Н __30м | _1300м/200м | _7кг | _464кг = __16х _29кг : _8х1 + _2х2 + _1х4
батальон |*** 7200Вт | Н __60м | _4000м/400м | 28кг | 3712кг = __32х 112кг : 16х1 + _4х2 + _2х4


Малые беспилотники уже должны иметь возможность использовать двигатели внутреннего сгорания, равно как гибридные силовые установки, комплектом к электродвигателям. Мощность ДВС нужно приравнивать к мощности ЭлД, и эту цифирку я дал в таблице. Соответственно, гибридная силовая установка удваивает мощность, но не нужно забывать о том, что это удвоение так или иначе будет кратковременным, т.е. аппарат должен уметь летать с половиной мощности. Вот. Для тыловиков и резервистов пусть будут двухтактные "газонокосилочные" двигатели, потом "мопедные", и наконец, "мотоциклетные" двигатели. А для армии двигатели должны быть тотально дизельными, это должен быть сначала одноцилиндровый малый двигатель для дизель-генераторов и ручной малой механизации, потом это должны быть четырёхцилиндровые оппозитники на той же основе, и далее блоки из тандемно- и поперечно- спаренных четырёхцилиндровых оппозитников, которые позволяют гибко управлять мощностью и терпимо относиться к боевым повреждениям. Да, я извращенец. :)

Здесь используем полную диагональ: 1) самолёт-снаряд, 2) истребитель, 3) разведчик, 4) многоцелевой, 5) квадрокоптер, и 6) транспортный планер или автожир. Всего шесть ниш, но первая и последняя ниши идут "вне конкурса", потому что им не требуется двигателей и, соответственно, снабжения, плюс, первые три ниши должны иметь единый фюзеляж и общие два варианта крыла: короткое скоростное, и длинное узкое классическое планерное, т.е. их вообще можно засчитать за единый тип "одномоторник". Одним типом крыла обходиться нельзя, потому что планер может буквально "зависать" над точкой, для него нормальны скорости ниже 50км/ч, это очень ценно и востребовано, но кроме задачи "повиснуть над головой" есть и задача "по-быстрому куда-то слетать", для чего такое крыло категорически не годится, и нужно что-то ракетоподобное, дельтавидное или трапецевидное, чтобы дать скорость до 200км/ч. И ровно также должны меняться мотогондолы с толкающими винтами на ракетные шашки. При потребности БПЛА должен стартовать выстрелом из РПГ-7.

Тяговооружённость беспилотных самолётов где-то 4.0кг/лс в случае "пролётного" разведчика (истребителя), 16кг/лс (мотопланеры!) -- "барражирующего" разведчика, 5.6кг/лс -- многоцелевого. Разница между "пролётным" разведчиком и "барражирующим", -- 12.0кг/лс, т.е. скоростная модель должна иметь тонкое пустое крыло, а планирующая модель должна иметь объёмное крыло-топливный бак. Было бы ещё неплохо иметь пилон подвески, чтобы при потребности ставить дополнительное оборудование, от бака и продвинутых телекамер до радиоретранслятора и высокоточных боеприпасов.

Тяговооружённость беспилотных вертолётов типично 2.8кг/лс в случае "бублика", 4.0кг/лс в случае типового вертолёта или мультикоптера, и до 5.6кг/лс максимально. Вертолёт или квадрокоптер должен иметь тяговооружённость 4.0кг/лс.


Взлёт и посадка.

Если для уровня отделения взлёт выполнялся просто с руки, а посадка была приемлема да хоть свободным падением, в силу ничтожности веса беспилотника, который если и падает, то как лист картона, то для взвода и выше уже в полный рост встаёт вопрос взлётно-посадочных операций. Для взвода масштабированием выделяется взлётно-посадочная площадка 16х16м, одновременно пригодная и для посадки связного вертолёта. Старт здесь может производиться компактной пневматической или пороховой катапультой, а посадка вполне нормально будет производиться просто на брюхо, впрочем, в идеале взводные самолётные БПЛА должны уметь садиться "парашутированием", по-птичьему, как Fi-156 "Шторх". Мощность на данном уровне вобщем-то не нужна, и основным здесь должен быть электродвигатель.

Для роты по масштабированию уже требуется площадка 30х30м, пригодная для приёма вертолётов класса Ми-8 или UH-60. Старт здесь может производиться всё ещё катапультой, но уже катапультой внушительных размеров, а вот посадка на брюхо уже малореальна, в силу значительности массогабаритов. На данном уровне уже обычно используется парашутная посадка, но вот площадка такое ещё не позволяет, так что либо нужны какие-то хитрые управляемые парашуты, либо какой-то иной способ "мягкого" приземления БПЛА. О, подушка! Да, действительно, некоторые БПЛА садятся на надувную подушку, но чаще беспилотники ловят сетями. А ещё есть такая штука, как Sky Hook. Опять же, мощность здесь имеет малое значение, и основным должен быть электродвигатель.





Для батальона по масштабированию площадка должна быть размером 60х60м, т.е. достаточной для приёма вертолётов любого класса, а также для взлёта-посадки СКВП. Беспилотники здесь уже практически самолётных характеристик, у них высокая нагрузка на крыло и соответственно относительно высокие взлётно-посадочные скорости, так что соответственно увеличивается разгонный участок, и катапульта на данном уровне уже должна быть тросовой, а не балочной. Да, действительно, беспилотники данного уровня уже должны иметь шасси, и соответственно сами собой просятся опциональные взлёт/посадка по-самолётному, однако, вот конкретно эти беспилотники должны являться СКВП, т.е. либо иметь изменяемый вектор тяги, как на Freewing "Scorpion", поворачиваемые винты, как на IAI "Panther", изменяемую ориентацию, как на AeroVironment "Quantix", либо какую-то посадочную механизацию. Размер ВПП здесь уже вполне позволяет парашутный приём грузов, но беспилотники должны садиться как-то иначе. Вот здесь уже в полный рост встаёт проблема мощности, и двигатель должен быть строго гибридным, чтобы совмещать продолжительное нахождение в воздухе с наличием резерва по энерегетике. Форсаж пригодится и при взлёте / посадке, и при штурмовке, и при воздушном бою, коий на данном уровне уже может быть...


Freewing "Scorpion"

В идеале войсковые беспилотники должны садиться безо всяких парашутов и сетей. Парашут годится только для экстренной посадки, потому что ни один парашут не гарантирует безопасности при посадке, так что парашут обычно дополняется надувными амортизационными подушками, и вдобавок беспилотник делается "разбирающимся" при посадке, чтобы минимизировать повреждения. В любом случае, парашут является малоресурсным посадочным средством, особенно в комплекте с подушками, и для действительно "рабочих лошадок" нужна совсем другая технология, коей может быть только "самолётное" парашутирование. Армейский беспилотник должен быть "шторхом", причём во взводе ему вообще не потребуется какой-либо посадочной механизации, в роте можно будет обойтись простейшими закрылками, а вот в батальоне уже будут нужны многощелевые закрылки или какие другие извращения. Но, оно окупит себя.


4. Взводная авиация.

Один четырёхмоторник, один двухмоторник, и два одномоторника. Суммарный вес порядка 56кг, плюс столько же должно весить прилагающееся оборудование. Суммарная стоимость -- сотни полторы тысяч долларов, не менее. За комплект в целом. Это штука уровня "джавелина", но она круче. Это большие беспилотники, для них потребуется задействовать целое отделение, как на переноску, так и на использование. Отдать тыловикам, один хер они будут водку пить бездельничать во время боя. Вообще говоря, здесь я описываю тот сорт авиации, который можно спустить на взводный уровень, но для классического пехотного взвода такая авиация избыточна. С другой стороны, если брать "богатый" уровень оснащения, то даже для взводов какой-нибудь даже пехотной роты такие аппараты будут весьма и весьма ценны...


4.1. Противо-танковый безоткатный снаряд. Главная головная боль пехотного командира, это вражеские бронекавалеры. Они ссанными тряпками разгоняют инфантов, и сковывают движения бронекавалерии, которая неэффективна против симметричных подразделений. Лёгкая кавалерия, это уже инфанты старшего начальника, и они не касаются пехотинцев. Танки приезжают и уезжают, а пехота остаётся на месте, и головную боль пехотинцев составляют исключительно "пехотные" танки, которые приезжают, и начинают на новом месте жить, формируя блок-пост. Нужно какое-то противотанковое средство, коим на низовом уровне может быть только реактивная кумулятивная граната, впрочем, должен быть и обычный фугасный или осколочный вариант, т.е. здесь классический НУРС. По масштабированию здесь должна быть 110г шашка РДТТ и 1.8кг боевая часть. Крылья здесь не нужны, здесь должна быть классическая "ракета", т.е. фюзеляж с оперением. В качестве двигателя, -- "стартовый ускоритель", т.е. РДТТ с сверхкратким активным участком, ограничивающимся длиной ствола.

. . . взлётный вес: __?.?кг
. грузоподъёмность: __1.8кг
. . . . . . калибр: __40мм
представители типа: M72 LAW, M202 FLASH, РПГ-18 "Муха", и т.д.



Реактивный огнемёт M202 FLASH.

Заметьте, я здесь привожу калибр реактивного двигателя. Это достаточно забавно, но это именно что единая линейка, потому что от 40мм РПГ-7 вниз идёт 25мм "объективный" патрон с воздушным подрывом, далее нечто калибра 14-15мм, соответствующее "монстрам" типа пистолета Desert Eagle .50AE, 12.7мм бесшумной винтовке ВССК, и банальному 12му калибру, после чего опускаясь, о чудо!, до калибра 9-10мм, создавая нишу для пистолета Макарова. Граната самого нижнего уровня может быть если только пулей, это такой факт. Ну а чуток повыше, это классический гладкоствол, который умеет вообще всё. И только потом, ступенькой выше, может быть сможет появиться настоящий реальный гранатомёт.

Итого:
-------+---------------+---------------------------
кал.РД |пулевой патрон | гранатный патрон
-------+---------------+---------------------------
10.2мм | _5мм ПСМ. . . | _9мм пистолет Макарова
15.2мм | _6мм единый . | 15мм гладкоствольное ружьё
25.4мм | 10мм к.калибр | 25мм воздушный подрыв
-------+---------------+---------------------------
38.1мм | 20мм пушка. . | 40мм РПГ-7, M72 LAW
57.2мм | 40мм пушка. . | 57мм Panzerfaust 3, СПГ-9
88.9мм | 57мм пушка. . | 80мм НУРС, ПТРК



4.2. Противо-танковый беспилотник-камикадзе. Скоростная линейка, это одномоторный пусть не аэробаллистический снаряд, но самолёт-камикадзе. Двигатель слабенький, но его достаточно, чтобы поднять в воздух двухкилограммовую боевую часть, которую, если вы не забыли, имеет граната РПГ-7. Это тот самый беспилотник, который способен вывести из строя танк. Ради такого дела вообще-то можно потратить и взводный дизель-генератор, потому что в противном случае танк вполне может намотать взвод на гусеницы, целиком его уничтожая, как боевую единицу. Взвод должен быть автономен по электричеству, он именно что должен иметь свой собственный дизель-генератор, пусть и совсем маленький, и он вполне может иметь вот такой беспилотник. Граната может быть не обязательно противотанковой, это может быть и фугасная "противотранспортная" граната, это может быть осколочная 60мм мина, зажигательный бак, что-то объёмно-детонирующее, дымовое, и так далее. Камикадзе решает одиночную задачу доставки чего-то особо-важного, от чего зависит судьба подразделения. Ради чего можно покуситься на такой важнейший элемент инфраструктуры, как дизель-генератор, ну, если нет свободного РДТТ. Это самая настоящая "артиллерия". Точнее говоря, "артиллерия обеспечения". Козырь из рукава.

. . . взлётный вес: __2.7кг
. грузоподъёмность: __1.8кг
. . . . . . калибр: __40мм
представители типа: противотанковые гранатомёты РПГ-7 (wiki), Panzerfaust 44 (Pzf 44); беспилотники-камикадзе AeroVironment Switchblade (wiki), Textron T-RAM / Textron BattleHawk, MBDA TiGER, UVISION WASP, и др.



Реактивный противотанковый гранатомёт РПГ-7. Граната должна быть крылатой и управляемой.


AeroVironment Switchblade


4.3. Беспилотный патрульный разведчик. Истребительная линейка, это одномоторный разведывательно-ударный беспилотный самолёт. Это классический беспилотник класса "прилетел-посмотрел", коих сейчас неисчислимые тыщи, однако, он должен быть способен использоваться в качестве пикирующего штурмовика. Да, действительно, смешная самозарядная винтовка автоматного калибра. Ruger Mini-14. Сейчас, когда беспилотники дистанционно-пилотируемые, эта ниша выглядит совсем смешной, но в будущем, когда они смогут стать автономными, автоматическими, будет совсем не до смеха. Такой беспилотник может стать основным средством поражения, потому что солдаты противника будут перед ним как на ладони, и он их будет безнаказанно расстреливать. Сотня дронов над головой, и сотня прицельных выстрелов у каждого, это дофига, даже очень дофига. Наступать в таких условиях невозможно, можно только прятаться и оброняться. Это "кавалерия"? Нет, это "инфантерия"! Они связывают противника боем, но отнюдь не уничтожают. Ещё не оборона, но, -- охрана. Караул! Патруль, чтобы посторонние не бродили. Если такую игрушку дать солдатам, то они её тут же раздолбают, так что таких беспилотников должно быть как минимум два, а желательно аж четыре, чтобы один из них постоянно висел над противником. Впрочем, пусть будет два.

. . . взлётный вес: __1.8кг
. грузоподъёмность: __0.5кг
. . . . . габариты: 1.5 х 0.5м
представители типа: Иркут-2М, Эникс Т23Э, Zala 421-08



Эникс Т23Э


4.4. Беспилотный точечный разведчик. Классическая линейка, это одномоторный (относительно) высотный разведывательный беспилотный самолёт. Здесь чистый беспилотник класса "прилетел-посмотрел", но уже с акцентом на "прилетел и завис". Барражирующий разведчик. Как я уже сказал, здесь должна быть машина из предыдущего пункта, но с заменой крыла. Это сто лет назад крыло было самой дорогой деталью в самолёте, а сейчас оно ничего не стоит, в сравнении с остальными частями. Запчасть, не более.

. . . взлётный вес: __7.2кг
. грузоподъёмность: __0.5кг
. . . . . габариты: 3.0 х 1.5м
представители типа: AeroVironment RQ-20 Puma, AeroVironment FQM-151 Pointer, EMT Penzberg Aladin, СТЦ Орлан-3М, НПЦБА «Вираж» НАУ М-10-2 "Око", Политеко Аэро Spectator



AeroVironment RQ-20 Puma


4.5. Беспилотный вспомогательный штурмовик. Снабженческая линейка, это двухмоторный барражирующий многоцелевой беспилотный самолёт. Это тот самый аппарат, который может висеть над полем боя сутками напролёт: это барражирующий разведчик, радиоретранслятор, равно как ударный беспилотник, разведчик-бомбардировщик. Постановка "завесы" над полем боя. Но, поставить автомат или ручной пулемёт и устроить "охоту", это мелко, потому что такой аппарат может прицельно кинуть 82мм мину, решая типовую задачу взводного уровня. "Кавалерия", она вот здесь. Мина совсем не обязательно должна быть планирующей бомбой, это может быть самая обычная 82мм мина, просто её нужно кинуть с отвесного пикирования, благо, что беспилотник безмозглый, отмороженный, и может выходить из пикирования ниже 100м, что даст точность в единицы метров. Боевые беспилотники должны уметь пикировать, это такой факт. Если же вместо мины брать две-три-четыре реактивных гранаты типа РПГ-18, пусть и в перегруз и с минимальным запасом топлива, то получается эффективное противотанковое средство. При отсутствии у противника массы эффективных маловысотных ЗРК или ЗПУ такие штуки могут наносить серьёзный вред, однако, "выстрелят" они только при достаточном массировании и спуске в самый низ. Это должно быть где-то здесь. Эффективно прикрыть средствами ПВО и РЭП всю линию боевого соприкосновения просто невозможно, всегда будут дыры в обороне, и в эту дыру кто-то должен попытаться ударить. 9 из 10 таких беспилотников сразу же собьют, но если оставшийся грохнет колонну танков, то разом окупит сторицей все потери. Потребен только в единичном числе, потому что если потерян первый, то тут же потеряется и второй. И вообще это спецсредство, нечто типа "джавелина" следующего уровня.

. . . взлётный вес: __5.4кг
. грузоподъёмность: __1.8кг
. . . . . габариты: 3.0 х 1.5м
представители типа: RQ-14 Dragon Eye



AeroVironment RQ-14 Dragon Eye


4.6. Беспилотный инженерный квадрокоптер. Штурмовая линейка, это инженерный квадрокоптер. Здесь не может быть четырёхмоторного самолёта, потому что, во-первых, требуются бонусы на возможность взлёта-посадки, во-вторых, отсутствуют дистанции, на которых осмысленна самолётная доставка, и, в-третьих, квадрокоптер позволяет делать то, что недоступно самолётам. Например, на него можно поставить реактивную гранату, зайти с неудобного для танка ракурса, и надёжно его поразить. Здесь ниша "артиллерии", впрочем, эта же ниша даёт "обеспечение". На такой крупный квадрокоптер можно поставить манипулятор, что позволяет дистанционно производить какие-либо действия. Серьёзных работ не получится, но диверсию устроить можно будет вполне. Также такой квадрокоптер может расставлять разведывательное оборудование, минировать местность, доставлять грузы, забирать грузы. Такого беспилотника достаточно одного.

. . . взлётный вес: __7.2кг
. грузоподъёмность: __1.8кг
. . . . . габариты: 1.5 x 1.5м
представители типа: Vulcan UAV Black Widow X8</a>, ZALA 421-22



Vulcan UAV Black Widow X8


4.7. Беспилотный связной планер-автожир. Грузовая линейка, это десантный планер. Аппарат весом 7кг, способный доставить типовой пеший вьюк, груз весом 28кг. Это совсем не обязательно бомба, это может быть и запасной боекомплект, комплект сухпайков, вода, какое-нибудь оружие, и так далее. В идеале тут должен быть автожир, т.е. планер с вращающимся крылом, но возможно и что-то иное, от параплана, до сверхмалого мягкого дирижабля. Для перевозки типового пешего вьюка дирижаблю потребуется шар диаметром 4м, сигара диаметром 2м и длиной 10м, или диск диаметром 6м и высотой 2м. Это вменяемые цифры. Но, наиболее удобен, -- автожир. Дирижабль не сможет превратиться в управляемый снаряд.

. . . взлётный вес: _43.2кг
. грузоподъёмность: _28.8кг
представители типа: ???





Ха! Оно не влезает! Продолжение в следующем посте.
Subscribe

  • И, о женщинах-мастодонтах.

    В предыдущем посте я сказал, что под псевдонимом "Беркем аль Атоми" действительно могла бы писать женщина. И, теперь мне надо бы привести _пример_…

  • О Беркеме аль Атоми.

    Возможно я вас всех сейчас рассмешу, но многие люди достаточно долгое время МЕНЯ считали этим Беркемом аль Атоми. Об этом даже в обсуждении статьи…

  • Тем временем нашёлся автор "полёта со стерхами".

    №4: Громов, Алексей Алексеевич статья на kremlin.ru статья на википедии Судя по всему, по воле именно этого "серого кардинала" бегают…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments