Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Category:

Решил вот поднять весь свой игровой опыт-2. Думы-кваки.

Вижу, что сложные темы сейчас не заходят, лето, понимаю. Поэтому чуть отложим продолжение "маленькой лекции", а сейчас выложу из черновиков чуток старья. Писалось всё ещё в 2015-16 годах, было практически готово к февралю 2017го, но там я выкладывал совершенно другое, и поэтому решил всё это придержать. Поэтому выложу это сейчас...


Это применительно к родам пехоты, да. Блин! У нас же имеются вполне модельные модели, и вполне реально произвести моделирование всех тех вещей, о которых я написал. И выделение комплекса вооружений, и игры с тактикой применения... Вобщем я чего-то решил тряхнуть стариной, да. И это ведь было полезно! Игры старые, исхоженные взад и поперёк, но впечатления-то новые. Новый свежий опыт. Удивительно, но факт.


Всё началось, конечно же, с DOOM2.

DOOM был революционен, и всё поделилось на "до DOOM" и "после DOOM". До дума оружия в играх были предельно однообразны. Это было ружьё, либо крутое ружьё, либо очень крутое ружьё. Да, конечно же, в некоторых маргинальных аркадах типа Living Stone было дополнительно введено разделение по траекториям оружия: на летающие прямо ножи, отвесно падающие гранаты, и залетающие в дыру в потолке бумеранги. Оружие для стрельбы за угол было введено ещё англичанами в ВМВ, но только DOOM дал пехотинцу двустволку, рокет ланчер, семёрку, телефраг, и бензопилу. До игры DOOM вы почему-то считали, что с бензопилой придут резать вас. После игры DOOM вы почему-то уверены, что бензопилой будете резать ВЫ. Ну или в крайнем случае кулаками отобьётесь. Это именно DOOM ввёл в компьютерные игры ваншот-оружие, пусть и имеющее штрафы на примененение. Двустволка стреляет один раз в полчаса, от гранаты ракетницы можно убежать, а у семёрки вобщем-то вообще только один патрон. Это именно DOOM унизил гатлинги(!) до оружия самообороны, что было бессмертно пофиксено в его вобщем-то сиквеле QUAKE III.


Бессмысленный и беспощадный QUAKE намбер ван.

До сих пор не понимаю, чем квейк так всем вштырил. На мой взгляд, это просто ещё одна неинтересная игра, пусть и очень добротно сделанная. Кармаку респект, но. НО. Фан у игры околонулевой в сравнении даже с оригинальным DOOM на турбо 255, не говоря уже про дюк. И всех нововведений -- только способность метания гранат, да тандерболт с мгновенным поражением цели, при униженной скорости классических пуль. Поменяли четвёрку с шестёркой местами, и не более того. Ах, да, а ещё в кваке можно квакать плавать и прыгать. Но первый блин вышел откровенно комом.


А вторая квака-то, оказывается, крута!

Раньше я её почему-то недооценивал. А зря. Это же из кваки выросла халва! И си-эн-си ренегат тоже по сути дела ответ именно что на неё. Жалкая попытка реанимировать престиж этих таких крутых десантников. А то кармак их реально унизил.

Что меня в ней порадовало:
1. Непрерывность сюжета. Я почему-то раньше думал, что единая огромная карта, разывающаяся только лифтами и прочей туннельной хренью, это от халвы. Ан нет, халва-то уже пришла на готовенькое.

2. В игре имеются правильные инфанты! Задохлики чередуются с титанищами, чтобы плеер бил их оружием на титанов, и потом шёл с перочинным ножегом собственно на мясоповал.

3. Десантные противобункерные бомбы! Кармак тоже верит в десантные способности Б-52! Впрочем, суворовское "добудете оружие в бою" придаёт этой бомбёжке какой-то просто пелевенский привкус.

4. Кваковские монстры тоже говорят по-русски! Охуеть!

По оружию тут чистейший возврат к DOOM, потому что кармак облажался, и слишком уж сильно унизил игломёты, вплоть до неиграбельности. Ну нахуй они там нужны, если от их игл можно банально убежать? Уворачиваться можно от ракет, но от пуль?! Нео живут только в матрицах, всё это несерьёзно, и весь народ проголосовал ногами, продолжая играть в пещерный DOOM не смотря на наличие такого супер-пупер-хайтека, как квейк. Так что пистолетик и гатлинг были возвращены к своему первозданному виду, а нахуй никому не нужный лайтинг заменён на опять же дум-стайл плазмаган в комплекте с супер-плазмаганом. И чтобы не смущать юзера одним лишь дополнительным гранатомётом, в игру был добавлен наикрутейший раилган. Таким образом, вторая квака отличается от второго дума только гранатами и рельсой. А ещё в кваке можно квакать плавать и прыгать, да. Но в остальном это просто DOOM2 на новом движке, просто без турбы.


Третья квака.

Третья попытка, финальная. И это вобщем-то вин, потому что третья квака отлила в граните весь тот набор оружия и примочек для классического дефматча. Собственно здесь только такой дефматч и есть. В игру стандартно введено турбо, потому что без турбы у противников я их валю рельсой с разворота и чуть ли не в прыжке, что не дела. А раз уж турба, то и бензопила. Ну какой же может быть дефматч без бензопилы? И конечно же выброшены за ненадобностью все недооружия, будь там пистолетик, гранаты, или одноствольный дробовик. Так что нынешний квакер для самообороны использует миниган, или как минимум бензопилу. Аналогично выброшен нахуй никому не нужный зелёный броник, и введён спецом для нубов телепортатор куда-нибудь нахуй, чтобы среднее время их жизни на уровне не ограничивалось секундами.

Тотальный список вооружений:
1. Ваншот-холодняк, для кинжальных дистанций.
2. Гатлинг, чиста для самообороны и чтоб попугать.
3. Ваншот-дробовик, для ближнего боя.
4. Гранатомёт, чтобы выкуривать кемперов из-за угла.
5. Автоматическая ракетница, для тотального генацида.
6. Электроразрядник мгновенного действия, для извращенцев.
7. Тормозной плазмаган, для совсем уж извращенцев.
8. Ваншот-рельса, для дальнего боя.
9. Плазменная пушка, для совсем уж тотального генацида.


А ещё в кваку добавились мед-аптечка и джет-пак, чтобы уж третья-то квака точно не выглядела совсем уж говном рядом с совсем уж пещерным Duke Nukem. Но на мой взгляд, это всё не то...

И, теперь собственно выжатый экспириенс...


=======
Doom2
=======

. . . . Патроны.
------------------------------------------------------------

1. 200х Автоматические патроны - bullets
2. _50х Патроны дробовые . . . - shots
3. _50х Ракеты . . . . . . . . - rockets
4. 300х Батареи. . . . . . . . - cells
--+----+----------------
. .max. ammo name

. . . . Оружие.
------------------------------------------------------------
Кинжальное:

1 -/_1 кулаки
1 -/_1 кулаки, берсерк
1 -/au бензопила

Огнестрельное:
2 b/_1 пистолет
3 s/_1 дробовик
3 s/_2 двустволка, 2х выстрел
4 b/au пулемёт

Метательное и устанавливаемое:
(отсутствует)

Ракетное и прочее тяжёлое:
5 r/_1 ракетница

Энергетическое:
6 c/au плазменный автомат
7 c/40 плазменная пушка, 40х выстрел

Специальное:
(отсутствует)
-+----+--------------------------------+
№ ammo weapon name


. . . . Снаряжение.
------------------------------------------------------------
Постоянное защитное пассивное:

1. Аптечки / усилители живучести.
2. Доспехи / усилители брони.
3. Кислотное.

Специальное пассивное:
1. Дверные ключи.
2. Рюкзак (удвоение боекомплекта).

Специальное активное:
1. Невидимость.
2. Берсерк.
3. Бессмертие.


. . . . Техника.
------------------------------------------------------------
Автоматическая:
Управляемая:
ПостЫ пополнения:

(отсутствует)


=========
Quake I
=========

. . . . Патроны.
------------------------------------------------------------

1. 200х Автоматические патроны - Nails
2. 100х Патроны дробовые . . . - Shots
3. 100х Ракеты . . . . . . . . - Rockets / Grenades
4. 100х Батареи. . . . . . . . - Cells
--+----+----------------
. .max. ammo name


. . . . Оружие.
------------------------------------------------------------
Кинжальное:

(отсутствует)

Огнестрельное:
1 -s- дробовик
2 -s- двустволка
3 -n- автомат двуствольный
4 -n- автомат четырёхствольный

Метательное и устанавливаемое:
5 -r- гранатомёт

Ракетное и прочее тяжёлое:
6 -r- ракетница

Энергетическое:
7 -c- электроразрядник

Специальное:
(отсутствует)
-+---+----------------------------------+
№ amm weapon name


. . . . Снаряжение.
------------------------------------------------------------
Постоянное защитное пассивное:

1. Аптечки / усилители живучести.
2. Доспехи / усилители брони.
3. Кислотное.

Специальное пассивное:
1. Ключи.

Специальное активное:
1. Невидимость.
2. Учетверение урона.
3. Бессмертие.


. . . . Техника.
------------------------------------------------------------
Автоматическая:
Управляемая:
ПостЫ пополнения:

(отсутствует)


==========
Quake II
==========

. . . . Патроны, полный максимум.
------------------------------------------------------------

1. 200х Патроны дробовые . . . - shots
2. 300х Автоматические патроны - bullets
3. 100х Гранаты. . . . . . . . - grenades
4. 100х Ракеты . . . . . . . . - rockets
5. 100х Пули для рельсы. . . . - slugs
6. 300х Батареи. . . . . . . . - cells
--+----+-----------------------+----------+
. .max. ammo name . . . . . . . short name


. . . . Оружие.
------------------------------------------------------------
Кинжальное:

(отсутствует)

Огнестрельное:
1 --- Blaster. . . . . - (лазерный пистолет)
2 *s* ShotGun. . . . . - дробовик
3 *s* Super ShotGun. . - двустволка
4 *b* MachineGun . . . - автомат
5 *b* AutoCannon . . . - гатлинг

Метательное и устанавливаемое:
g *g* Hand grenade . . - ручные гранаты
6 *g* Grenade Launcher - гранатомёт, установщик мин

Ракетное и прочее тяжёлое:
7 *r* Rocket Launcher. - ракетница

Энергетическое:
9 *l* RailGun. . . . . - рельсовая пушка
8 *c* HyperBlaster . . - энергетический автомат
0 *c* BFG10k . . . . . - энергетическая пушка, 50х

Специальное:
(отсутствует)
-+---+-----------------+-------------------------------+
№ amm weapon name . . . comment


. . . . Снаряжение.
------------------------------------------------------------
Постоянное защитное пассивное:

1. Аптечки / усилители живучести / временные усилители.
2. Доспехи / усилители брони / временные усилители.
3. Кислотное, дыхательное.

Специальное пассивное:
1. Ключи.
2. Разгрузочный жилет, штурмовой ранец (удвоение б/к).

Специальное активное:
1. Глушитель.
2. Невидимость.
3. Учетверение урона.
4. Бессмертие.


. . . . Техника.
------------------------------------------------------------
Автоматическая:
Управляемая:
ПостЫ пополнения:

(отсутствует)


===========
Quake III
===========

. . . . Патроны.
------------------------------------------------------------

Патроны свои к каждому оружию.


. . . . Оружие.
------------------------------------------------------------
Кинжальное:

1 ---- дисковый нож

Огнестрельное:
2 200x пулемёт
3 200x двустволка

Метательное и устанавливаемое:
4 100х гранатомёт

Ракетное и прочее тяжёлое:
5 100х ракетница

Энергетическое:
6 ???х электроразрядник
9 100х рельсотрон
8 200x плазменный автомат
0 ???х плазменная пушка

Специальное:
(отсутствует)
-+----+--------------------------------+
. .max. ammo name


. . . . Снаряжение.
------------------------------------------------------------
Постоянное защитное пассивное:

1. Аптечки / усилители живучести / носимая аптечка.
2. Доспехи / усилители брони.
3. Battle suit. - кислотное.

Специальное пассивное:
1. Haste. . . . - ускоритель.
2. Invisiblity. - невидимость.
3. Regeneration - регенерация.

Специальное активное:
1. XXX. . . . . - бессмертие (отключено).
2. Quad damage. - учетверение урона.
3. Flight . . . - ракетный ранец.
4. XXX. . . . . - кошка с верёвкой (отключено).
5. Teleporter . - телепортатор куда-нибудь нахуй.


. . . . Техника.
------------------------------------------------------------
Автоматическая:
Управляемая:
ПостЫ пополнения:

(отсутствует)

Tags: компьютерные игры, теория оружия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments