Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Category:

Какими должны быть армейские шасси. Колёсная бронетехника, сводная таблица.

Сводная таблица шасси.
Бронетехника, введение.
Бронетехника, боевые модули, параметры.

Теперь я попробую перебрать все варианты бронемашин, в данный момент на колёсном ходу.


Лёгкое колёсное шасси (класс легковушек).

Семейство лёгких колёсных шасси (ЛКШ), сверхлёгкие армейские вездеходы. Ширина корпуса 1,8м, длина от 3,5 до 6,0м; масса от 4 до 6,5т при грузоподъёмности 1-4 тонны. Скорость на шоссе до 90-120 км/ч, по грунтовой дороге 40-60 км/ч.

Данный класс машин слишком лёгок для полноценных вооружений, и полноценная бронезащита для них не имеет смысла, в виду их околонулевой боевой ценности. В экстремальных случаях такие машин могут оснащаться локальной бронезащитой:
- противоминная защита кабины до уровня М2, 10мм лист 1,8 х 1,5м, -- 200кг;
- защита двигателя до уровня Б1, 7мм лист 2,4 х 0,6м, -- 80кг;
- защита 2х дверей до уровня Б1, 7мм лист 0,8 х 1,2м х2, -- 100кг;
- защита ветрового окна до Б1 бронестеклом (от фонаря), -- 100кг;
- защита задней стенки до уровня Б1, 7мм лист 1,8 х 1,2м, -- 120кг;

Для четырёхдверной машины комплект бронезащиты до уровня Б1/М2 весит порядка 700кг, а в случае Б2/М3, это уже будет не менее двух тонн, то есть полная грузоподъёмность легковой машины. А бронекорпус будет ещё тяжелее, сложнее, то есть совершенно бессмысленен...


Среднее колёсное шасси (класс средних грузовиков).

Семейство средних колёсных шасси (СКШ), лёгкие армейские вездеходы. Ширина корпуса 2,4м, длина 3,5-10,0м; масса от 5 до 13 тонн при грузоподъёмности 3-8 тонн. Скорость на шоссе до 120 км/ч, вне дорог свыше 40 км/ч.

Машины этого семейства максимально облегченны, в их конструкции будут широко использоваться лёгкие сплавы и композитные материалы, и тяжёлая бронезащита лишает смысла всю концепцию этих машин. В габаритах данных машин уже вполне можно сделать бронекорпус с противопульным бронированием, но это совершенно бессмысленно. Для суперскоростных средних колёсных шасси имеет смысл лишь съёмное локальное бронирование, примерно аналогичное описанному в предыдущем разделе, с той лишь разницей, что базовые машины очень дорогостоящи, и для их защиты уже целесообразно использовать не броневую сталь, а кевлар, керамику, композиты, и прочие дорогостоящие материалы, в связи с чем защищённость машины может быть повышена на один класс.

С использованием композитов тонной локальной бронезащиты можно будет обеспечить Б2/М3, а двумя-тремя тоннами уже можно будет защититься до Б3/М4, то есть защититься практически от всех лёгких вооружений, чуть ли не до РПГ. Однако, настоящей боевой машины на тканях и композитах не создать, поскольку подобная защита достигается разрушением защитного материала, и участок попадания многократно ослабляется, т.е. максимум, на что сгодится такая защита, это выдержать несколько попаданий, пока машина не сможет найти укрытие или вообще покинуть поле боя, после чего поражённые защитные элементы будет необходимо заменить. Бронемашина на среднем колёсном шасси не будет боевой машиной в привычном смысле этого слова, её живучесть так или иначе будет низка.


Тяжёлое колёсное шасси (класс грузовиков).

Семейство тяжёлых колёсных шасси, основные грузовики. Ширина корпуса 3,5м, длина 3,5-10,0м; масса от 8 до 20 тонн при грузоподъёмности 2-12 тонн. Скорость шоссейных (ТКШ-Ш) на шоссе до 90-120 км/ч, вседорожных (ТКШ-Д, - дороги) по грунтовой дороге до 40-60 км/ч, внедорожных (ТКШ-Б, - бездорожье) вне дорог до 25-40 км/ч.

Различные подклассы машин данного семейства отличаются лишь особенностями ходовой части, а их корпуса либо идентичны, либо незначительно различаются; корпусов имеется четыре типоразмера:
тип шассивесдлина х ширинагрузкомментарий
3м длины3,5 х 3,5ммалоразмерный "джип"
4м длины10т4,5 х 3,5мпехотный грузовик
6м длины15т6,0 х 3,5м10тгрузовик снабжения
10м длины20т10,0 х 3,5м14тспецшасси
Примечание: здесь и далее и в графе "груз" описывается вес нагрузки на шасси, -- бронекорпуса, вооружения, экипажа и прочих грузов, т.е. общий вес машины за вычетом агрегатов самого шасси: двигателя с КПП (1т), мостов (1т/мост) и прочих систем (1т).

А вот тут уже вполне целесообразно ставить бронекорпуса, причём бронекорпуса сразу трёх вариантов: - малого объёма, с высотой 0,9м и сокращением по ширине и длине;
- среднего объёма: высота 1,2м при полной длине и больших углах наклона плит;
- большого объёма: высота 1,8м при полной длине и коробчатой форме.
Таким образом, у нас получается 12 типов бронекорпусов для данного семейства шасси, которые я сейчас и опишу.

1. Малоразмерные джипы, аналоги легковушек на шасси грузовика.
1.1. Тяжёлое колёсное шасси, 3м длины малого объёма (ТКШ-?-3/М).
Площадь и вес бронезащиты:
защищаемая
область
формулаплощадьвес бронезащиты
лоб1,8*0,9м1,6м2Б1: 80кг, Б2: 240кг, Б3: 480кг, Б4: 800кг, Б5: 1200кг
борта2,0*0,9м х23,6м2Б1: 180кг, Б2: 360кг, Б3: 720кг, Б4: 1800кг
корма1,8*0,9м1,6м2Б1: 80кг, Б2: 240кг, Б3: 480кг, Б4: 800кг, Б5: 1200кг
крыша2,0*1,8м3,6м2Б1: 180кг, Б2: 360кг, Б3: 720кг, Б4: 1800кг
днище2,0*1,8м3,6м2М1: 180кг, М2: 290кг, М3: 720кг, М4: 1080кг

Варианты бронезащиты машины в целом:
тип шассивес
машины
вес
защиты
остатоклоббортакормакрышаднище
Б1/М18000кг700кг3300кгБ1Б1Б1Б1М1
Б1-Б2/М28000кг1000кг3000кгБ2Б1Б1Б1М2
Б2/М28000кг1300кг2700кгБ2Б2Б2Б1М2
Б2-Б3/М28000кг1500кг2500кгБ3Б2Б2Б1М2
Б3/М28000кг2100кг1900кгБ3Б3Б3Б1М2
Б3/М38000кг2700кг1300кгБ3Б3Б3Б2М3
Б3/М48000кг3100кг900кгБ3Б3Б3Б2М4
Б3-Б5/М38000кг3500кг500кгБ5Б3Б3Б2М3
Б4/М28000кг4000кг0Б4Б4Б4Б2М2

Данный бронекорпус имеет объём порядка трёх кубометров, из которых полтора-два кубометра уходит на двигатель с топливом и прочим, а остальные кубометр-полтора занимает двух-трёхместная кабина, т.е. на полезную нагрузку не остаётся ничего. Соответственно, тут нужно не более тонны грузоподъёмности: 2-3 человека экипажа и необитаемая башня с диаметром погона 120см, или говоря другими словами, целесообразны только четыре последних варианта.


1.2. Тяжёлое колёсное шасси, 3м длины среднего объёма (ТКШ-?-3/С).
Площадь и вес бронезащиты:
защищаемая
область
формулаплощадьвес бронезащиты
лоб1,8*1,2м2,1м2Б1: 100кг, Б2: 300кг, Б3: 600кг, Б4: 1000кг, Б5: 1500кг
борта2,0*1,2м х24,8м2Б1: 240кг, Б2: 720кг, Б3: 1440кг, Б4: 2400кг
корма1,8*1,2м2,1м2Б1: 100кг, Б2: 300кг, Б3: 600кг, Б4: 1000кг, Б5: 1500кг
крыша2,0*1,8м3,6м2Б1: 180кг, Б2: 360кг, Б3: 720кг, Б4: 1800кг
днище2,0*1,8м3,6м2М1: 180кг, М2: 290кг, М3: 720кг, М4: 1080кг

Варианты бронезащиты машины в целом:
тип шассивес
машины
вес
защиты
остатоклоббортакормакрышаднище
Б1/М18000кг800кг3200кгБ1Б1Б1Б1М1
Б1-Б2/М28000кг1100кг2900кгБ2Б1Б1Б1М2
Б2/М28000кг1800кг2200кгБ2Б2Б2Б1М2
Б2-Б3/М28000кг2100кг1900кгБ3Б2Б2Б1М2
Б3/М28000кг3100кг900кгБ3Б3Б3Б1М2
Б3/М38000кг3700кг300кгБ3Б3Б3Б2М3
Б3/М48000кг4000кг0Б3Б3Б3Б2М4
Б3-Б4/М38000кг4000кг0Б4Б3Б3Б2М3

Данный бронекорпус имеет объём порядка четырёх кубометров, из которых полтора-два кубометра уходит на двигатель с топливом и прочим, и на полезную нагрузку остаётся два-два с половиной куба, т.е. четыре человека экипажа. Соответственно, тут нужно не более 1,25 тонны грузоподъёмности: 4 человека экипажа и необитаемая башня с диаметром погона 120см, или говоря другими словами, опять же, целесообразны только четыре последних варианта.


1.3. Тяжёлое колёсное шасси, 3м длины большого объёма (ТКШ-?-3/Б).
Площадь и вес бронезащиты:
защищаемая
область
формулаплощадьвес бронезащиты
лоб1,8*1,8м3,2м2Б1: 160кг, Б2: 480кг, Б3: 960кг, Б4: 1600кг, Б5: 2400кг
борта2,0*1,8м х27,2м2Б1: 360кг, Б2: 1080кг, Б3: 2160кг, Б4: 3600кг
корма1,8*1,8м3,2м2Б1: 160кг, Б2: 480кг, Б3: 960кг, Б4: 1600кг, Б5: 2400кг
крыша2,0*1,8м3,6м2Б1: 180кг, Б2: 360кг, Б3: 720кг, Б4: 1800кг
днище2,0*1,8м3,6м2М1: 180кг, М2: 290кг, М3: 720кг, М4: 1080кг

Варианты бронезащиты машины в целом:
тип шассивес
машины
вес
защиты
остатоклоббортакормакрышаднище
Б1/М18000кг1000кг3000кгБ1Б1Б1Б1М1
Б1-Б2/М28000кг1500кг2500кгБ2Б1Б1Б1М2
Б2/М28000кг2500кг1500кгБ2Б2Б2Б1М2
Б2-Б3/М28000кг3000кг1000кгБ3Б2Б2Б1М2

Данный бронекорпус имеет уже приличный объём, порядка шести-семи кубометров, и такую машину уже можно использовать для транспортных нужд. При плотной компоновке в таком бронекорпусе можно разместить семь человек и одноместную башню с погоном 120см, т.е. нужна грузоподъёмность не менее тонны, но и не более двух тонн, потому что грузовой отсек слишком мал. Тут опять же, целесообразны только два последних варианта машины.


2. Лёгкие грузовики, для обслуживания пехоты и проблемы "последней мили".
2.1. Тяжёлое колёсное шасси, 4м длины малого объёма (ТКШ-?-4/М).
Площадь и вес бронезащиты:
защищаемая
область
формулаплощадьвес бронезащиты
лоб1,8*0,9м1,6м2Б1: 80кг, Б2: 240кг, Б3: 480кг, Б4: 800кг, Б5: 1200кг
борта4,0*0,9м х27,2м2Б1: 360кг, Б2: 1080кг, Б3: 2160кг, Б4: 3600кг
корма1,8*0,9м1,6м2Б1: 80кг, Б2: 240кг, Б3: 480кг, Б4: 800кг, Б5: 1200кг
крыша4,0*1,8м7,2м2Б1: 360кг, Б2: 1080кг, Б3: 2160кг, Б4: 3600кг
днище4,0*1,8м7,2м2М1: 360кг, М2: 580кг, М3: 1440кг, М4: 2160кг

Варианты бронезащиты машины в целом:
тип шассивес
машины
вес
защиты
остатоклоббортакормакрышаднище
Б1/М110000кг1200кг4800кгБ1Б1Б1Б1М1
Б1-Б2/М210000кг1600кг4400кгБ2Б1Б1Б1М2
Б2/М210000кг2500кг3500кгБ2Б2Б2Б1М2
Б2-Б3/М210000кг2700кг3300кгБ3Б2Б2Б1М2
Б3/М210000кг4000кг2000кгБ3Б3Б3Б1М2
Б3/М310000кг5600кг400кгБ3Б3Б3Б2М3
Б3/М410000кг6000кг0Б3Б3Б3Б2М4
Б3-Б4/М310000кг5600кг400кгБ4Б3Б3Б2М3
Б3-Б5/М310000кг6000кг0Б5Б3Б3Б2М3
Б4/М210000кг6000кг0Б4Б4Б4Б1М2

Данный бронекорпус имеет смысл только при установке на него башни с погоном 120см или 180см, т.е. нужна грузоподъёмность не менее одной тонны, в связи с чем имеют смысл только первые пять вариантов; первые два варианта (круг Б1) менее интересны, чем последующие три (круг Б2).


2.2. Тяжёлое колёсное шасси, 4м длины среднего объёма (ТКШ-?-4/С).
Площадь и вес бронезащиты:
защищаемая
область
формулаплощадьвес бронезащиты
лоб1,8*1,2м2,1м2Б1: 100кг, Б2: 300кг, Б3: 600кг, Б4: 1000кг, Б5: 1500кг
борта4,0*1,2м х29,6м2Б1: 480кг, Б2: 1440кг, Б3: 2880кг, Б4: 4800кг
корма1,8*1,2м2,1м2Б1: 100кг, Б2: 300кг, Б3: 600кг, Б4: 1000кг, Б5: 1500кг
крыша4,0*1,8м7,2м2Б1: 360кг, Б2: 1080кг, Б3: 2160кг, Б4: 3600кг
днище4,0*1,8м7,2м2М1: 360кг, М2: 580кг, М3: 1440кг, М4: 2160кг

Варианты бронезащиты машины в целом:
тип шассивес
машины
вес
защиты
остатоклоббортакормакрышаднище
Б1/М110000кг1400кг4400кгБ1Б1Б1Б1М1
Б1-Б2/М210000кг1800кг4200кгБ2Б1Б1Б1М2
Б2/М210000кг3000кг3000кгБ2Б2Б2Б1М2
Б2-Б3/М210000кг3300кг2700кгБ3Б2Б2Б1М2
Б3/М210000кг5000кг1000кгБ3Б3Б3Б1М2
Б3-Б4/М210000кг5400кг600кгБ4Б3Б3Б1М2

Данный бронекорпус имеет смысл только при установке на него десантного отсека на 8 чел. или башни с погоном 120см или 180см, т.е. нужна грузоподъёмность не менее одной тонны. Все варианты приемлемы, но первые два варианта (круг Б1) менее интересны, чем остальные (круг Б2 и более).


2.3. Тяжёлое колёсное шасси, 4м длины большого объёма (ТКШ-?-4/Б).
Площадь и вес бронезащиты:
защищаемая
область
формулаплощадьвес бронезащиты
лоб1,8*1,8м3,2м2Б1: 160кг, Б2: 480кг, Б3: 960кг, Б4: 1600кг, Б5: 2400кг
борта4,0*1,8м х214,4м2Б1: 720кг, Б2: 2160кг, Б3: 4320кг
корма1,8*1,8м3,2м2Б1: 160кг, Б2: 480кг, Б3: 960кг, Б4: 1600кг, Б5: 2400кг
крыша4,0*1,8м7,2м2Б1: 360кг, Б2: 1080кг, Б3: 2160кг, Б4: 3600кг
днище4,0*1,8м7,2м2М1: 360кг, М2: 580кг, М3: 1440кг, М4: 2160кг

Варианты бронезащиты машины в целом:
тип шассивес
машины
вес
защиты
остатоклоббортакормакрышаднище
Б1/М110000кг1700кг4300кгБ1Б1Б1Б1М1
Б1-Б2/М210000кг2300кг3700кгБ2Б1Б1Б1М2
Б2/М210000кг4000кг2000кгБ2Б2Б2Б1М2
Б2-Б3/М210000кг4500кг1500кгБ3Б2Б2Б1М2

Данный бронекорпус имеет большой объём, этот объём нужно как-то использовать, для чего нужен большой запас грузоподъёмности. Все варианты приемлемы, но первые два варианта (круг Б1) менее интересны, чем остальные (круг Б2 и более).


3. Основные грузовики, для наиболее типовых грузоперевозок.
3.1. Тяжёлое колёсное шасси, 6м длины малого объёма (ТКШ-?-6/М).
Площадь и вес бронезащиты:
защищаемая
область
формулаплощадьвес бронезащиты
лоб1,8*0,9м1,6м2Б1: 80кг, Б2: 240кг, Б3: 480кг, Б4: 800кг, Б5: 1200кг
борта6,0*0,9м х210,8м2Б1: 540кг, Б2: 1620кг, Б3: 3240кг, Б4: 5400кг
корма1,8*0,9м1,6м2Б1: 80кг, Б2: 240кг, Б3: 480кг, Б4: 800кг, Б5: 1200кг
крыша6,0*1,8м10,8м2Б1: 540кг, Б2: 1620кг, Б3: 3240кг, Б4: 5400кг
днище6,0*1,8м10,8м2М1: 540кг, М2: 870кг, М3: 2160кг, М4: 3240кг

Варианты бронезащиты машины в целом:
тип шассивес
машины
вес
защиты
остатоклоббортакормакрышаднище
Б1/М115000кг1700кг8300кгБ1Б1Б1Б1М1
Б1-Б2/М215000кг2300кг7700кгБ2Б1Б1Б1М2
Б2/М215000кг3500кг6500кгБ2Б2Б2Б1М2
Б2-Б3/М215000кг3800кг6200кгБ3Б2Б2Б1М2
Б3/М215000кг5600кг4400кгБ3Б3Б3Б1М2
Б3/М315000кг8000кг2000кгБ3Б3Б3Б2М3
Б3/М415000кг9000кг1000кгБ3Б3Б3Б2М4
Б3-Б4/М315000кг8300кг1700кгБ4Б3Б3Б2М3
Б3-Б5/М315000кг8600кг1400кгБ5Б3Б3Б2М3
Б4/М215000кг8500кг1500кгБ4Б4Б4Б1М2
Б4/М315000кг10000кг0Б4Б4Б4Б2М3

Данный бронекорпус имеет смысл только при установке на него башни с погоном 120см или 180см, т.е. нужна грузоподъёмность не менее одной тонны; масса башни 3-4 тонны, плюс 2 тонны боеприпасов, следовательно, выше шести тонн грузоподъёмность не нужна, и целесообразны все варианты, кроме первых двух (круг Б1).


3.2. Тяжёлое колёсное шасси, 6м длины среднего объёма (ТКШ-?-6/С).
Площадь и вес бронезащиты:
защищаемая
область
формулаплощадьвес бронезащиты
лоб1,8*1,2м2,1м2Б1: 100кг, Б2: 300кг, Б3: 600кг, Б4: 1000кг, Б5: 1500кг
борта6,0*1,2м х214,4м2Б1: 720кг, Б2: 2160кг, Б3: 4320кг, Б4: 7200кг
корма1,8*1,2м2,1м2Б1: 100кг, Б2: 300кг, Б3: 600кг, Б4: 1000кг, Б5: 1500кг
крыша6,0*1,8м10,8м2Б1: 540кг, Б2: 1620кг, Б3: 3240кг, Б4: 5400кг
днище6,0*1,8м10,8м2М1: 540кг, М2: 870кг, М3: 2160кг, М4: 3240кг

Варианты бронезащиты машины в целом:
тип шассивес
машины
вес
защиты
остатоклоббортакормакрышаднище
Б1/М115000кг2000кг8000кгБ1Б1Б1Б1М1
Б1-Б2/М215000кг2500кг7500кгБ2Б1Б1Б1М2
Б2/М215000кг4000кг6000кгБ2Б2Б2Б1М2
Б2-Б3/М215000кг4500кг5500кгБ3Б2Б2Б1М2
Б3/М215000кг6900кг3100кгБ3Б3Б3Б1М2
Б3/М315000кг9000кг1000кгБ3Б3Б3Б2М3
Б3-Б5/М215000кг7800кг2200кгБ4Б3Б3Б1М2

Данный бронекорпус имеет смысл только при установке на него десантного отсека на 8 чел. или башни с погоном 120см или 180см, т.е. нужна грузоподъёмность не менее одной тонны. Все варианты приемлемы, но первые два варианта (круг Б1) менее интересны, чем остальные (круг Б2 и более).


3.3. Тяжёлое колёсное шасси, 6м длины большого объёма (ТКШ-?-6/Б).
Площадь и вес бронезащиты:
защищаемая
область
формулаплощадьвес бронезащиты
лоб1,8*1,8м3,2м2Б1: 160кг, Б2: 480кг, Б3: 960кг, Б4: 1600кг, Б5: 2400кг
борта6,0*1,8м х221,6м2Б1: 1080кг, Б2: 3240кг, Б3: 6480кг
корма1,8*1,8м3,2м2Б1: 160кг, Б2: 480кг, Б3: 960кг, Б4: 1600кг, Б5: 2400кг
крыша6,0*1,8м10,8м2Б1: 540кг, Б2: 1620кг, Б3: 3240кг, Б4: 5400кг
днище6,0*1,8м10,8м2М1: 540кг, М2: 870кг, М3: 2160кг, М4: 3240кг

Варианты бронезащиты машины в целом:
тип шассивес
машины
вес
защиты
остатоклоббортакормакрышаднище
Б1/М115000кг2500кг7500кгБ1Б1Б1Б1М1
Б1-Б2/М215000кг3000кг7000кгБ2Б1Б1Б1М2
Б2/М215000кг5600кг4400кгБ2Б2Б2Б1М2
Б2-Б3/М215000кг6000кг4000кгБ3Б2Б2Б1М2
Б3/М215000кг9500кг500кгБ3Б3Б3Б1М2

Данный бронекорпус имеет большой объём, этот объём нужно как-то использовать, для чего нужен большой запас грузоподъёмности. Все варианты приемлемы, но первые два варианта (круг Б1) менее интересны, чем остальные (круг Б2 и более).


4. Тяжёлые грузовики, спецшасси и перевозка крупногабаритных грузов.
4.1. Тяжёлое колёсное шасси, 10м длины малого объёма (ТКШ-?-10/М).
Смысла не имеет, поскольку ничем не лучше шасси 6м длины.

4.2. Тяжёлое колёсное шасси, 10м длины среднего объёма (ТКШ-?-10/С).
Смысла не имеет, поскольку ничем не лучше шасси 6м длины.

4.3. Тяжёлое колёсное шасси, 10м длины большого объёма (ТКШ-?-10/Б).
Площадь и вес бронезащиты:
защищаемая
область
формулаплощадьвес бронезащиты
лоб1,8*1,8м3,2м2Б1: 160кг, Б2: 480кг, Б3: 960кг, Б4: 1600кг, Б5: 2400кг
борта10,0*1,8м х236,0м2Б1: 1800кг, Б2: 5400кг, Б3: 10800кг
корма1,8*1,8м3,2м2Б1: 160кг, Б2: 480кг, Б3: 960кг, Б4: 1600кг, Б5: 2400кг
крыша10,0*1,8м18,0м2Б1: 900кг, Б2: 2700кг, Б3: 5400кг
днище10,0*1,8м18,0м2М1: 900кг, М2: 1440кг, М3: 3600кг, М4: 5400кг

Варианты бронезащиты машины в целом:
тип шассивес
машины
вес
защиты
остатоклоббортакормакрышаднище
Б1/М120000кг4000кг10000кгБ1Б1Б1Б1М1
Б1-Б2/М220000кг4800кг9200кгБ2Б1Б1Б1М2
Б2/М220000кг8700кг5300кгБ2Б2Б2Б1М2
Б2-Б3/М220000кг9200кг4800кгБ3Б2Б2Б1М2
Б3/М220000кг14000кг0Б3Б3Б3Б1М2

Данный бронекорпус имеет очень большой объём, который нужно использовать, и машины грузоподъёмностью менее трёх тонн в данном габарите смысла не имеют. Также не имеют смысла "штурмовые" модификации с усиленным лбом, потому что в бою такая машина участвовать не будет в виду своей неповоротливости.
Tags: военная техника, классификации, метрика и стандартизация, теория бронетехники, теория контейнеров, теория транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments