Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Category:

Решил вот поднять весь свой игровой опыт-2. Великая и Ужасная, -- Халва.

Half-life.

Халва, это такая же революция в 3D-шутерах, как и DOOM, и возможно что посильнее, чем Duke Nukem. Халва вывела шутеры на новый уровень, она ввела великое множество стандартов. В халве появились полноценные неписи, впрочем, и само поведение окружения здесь существенно разумнее, чем во всех известных мне более ранних шутерах.

Первое же, что нужно сказать, это размеры уровней. Уровни здесь безразмерные, пусть они и де-факто разделены на локации промежуточными переходами. Но сам процесс переходов сделан незаметным для игрока. Игра получилась исключительно атмосферной, и реалистичной. Эта игра больше ходилка, чем стрелялка. Да, она впитала в себя всё, чем была хороша линейка Duke Nukem, и, будучи де-факто продолжением игр класса кваки, это одновременно и духовный наследник дюка, с той лишь разницей, что по вентиляции здесь лазит не обколовшийся стероидов супермутант супермен, а самый обычный человек, которому повезло выжить в техногенной катастрофе, но которого общество списало в расход и поставило вне закона. Первая встреча со спецназом мне круто порвала множество шаблонов...

Халва не имеет явно фантастических оружий, и допущения там не чрезмерные. Это не сон обколотого наркомана, это добротный научно-фантастический боевик. Из секретного хайтека тут только защитный костюм, неведомый электроразрядник, да "пылесос" совсем уж неведомой природы. Рельса, да плазмаган с лайтингом в одном флаконе, как высокотехнологические аналоги снайперской винтовки и автомата. Плюс фантастическое био-оружие, которое вобщем-то появилось ещё в играх серии Duke Nukem.

Применительно к вооружениям халва ввела прецедент комбинированного оружия. Если ранее по сути дела игрок переключался на иное оружие, пусть с тем же самым скином, то здесь никуда переключаться не нужно, и можно два режима огня использовать параллельно. Автомат здесь имеет подствольник. И тут же выяснилась странная деталь, ведь большинство "вторых" режимов являются накопительными, это либо залп, либо усиленный более точный выстрел, либо скорострельный огонь для оружия, изначально приспособленного под точный одиночный огонь, например, неуправляемые пуски из ракетницы. Но вообще говоря, дробовик является одноствольным, и вместо залпа там имеет место сверхкраткая очередь.


Team Fortress, стандартное дополнение к халве.

Очень интересная игра, пусть и сырая. К сожалению, она исключительно многопользовательская, и это существенно усложняет её жизнь, потому что порог входа великоват, и требуется значительное время на освоение игры. Это действительно сложная игра. Здесь требуется достаточно продолжительное время побыть полным ламмером, т.е. заваливать нафиг все задания и получая сплошной негатив. Вобщем она могла бы очень круто пойти, при других условиях.

Тим фортресс имеет разделение бойцов на классы. Помните, как в "королевской битве"? Тебе -- пулемёт. Тебе -- винтовку. Тебе -- камуфляж. Тебе -- разводной ключ. А тебе -- зонтик. Я не вникал в распределение классов, я вообще по-настоящему не играл в эту игру, я всего лишь с ней ознакомился. Однако, в вооружении и снаряжении этих классов имеются некоторые общие параллели, и это однозначно неспроста.

Особенности вооружения и снаряжения:

1. У каждого бойца имеется два-три оружия плюс холодняк. Обычно это какое-то особенное мощное оружие с дополнительным режимом огня, плюс какое-то компактное оружие на случай отказа оружия, например, исчерпания боеприпасов. Третье оружие, если оно имеется, представляет собой некий спецдевайс: бесшумный пистолет, медаптечку, или инженерный инструмент.

2. У каждого бойца имеется четыре осколочных гранаты, плюс две кассетные гранаты либо три-четыре специальных гранаты. Да, конечно же, это не контра с её одной-единственной гранатой, но в той же кваке этих гранат было пятьдесят. А это говорит о том, что четырёх гранат бойцу более чем достаточно. Вообще говоря, при игре в UFO я ставил бойцам вообще только лишь три гранаты (дымовую, осколочную, и мину), и мне этого более чем хватало, но для шутера это как-то ново.

3. В игре чётко выделены пистолеты, дробовики, автоматы, и тяжёлое оружие в виде ракетницы, гранатомёта, пулемёта, и огнемёта. Патроны соответственно поделены на пистолетные, автоматические, дробовые (объединённые с автоматическими), и ещё четыре типа по видам тяжёлого оружия. За вычетом пистолетов это всё тот же классический комплекс оружия из Quake III, где огнемёт засчитан за плазмаган, которым он вобщем-то и является.

4. Очень маленькие объёмы носимого боекомплекта, обычно это одна-две сотни патронов. Да, действительно, двести патронов, это шесть автоматных магазинов, вот только оно так только для общевойскового боя, когда вокруг дохера солдат, дохера техники, и не требуется всех убивать самому, но для пусть даже не дефматча, а для командного боя как-то так ожидается больших объёмов. У хорошо упакованного бойца классического шутера боеприпасов больше так раза в два, либо он имеет возможность их получить по ходу игры. И тут тоже есть возможность нарыть боеприпасов, для чего собственно и введён в игру инженер, берущий на себя логистику. Плюс, каждый боец штатно является носильщиком припасов: топлива и ракет.

5. Спецснаряжение. По-хорошему надо бы засчитывать за спецснаряжение и тяжёлое вооружение, но здесь оно чётко пофиксено как оружие. Разве что мощный подрывной заряд, для инженера. Нет, снаряжение здесь начинается только с доспехов, которые даются в самом начале в самом полном виде, и качество которых определяется не трудозатратами на бег и поиски, а классом юнита. Говоря другими словами, доспехов в привычном шутерном понимании здесь нет вообще. Аналогично здесь нет и аптечек, разбросанных под каждым углом. Лечение здесь возможно лишь у специально обученного медика, либо на базе, где вам выдадут свежее резервное тело взамен поюзанного, вместе с свежим боекомплектом и новым свежим доспехом. Кстати говоря, доспехи здесь тоже можно лечить, для чего у инженера имеется инженерный инструмент, который вдобавок позволяет инженеру создать автоматизированный склад боеприпасов и опять же автоматизированную турель.

6. Автоматические турели! Могу поспорить, что вы недооцениваете эти штуки. А ведь это же идеальный инфант! Юнит, который занимает пространство, и который совсем не жалко потерять. Чтобы этот коварный чит не был совсем уж читом, каждый инженер ограничен лишь одной турелью, но она ставится за пять секунд взамен взорванной предыдущей, и на совершенно новом месте. Для корридорных шутеров это вобщем одно и то же, потому что такая турель отрезает от противника целый корридор, и наличие турели в глубине отрезанной территории противника волнует очень слабо.

Экспириенс...


=============
Half-Life I
=============

. . . . Патроны.
------------------------------------------------------------

1. 250х 9мм патроны.
2. _36х .357 патроны.
3. _10х 40мм гранаты.
4. 125х 12й калибр.
5. __5х Ракеты.
6. _50х Арбалетные болты.
7. 100х Батарейки.
--+----+------------------
№ . max . ammo name


. . . . Оружие.
------------------------------------------------------------
Кинжальное:

1 --- монтировка

Огнестрельное:
2 17х глок-17 . . . . . прицельно . . . скорострельно
2 _6х кольт питон . . . выстрел . . . . оптика
3 50х мп-5/гл . . . . . очереди . . . . 40мм граната (!)
3 _8х дробовик. . . . . одиночный . . . дуплет
3 _5х арбалет . . . . . граната . . . . оптика, болт

Метательное и устанавливаемое:
5 10х граната . . . . . временной взрыватель
5 _5х радио-бомба . . . управляемый взрыватель
5 _5х лазер-мина. . . . установка на стену, датчик движения
5 15х сквиг . . . . . . кидается на всё подряд

Ракетное и прочее тяжёлое:
4 _1х ракетница . . . . неуправляемо. . управляемо

Энергетическое:
4 --- разрядник . . . . очереди . . . . накопленный
4 --- пылесос . . . . . подавление

Специальное:
4 *8х боевые пчёлы. . . самонаведение . залп
-+---+-----------------+---------------+---------------+
№ amm weapon name . . . fire mode #1 .. fire mode #2


. . . . Снаряжение.
------------------------------------------------------------
Постоянное защитное пассивное:

1. Аптечки / усилители живучести.
2. Доспехи / усилители брони.

Временное:
(отсутствует)

Специальное пассивное:
1. Энергетический доспех.
2. Кислородный баллон.
3. Антидот.

Специальное активное:
1. Фонарик.
2. Прыжковый ранец.
3. NPC-помощники.


. . . . Техника.
------------------------------------------------------------
Автоматическая:

1. Турель на треноге, подвесная, башенная.
2. Машины, танки.
3. Боевые и транспортные вертолёты.

Управляемая:
1. Турели.
2. Повозки.

ПостЫ пополнения:
1. Здоровья.
2. Брони.


===============
Team Fortress
===============

Второй режим оружия:
1. Скаут . . . - разведывательная информация
2. Снайпер . . - оптика
3. Солдат. . . - перезарядка
4. Демол . . . - управляемый подрыв
5. Медик . . . - переключение на аптечку
6. Тяжёл . . . - переключение на гатлинг
7. Пиро. . . . - переключение на огнемёт
8. Шпион . . . - меню притворства
9. Инжен . . . - меню строительства


. . . . Оружие и патроны.
-+---+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+----

№ amm weapon. . scou snip sold demo medi hguy pyro stea engi
-+---+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+----
Кинжальное:
1 --- лом . . . **** **** **** **** .... **** **** .... ....
1 --- нож . . . .... .... .... .... .... .... .... **** ....
1 --- аптечка . .... .... .... .... **** .... .... .... ....
1 --- ключ. . . .... .... .... .... .... .... .... .... 200х
-+---+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+----
Огнестрельное, патроны:
2 _1х дартган . .... .... .... .... .... .... .... _40х ....
2 _8x дробовик. _50х .... 100х _75х _75х 200х _40х .... ....
3 16х двуствол. .... .... 100х .... _75х 200х .... _40х _50х
2 *** снайпер . .... _75х .... .... .... .... .... .... ....
3 *** автомат . .... _75х .... .... .... .... .... .... ....
5 *** гатлинг . .... .... .... .... .... 200х .... .... ....
-+---+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+----
Огнестрельное, иглы:
1 *** пист. . . .... .... .... .... .... .... .... .... _50х
4 *** пист/авт. 200х 100х .... .... .... .... .... 100х ....
4 *** пист/пул. .... .... .... .... 150х .... .... .... ....
-+---+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+----
Метательное:
f --- шипы. . . __3х .... .... .... .... .... .... .... ....
f --- гр/оскол. .... __4х __4х __4х __4х __4х __4х __4х __4х
g --- гр/оглуш. __3х .... .... .... __3х .... .... .... ....
g --- гр/галлюц .... .... .... .... .... .... .... __4х ....
g --- кас/пул . .... .... __2х .... .... .... .... .... ....
g --- кас/бом . .... .... .... __2х .... __2х .... .... ....
g --- кас/огн . .... .... .... .... .... .... __4х .... ....
g --- кас/ЭМП . .... .... .... .... .... .... .... .... __4х
-+---+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+----
Ракетное и прочее тяжёлое:
4 _6x грм/авт . .... .... .... _50х .... .... .... .... ....
5 _6x грм/упр . .... .... .... _50х .... .... .... .... ....
5 _4х ракетница .... .... _50х .... .... .... _20х .... ....
-+---+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+----
Энергетическое:
4 *** огнемёт . .... .... .... .... .... .... 200х .... ....
-+---+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+----
№ amm weapon. . scou snip sold demo medi hguy pyro stea engi
-+---+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+----

Специальное:
(отсутствует)


. . . . Снаряжение.
------------------------------------------------------------
Постоянное защитное пассивное:

1. Аптечки / усилители живучести.
2. Доспехи / усилители брони.

Временное:
(отсутствует)

Специальное пассивное:
1. Голографическая имитация . . . . . . . - шпион
2. Склад боеприпасов. . . . . . . . . . . - инженер
3. Стационарная турель. . . . . . . . . . - инженер

Специальное активное:
1. Ранец с боеприпасами . . . . . . . . . - (все)
2. Инструмент - восстановление здоровья . - медик
3. Инструмент - восстановление механизмов - инженер
4. Подрывной заряд. . . . . . . . . . . . - демолишер


. . . . Техника.
------------------------------------------------------------
Автоматическая:

1. Турель пушечная, ракетная.

Управляемая:
1. Турель пушечная, ракетная.
2. Машины, танки.

ПостЫ пополнения:
1. Здоровья.
2. Брони.
3. Боеприпасов.

Tags: компьютерные игры, теория оружия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments