Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Category:

Уровни армейской иерархии, ограничения от стандартизации.

Предыдущий пост, "уровни армейской иерархии, особенности", оказался слишком большим, так что продолжу в отдельном посте.

В предыдущем посте я попытался разобрать уровни армейской иерархии в теории, и теперь стоит разобрать эти уровни в практике, в частности особенности и ограничения, которые накладывает стандартизация транспортной платформы по типу LCAC.


Уровень звено-отделение.

Звено состоит из двух пар, 4 человека. Звено в некоторых случаях может вести самостоятельные действия, и звену требуется соответствующее вооружение...

Во-первых, звену нужно быть способным бороться с вражеской бронетехникой, причём это оружие должно быть не столько мощным, сколько универсальным. Лучше всего подходит гранатомёт типа РПГ-7 или "Карл Густав", хотя последний для звена несколько тяжеловат. В качестве варианта, вместо полноценного гранатомёта звену можно дать одноразовые противотанковые гранатомёты.

Во-вторых, звено должно быть способным подавить противника огнём, прижать его к земле, пока не подоспеет усиление, или хотя бы поддержка ротного миномёта, т.е. звену нужен пулемёт с ленточным питанием, по типу американского М249. При подавлении особая поражающая способность не нужна, но нужен максимально большой боекомплект, поэтому пулемёт желательно иметь малого калибра, единого с автоматами.

В-третьих, звену нужно уметь надёжно уничтожать вражеские огневые точки. Я вижу тут три варианта: 1) использовать снайперскую винтовку, 2) использовать подствольный гранатомёт, и 3) использовать штатный РПГ, тем более что для него имеются противопехотные гранаты.

Снайперская винтовка должна стрелять валовым автоматным патроном, то есть она не может быть снайперской как таковой, разве что удлинить ствол и сделать что-то вроде РПК. В принципе, два РПК смогут более-менее надёжно подавлять огневые точки, и при этом заменить полноценный пулемёт, но это всё-таки паллиатив.

Из подствольного гранатомёта я никогда не стрелял, и мне сомнительны его боевые возможности. Подствольник не отличается особой точностью, что в комплексе с слабой гранатой и малым боекомплектом делает его практически бесполезным для борьбы с огневыми точками. Как понимаю, создавался он скорее в качестве дальнобойных ручных гранат, и является скорее дополнением к ротному миномёту, а никак не заменой лёгкого пехотного орудия. Вобщем подствольники я не уважаю.

Противотанковый гранатомёт для поражения огневых точек наиболее оптимален, ещё бы ему что-то сделать с выхлопом, ослабить или ещё лучше вообще убрать, то и вообще был бы идеален. Граната конечно тяжёловата, зато у неё неплохая точность и приличная убойность, да и ожидаемое число огневых точек не так уж и велико, т.е. гранат этих вполне можно иметь с запасом. На мой взгляд, при наличии РПГ подствольники не требуются, а для дополнения артподготовки при штурме укреплённого пункта лучше использовать винтовочные гранаты, тем более что их можно раздать сразу всем. А два-три залпа из сотни винтовочных гранат могут практически полностью зачистить первую траншею взводного опорного пункта, чего не сказать о полутора десятках ротных подствольников, будь они и расстреляют разом весь боекомплект...

Итого, нужен один гранатомётчик, один-два пулемётчика, и остаётся ещё один-два свободных бойца, которых можно ещё чем-нибудь нагрузить, например, боеприпасами. У американцев в линейном звене один из свободных солдат специально прокачан в плане медицины, видимо это одна из причин их низких потерь. А у нас...


Ну и наконец, отделение. Отделение должно иметь ровно два-три звена, т.е. 8 или 12 человек. На мой взгляд, для задач отделения 12 человек ничем качественно не отличаются от 8 человек, и такое большое отделение бессмысленно. По сему пофиксим размер отделения в 8 человек.


Уровень взвода.

Взвод. Зона ответственности взвода представляет собой круг диаметром до полукилометра, поскольку далее 400м начинаются трудности с обнаружением целей, да и эффективность автоматного огня на такой дистанции низка, т.е. при бОльшей зоне ответственности взвод не сможет сосредоточить огонь в одной точке своей зоны ответственности, не сможет обронять свои позиции, и такая единица будет неэффективной. Кроме того, взводу требуется вести огонь на 500 и более метров вперёди линии окопов, что при учёте ширины фронта в 500м даёт дальность около километра, на которую нужно вести эффективный огонь. Взводу необходимо оружие, заметно превосходящее по силе автоматы, то есть станковый пулемёт, крупнокалиберный пулемёт, или автоматический гранатомёт, причём не менее, чем в двух экземплярах, для надёжности.

На мой взгляд, взводу желательно иметь автоматические гранатомёты по типу американского ACSW Advanced Crew-Served Weapon, (бывший OCSW, Objective Crew-Served Weapon), но и обычный НСВ сгодится. Два тяжёлых пулемёта наиболее выгодны в случае, если взвод делится на две части, и следовательно, пехотный взвод должен иметь не три, а четыре отделения. Точнее говоря, должно быть три линейных отделения, и отделение огневой поддержки, в которое входят эти два тяжёлых пулемёта. Но тяжёлые пулемёты имеют расчёт в два человека, следовательно, в отделении остаётся ещё четыре человека, которых нужно чем-нибудь занять, и лучше всего им дать по пулемёту винтовочного калибра, которые тоже весьма и весьма полезны.

Таким образом, взвод у нас состоит из 32 человек, из четырёх отделений по 8 человек. На вооружении взвода:
- 2 тяжёлых пулемёта или автоматических гранатомёта,
- 4 станковых пулемёта винтовочного калибра,
- 8 ручных противотанковых гранатомётов,
- 8 лёгких пулемётов,
- 16 автоматов,
- 8 пистолетов,
- ручные гранаты, одноразовые гранатомёты,
- и прочее.

Взвод легко делится на две, четыре, восемь групп, каждая из которых будет иметь приличное вооружение; такой взвод может как сидеть в обороне, так и достаточно эффективно наступать. Единственное, что у такого взвода плохо, так это с зачисткой, поскольку пулемётчики для неё абсолютно бесполезны, ну и соответственно лучше организационно выделить отделение огневой поддержки в ротный взвод огневой поддержки, и придавать взводам при потребности, одновременно с изъятием у этих взводов одного отделения, поскольку во взводе всегда должно быть не менее 30 человек, и в то же время лишние люди там тоже ни к чему, лучше будет организовать из них ещё один, отдельный взвод. :))

Теперь вспоминаем про платформу LCAC...


1. Пехота на бронетехнике.

Бронетехнику я ограничил "двухполосными" машинами, и на платформу LCAC она входит по два продольных ряда:
тип машиныгабаритнагрузкакомментарий
1.1. 2х 2х20т БМП8,0 х 3,6мотсек на 8 чел.БМП-3
1.2. 2х 3х15т БТР6,0 х 3,6мотсек на 8 чел.МТ-ЛБ
1.3. 2х 4х10т БТР4,5 х 3,6мотсек на 8 чел.М113, БРДМ-2


1.1. Привычные четыре отделения на БМП, это обычная мотопехота. В советской армии мотострелковые взводы ЕМНИП состояли из трёх машин, поскольку это удобно при разворачивании из колонны в боевой порядок, однако у такого взвода очень плохо с разделением, т.е. четыре отделения для взвода всё-таки более удобны.

1.2. Шесть машин класса МТ-ЛБ, неудобен для линейных подразделений. Тут либо делить на два взвода по три машины, которые не имеют особой ценности ввиду низкой боевой эффективности машин, малочисленности солдат и трудностей с управлением взводом; либо формировать взвод из шести отделений, который слишком велик, т.е., опять же, неэффективен. Есть ещё вариант, когда взвод всё-таки будет в четыре отделения, в четыре машины, и остальные две машины тащат имущество, придаваемое взводу, но этого имущества получается десять кубометров и две тонны, то есть как-то дофигища, для взвода-то.

Шесть машин выгодны не для пехоты, а для тыловиков и особенно транспортных подразделений, тем более что размер машины как раз соответствует основному грузовику. Кроме того, в отделении из восьми человек нельзя всех загружать управлением транспортными средствами, обязательно должна быть хотя бы пара свободных бойцов, которые будут заниматься наблюдением за местностью и при потребности смогут сменить выбывшего из строя водителя, к тому же один из свободных бойцов будет командиром отделения, и его внимание будет в значительной мере поглощено радиопереговорами с командованием, он не сможет полноценно управлять транспортным средством.

1.3. Восемь машин класса М113, или два взвода пехоты. Машины такого класса могут быть только БТР, но никак не БМП, и для тяжёлых танковых частей такой вариант неприемлем в силу околонулевых боевых качеств машин. Но тут следует вспомнить про обычную мотопехоту, которая предназначена не столько для проламывания обороны противника, сколько для сковывания его действий, и занятия, зачистки территории, и вот ей такие машины как раз вполне сгодится. Главное помнить, что техника тут может быть не только гусеничной по типу М113, но и колёсной, например, класса MRAP, или вообще БРДМ-2.


2. Пехота на тяжёлых грузовиках.

Тяжёлые грузовики являются "двухполосными", и входят на LCAC в два ряда:
тип машиныгабаритнагрузкакомментарий
2.1. 2х 2х20т грузовик10,0 х 3,6мв кузове до 48 чел.грузовик 8х8
2.2. 2х 3х15т грузовик6,0 х 3,6мв кузове до 32 чел.грузовик 6х6
2.3. 2х 4х10т грузовик4,5 х 3,6мв кузове до 16 чел.грузовик 4х4


Тут уже интереснее, поскольку резко увеличивается численность десанта, и тут уже будет не взвод, а рота или даже больше.

2.1. Этот вариант для перевозки пехоты совершенно не годится, поскольку там придётся разделять взвода, то есть нарушать управляемость, да и само число перевозимых бойцов слишком велико, терять от одного удачного попадания бомбы или снаряда разом пятьдесят человек, это слишком круто. Такие большие машины должны использоваться в качестве либо специальных шасси, либо тяжёлых грузовиков, перевозящих какое-нибудь оборудование, стандартные контейнеры, или там топливо, вобщем логистика. Четыре машины при отделении в восемь человек позволяют на машину садить сразу двух водителей, позволяя при потребности совершать круглосуточное движение, опять же, это логистика.

2.2. А вот такой вариант позволяет садить на машину сразу взвод целиком, и для пехоты это в самый раз. Многовато людей, страшновато, и лучше бы разбить подразделение на несколько машин, но каждая машина добавляет порядка 20-50 метров длины колонны, что для полка мотопехоты, колонна которого и без того растягивается на много километров, неприемлемо. Шесть машин, это шесть взводов, а в роте у нас должно быть четыре взвода. Соответственно, две машины можно занять имуществом роты, хотя 40 кубометров и восемь тонн грузоподъёмности, это как-то многовато даже для роты. Тонны две весит коллективное оружие с боекомплектом на один бой, и ещё две тонны весит полный боекомплект для индивидуального оружия, вместе с гранатами и одноразовыми РПГ. Да, а сами грузовики, это опять же, отдельное транспортное отделение.

2.3. В сумме ровно четыре взвода, рота, без дополнительного барахла. Грузовики маленькие, и они бесполезны везде, кроме батальонного транспортного подразделения.


3. Пехота на средних грузовиках.

Средние грузовики являются "полутораполосными", и входят на LCAC в три ряда:
тип машиныгабаритнагрузкакомментарий
3.1. 3х 2х12т грузовик8,0 х 2,4мвсего до 32 чел.многоосник
3.2. 3х 3х9т грузовик6,0 х 2,4мвсего до 20 чел.трёхосник, не имеет смысла
3.3. 3х 4х6т грузовик4,5 х 2,4мвсего до 14 чел.двухосник
3.4. 3х 4х6т пехотный джип4,5 х 2,4мвсего до 9 чел.хамви
3.5. 3х 5х5т малый джип3,5 х 2,4мвсего до 5 чел.типа "виллиса"


3.1. Шесть грузовиков, и опять же, сразу по взводу на грузовике. Этот вариант полностью соответствует (2.2.), так что отдельно рассматривать его не буду. Замечу только, что если там для таких целей подходили обычные трёхосные грузовики, то тут уже будут нужны многоосные машины.

3.2. Тут уже в сумме 180 человек, но этого слишком много для крейсерской или аэромобильной роты, к тому же тут требуется разбивать взвода. И вообще, тут девять машин, и их никак не запихать в типовую оргструктуру, вобщем такие машины неудобны.

3.3. Тут можно взять максимум 168 человек, но эти двенадцать машин лучше разделить на три колонны по четыре, и чтоб каждая машина брала ровно одно отделение, то есть можно взять сразу три взвода и ещё останется место для снаряжения. Что делать с остающимся четвёртым взводом, это интересный вопрос. Лучше всего, чтобы таких остатков не было, следовательно, для крейсерских и аэромобильных сил в роту лучше собирать не по четыре, а по три взвода, исключая взводы огневой поддержки, которые кстати говоря там не так уж и необходимы. Соответственно, и первый вариант (3.1.) позволяет перевозить сразу две роты целиком, правда с минимумом снаряжения.

3.4. Тут в принципе аналогично третьему варианту (3.3.), но на машинах типа хамви нет смысла перевозить много людей, потому что для таких задач есть грузовик. Хамви, это уже боевая машина, и она должна нести минимум людей: водителя, стрелка, и двух наблюдателей. Таким образом, тут у нас половина крейсерской роты, 48 человек из 96, 12 машин по 4 человека, три колонны по 4 машины.

3.5. Пятнадцать малых джипов. По два человека на машину (водитель и стрелок), плюс командир подразделения, плюс его заместитель, и получаем как раз взвод, 32 человека. По огневой мощи такое подразделение может в два раза превосходить аналогичное подразделение на хамви, но во всём остальном оно проигрывает, так что лично я не вижу в нём целесообразности.

Итого, для крейсерских и аэромобильных сил роту лучше всего иметь не из четырёх, а из трёх взводов, состав же взвода должен быть одинаковым с обычным пехотным взводом. Транспортные средства крейсерских и аэромобильных сил должны быть двух типоразмеров, 8-12м и 4-6м длины, что одновременно снимает вопрос о габаритах грузовой платформы вертолётов аэромобильных сил, которая должна быть 40'х8' (12,2х2,4м) для транспортных вертолётов, и 20'х8' (6,1х2,4м) для многоцелевых, причём многоцелевой вертолёт тогда сможет брать взвод целиком, а транспортный вертолёт, -- до двух взводов. Ближе всего к транспортному вертолёту сегодня находится CH-47 "Чинук", а многоцелевому, -- Ми-8.


4. Пехота на лёгких джипах.

Легковые автомобили являются "однополосными", и входят на LCAC в четыре ряда:
тип машиныгабаритнагрузкакомментарий
4.1. 4х 3х6т грузовик6,0 х 1,8мвсего до 16 чел.многоосник
4.2. 4х 4х5т грузовик4,5 х 1,8мв кузове до 8 чел.буханка
4.3. 4х 4х5т пехотный джип4,5 х 1,8мвсего до 9 чел.длиннобазный УАЗ
4.4. 4х 5х4т малый джип3,5 х 1,8мвсего до 5 чел."виллис"


4.1. Двенадцать грузовиков, два транспортных отделения, позволяет перевозить до 192 человек, и тут будет верно всё сказанное про двухполосные грузовики (2.2.), ничего нового тут нет. Но само транспортное средство достаточно специфично, и его место в войсках туманно.

4.2. и 4.3. Шестнадцать джипов/грузовиков по 8 человек, т.е. 128 человек, пехотная рота. Опять же, ничего нового.

4.4. Двадцать малых джипов, 4 колонны по 5 машин. Для пяти машин лучше всего будет взять половину взвода, т.е. одна машина будет иметь экипаж в 4 человека, а четыре машины будут иметь экипаж по трое. Такие машины уже в чём-то смогут заменить хамви, на них можно поставить неплохое вооружение, они имеют достаточное число глаз для разведки, и, самое главное, имеют людской резерв и потери не будут так катастрофически сказываться на их боевой эффективности, как в случае "полутораполосных" малых джипов (3.5.), имеющих экипажи по два человека.


Подведём итоги.

Транспортная платформа LCAC накладывает следующие ограничения на оргструктуру войск:

1. Принципиальных ограничений на размер отделения-взвода нет; 8 человек для отделения и 32 человека для взвода вполне гармонируют с размещением техники на платформе LCAC.

2. Обычная пехотная рота должна иметь четыре взвода, три линейных и взвод огневой поддержки с станковыми вооружениями, которые при потребности должны перекомбинироваться в четыре смешанных взвода. В связи с этим все подразделения, которые будут придаваться линейным взводам, должны иметь численность, кратную четырём.

3. Крейсерская и аэромобильная рота должна иметь три линейных взвода, взвод огневой поддержки там не нужен. Крупнокалиберные пулемёты и ПТРК установлены на технике, а миномёты лучше вывести на батальонный уровень, тем более что у крейсерских и аэромобильных сил большие напряги со снабжением, и многочисленную артиллерию им просто не прокормить. В крейсерских и аэромобильных ротах по три взвода, соответственно все вспомогательные подразделения должны иметь численность боевых единиц, кратную трём.

4. Пехотная рота может в пересчёте на каждый взвод иметь имущество весом до двух тонн и объёмом до десяти кубометров, т.е. суммарно до восьми тонн и сорока кубометров, или порядка 62,5кг на человека. Для сравнения: ротные вооружения весят порядка полутонны, а один полный ротный боекомплект имеет массу порядка трёх-четырёх тонн.

5. На уровни иерархии выше роты ограничения транспортной плафтормы особого влияния не оказывают.
Tags: вещи воздушные, вещи земные, военная инфраструктура, военная организация, военная техника, классификации, метрика и стандартизация, оружие артиллерийское, оружие ракетное, оружие стрелковое, ранги армий, ранги техники, теория бронетехники, теория войны, теория контейнеров, теория оргструктур, теория оружия, теория транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments