Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Categories:

Комплекс универсальных кораблей. Таблички.

В этом посте я прикину облик боевых кораблей. Размерения, водоизмещение, состав вооружения, и, конечно же, состав линейки кораблей в целом, чтобы кораблек был не вещью в себе, а частью комплекса военно-морского флота. Дело это неблагодарное и тщательно осложняемое выебонами наших типовых разработчиков, но при покладании хуя на конкретные современные разработки и переходе к рассмотрению сферических коней в вакууме, сия задачка становится вполне подъёмной. И да, конечно же, комплекс кораблей будет предельно сжатым, а его члены предельно многоцелевыми, предельно универсальными. Соответственно, и вооружение будет предельно универсальным, и более того, предельно стандартным. Вот с формализации и стандартизации вооружения для этих универсальных кораблей мы и начнём.


Вооружение.

Массы модулей радиоэлектронного оборудования (уточнено):
__4т - вращающаяся обзорная РЛС корвета (до 150км, 50+ целей)
_15т - вращающаяся обзорная РЛС фрегата (до 250км, 100+ целей)
_60т - вращающаяся обзорная РЛС крейсера (до 500км, 200+ целей)
240т - неподвижная обзорная РЛС ("иджис")

__2т - одноканальная оптическая система управления стрельбой
__4т - одноканальная РЛС управления стрельбой 30-76мм артиллерии
__7т - одноканальная РЛС управления стрельбой крупнокалиберной артиллерии
_15т - многоканальная РЛС управления стрельбой ЗРК малой дальности
_30т - многоканальная РЛС управления стрельбой ЗРК большой дальности

__7т - комплекс постановки помех малого корабля
_30т - комплекс постановки помех большого корабля

__1т - ГАС опускаемая вертолётная (1км дальности)
_30т - ГАС опускаемая средней дальности (30+ км)

__7т - ГАС буксируемая малой дальности (10 км)
_30т - ГАС буксируемая средней дальности (30+ км)
120т - ГАС буксируемая большой дальности

__7т - ГАС подкильная самообороны (3 км)
_30т - ГАС подкильная малой дальности (10 км)
120т - ГАС подкильная средней дальности (30+ км)
480т - ГАС подкильная большой дальности

Прицельные радиолокаторы и прочая оружейная электроника типично имеют вес, равный весу вооружения, будь там артустановка или модуль ЗРК. Данные по этим устройствам скудны, но по тем отрывкам, которые я видел, система управления оружием имеет вес от половины полной массы минимального оружейного модуля, и выше, так что считать массу электроники равной массе железки будет приемлемо. Или, говоря другими словами, суммарный вес вооружения делим надвое, и оперировать будем исключительно массами конкретных железяк. Несколько особняком тут стоит дополнительный боекомплект для вооружения (например, дополнительные модули ЗРК), которому электроника по понятным причинам не требуется, так что этот дополнительный боекомплект будем учитывать половинным весом. Также и с общекорабельными системами, будь то обзорная РЛС или гидро-акустический комплекс, которые не привязаны к какому-то конкретному вооружению, и в то же время слишком крупны, чтобы их игнорировать. Советский ГАК "Полином" по слухам имеет вес около 850т, а его аналог у орликов -- 450т. Ну а радиолокатор американской плавучей платформы СПРН SBX-1 имеет вес более 1800т. Забегая вперёд, скажу, что для несения только одного ГАК "Полином" требуется корабль водоизмещением более 5000т, а для SBX-1 -- более 10000т.


Массы модулей универсальных артустановок с погребами боезапаса:
__7т - АУ 1х57
_15т - АУ 2х57
_15т - АУ 1х76
_30т - АУ 2х76
_30т - АУ 1х100
_60т - АУ 1х130
150т - АУ 2х130

Башни универсальных артустановок очень близки по габаритам, и все среднекалиберные артустановки занимают примерно одинаковое место на палубе - круг диаметром примерно 5м (пусть 7.2м), это без учёта длин стволов. Подбашенное отделение больше по площади, и занимает одну-две-три палубы, в зависимости от размера орудия и объёма боеприпасов. Но это далеко не башни главного калибра линкоров.


Массы модулей зенитных установок с погребами боезапаса:
__4т - ЗАК 2х30а
__7т - ЗАК 6х30а
_15т - ЗРАК 2х6х30а + 2хПУ 32х 28кг
_15т - ЗРК 60х _110кг 3м длины "ОСА" (балочная пусковая)
_60т - ЗРК 64х _160кг 4м длины "Тор" (барабанная пусковая)
_60т - ЗРК 24х _700кг 9м длины "Бук" (барабанная пусковая)
_60т - ЗРК _8х 1800кг 9м длины "С-300" (барабанная пусковая)

Модули зенитных малокалиберных пушек занимают на палубе круг 2-3м (пусть 3.6м), а ракетно-пушечные и чисто ракетные установки требуют примерно одинаковые площадь палубы и подпалубный объём, относительно универсальных артустановок. Артустановки типично имеют механизированные погреба боезапаса и не требуют постоянного присутствия человека, и на мой взгляд, универсальная артиллерия является взаимозаменяемой с зенитными модулями по местам установки. Проблема там только в требуемой глубине, массе, и секторах обстрела. Ну и, конечно же, в самой изначальной заточке оружейных систем на взаимозаменяемость. В стандартизации.


Универсальные ракетные установки:
__7т - _213мм 12х бомбомёт
__7т - _400мм 3хТА _700кг торпеда 4м
_15т - _533мм 3хТА 1800кг торпеда 7м
_15т - _650мм 1хТА 5000кг торпеда 13м
_30т - _533мм 8хШУ 1800кг ракета _7м - блок "иджис"
_10т - 1300мм 1хПУ 4000кг ракета 10м - П-100 "москит"
_10т - 1300мм 1хПУ 5000кг ракета 12м - П-500 "базальт"
_15т - 1300мм 1хПУ 7000кг ракета 20м - П-700 "гранит"

Торпедные аппараты я отнёс к универсальным ракетным установкам вполне осознанно. Подводные лодки умеют запускать ракеты через торпедные аппараты, и такие же ракеты вполне можно запускать и из торпедных аппаратов надводных кораблей. Да, конечно же, ракета для подводной лодки стоит дороже ракеты для надводного корабля, однако малый корабль заведомо не является ударным кораблём, и своё вооружение будет применять скорее для самообороны, т.е. в исключительных случаях. Расход ракет будет мизерным, и городить только ради недомерков ещё одну особенную ракету, это глупость. Таким образом, торпедный аппарат является универсальным оружием, а торпедный катер вполне может стать и ракетным катером. Единственное, что для относительно крупных кораблей торпедные аппараты неплохо бы дополнить механизмами заряжания по типу подлодочных, чтобы полноценно реализовать универсальность торпедных аппаратов. Торпедных труб считанные единицы, а их нужно использовать и под торпеды, и под противолодочные ракеты, и под противокорабельные ракеты, и даже возможно под беспилотники. Аналогично и с бомбомётами, которые если бы по уму, то следовало бы унифицировать если не с "ураганом", то хотя бы с "буратиной". Характеристики у них схожие.


Вертолёт:
_15т - 3.6х11м многоцелевой вертолёт 4т типа Ка-26 ("Hoodlum")
_60т - 3.6х15м многоцелевой вертолёт 15т типа Ка-27 ("Helix")
_60т - 7.2х15м ударный вертолёт 15т типа Ка-50 ("Hokum")
240т - 7.2х30м тяжёлый вертолёт 60т типа Ми-26 ("Halo")

Типовой вертолёт имеет вес порядка 15т, ему требуются запасы топлива и вооружения примерно равного вертолёту веса, после чего массу нужно ещё раз удвоить, чтобы учесть всякие специальные приблуды для обслуживания вертолёта, от площадки и подъёмников, до мойки и мастерской. Итого 60т весу или 500т потребного водоизмещения корабля. Где-то столько же весит тяжёлый вертолёт типа Ми-26, однако такому крупному вертолёту нужна взлётно-посадочная площадка габаритом более 30м, и Ми-26 может сесть только на полноценный авианосец. Суммарный вес оборудования 240т, а потребное водоизмещение на такой объём оборудования -- 2000т. Чистый вертолётоносец размера "адмирала кузнецова" потянет едва десяток Ми-26, вобщем тяжёлые вертолёты на море бессмысленны, факт.


Пропорции кораблей.

Все данные я конечно же привожу по своему произволу, да. Мне так захотелось.

Типовое отношение длины корабля к ширине:
_6 - катер
_8 - крейсер
10 - эсминец

Типовое отношение ширины корабля к осадке:
2 - типовое морское судно
3 - крупное или мелкосидящее морское судно
4 - типовое речное судно

Типовая полнота корабля (отношение водоизмещения к габаритному объёму):
0.45 - эсминцы, парусные суда, ледоколы
0.50 - крейсера, буксиры
0.60 - линкоры, пассажирские лайнеры
0.70 - морские грузовые суда
0.80 - речные грузовые суда
0.90 - речные баржи


Типовая нагрузка масс кораблей.

Классы кораблей очень сильно отличаются по массовой доле корпуса в водоизмещении. С одной стороны, у узких длинных кораблей малой полноты корпус относительно тяжелее корпуса коротких и полных кораблей, при той же прочности, а с другой стороны, корпус сам по себе может быть как усилен, в случае особо живучих крейсеров и линкоров, так и облегчен, в случае скоростных эсминцев. В итоге если у крейсера корпус легко отъедает половину водоизмещения, то у гражданского супертанкера весовая доля корпуса в водоизмещении меньше раз так в десять. Корпус крейсера крепок, он создан для неограниченной мореходности, и к тому же он должен выдерживать боевые повреждения, а корпус гражданского корабля облегчен, и зачастую даже не имеет двойного дна по всей длине корпуса.

Класс эсминца, в стандартном водоизмещении:
33% - корпус;
41% - энергетика и механизмы;
21% - полезная нагрузка (вооружение и т.п.);
_4% - команда и снабжение;
+
10% - топливо (дополняет со стандартного водоизмещения до полного).

Класс лёгкого крейсера, в стандартном водоизмещении:
50% - корпус;
25% - энергетика и механизмы;
21% - полезная нагрузка (вооружение и т.п.);
_4% - команда и снабжение;
+
33% - топливо (дополняет со стандартного водоизмещения до полного).

Класс тяжёлого крейсера, в стандартном водоизмещении:
37% - корпус;
16% - энергетика и механизмы;
21% - бронирование;
21% - полезная нагрузка (вооружение и т.п.);
_4% - команда и снабжение;
+
16% - топливо (дополняет со стандартного водоизмещения до полного).

Класс линкора, в стандартном водоизмещении:
33% - корпус;
_8% - энергетика и механизмы;
37% - бронирование;
21% - полезная нагрузка (вооружение и т.п.);
_1% - команда и снабжение;
+
10% - топливо (дополняет со стандартного водоизмещения до полного).

В отличии от кораблей, катера не предназначены для действия в открытом море. Им не требуется высокая автономность, и они имеют менее сложный и более лёгкий корпус меньших внутренних объёмов. Механизмам катеров не требуется абсолютная надёжность, не требуется высокий ресурс, не требуется высокая эффективность по топливу и расходным материалам, и механизмы катеров значительно проще, и легче, и дешевле корабельных. Катерам не требуется производить ремонт и обслуживание в открытом море, соответственно там отсутствует некоторое оборудование, и установки оборудования выходят более лёгкими и компактными. В итоге катер имеет практически вдвое большую полезную нагрузку, вдвое большее вооружение, либо этот резерв расходуется на силовую установку, и катер получает значительно повышенную подвижность. Эсминцы со скоростью 55 узлов никогда не ходят, а вот для катеров подобное, -- легко.

Оценочная нагрузка масс катера, относительно стандартного водоизмещения:
33% - корпус;
16% - энергетика и механизмы;
41% - полезная нагрузка (вооружение и т.п.);
_8% - команда и снабжение;
+
33% - топливо (дополняет со стандартного водоизмещения до полного).

Итого, корабли типично могут расходовать 1/5 водоизмещения на вооружение, а катера, -- вдвое больше, причём половину весовой доли вооружения типично съедает радиоэлектронное оборудование, так что на собственно вооружение корабля приходится только едва 1/10 стандартного водоизмещения. Таким образом, 76мм артустановке требуется минимум 150т водоизмещения корабля, а пятидесятитонному комплекту вооружения из 1х 76мм АУ, 1х ЗРАК и ПУ ПКР уже требуется как минимум 450т водоизмещения. Если же делать не корабль открытого моря, а прибрежное судно, то то же самое можно будет запихать в вдвое более малый катер. Вот.


Ранги кораблей.

О рангах кораблей и классификации вообще я уже речь заводил

Ранги тут конечно же мои личные. Правильные ранги, да. Какие они должны быть.

8й ранг.
Водоизмещение 7-14т, или даже меньше, и тут фактически моторные лодки. Автономность околонулевая, мореходность околонулевая, вооружённость тоже околонулевая, зато лодочки такого класса элементарно перевозятся автотранспортом по любым дорогам, без каких-либо ограничений. Соответственно, лодки такого типа могут использоваться вообще везде, где только позволит фантазия, и уже по одной этой причине они бесценны. Отдельно стоит отметить тот факт, что такие лодки штатно придаются сухопутным войскам, например, в составе понтонного парка, и это единственные полноценные плавсредства, которые может использовать сухопутная армия без обращения к кому-либо там на сторону.

7й ранг.
Водоизмещение 28-56т. Тут уже малые катера, которым нужны большие реки и озёра, в мелких речушках они просто не развернутся. Соответственно, тут уже речные флотилии с своим самостоятельным командованием, которые фактически являются хозяевами рек. Кораблики тут уже достаточно серьёзные, они могут иметь полноценную артиллерию и даже РСЗО, соответственно такую ударную силу нужно отдельным образом организовывать, и отдельные штабы тут уместны. Также необходимо сказать о высокой мобильности кораблей этого класса. Обычным грузовиком на прицепе такой катер уже не увезёшь, однако катерок обычно возможно перевозить по железной дороге и на тяжёлых военно-транспортных самолётах, ну и по дорогам на специальном транспортёре такой катер перевозится без особого труда. Таким образом, речные флотилии с кораблями такого класса обладают высокой стратегической мобильностью, и они могут сопровождать наступающие войска, придавая тем значительные бонусы от эффективного использования водных путей.

6й ранг.
Водоизмещение от ста тонн, из них четверть на вооружение. Крупный мореходный катер, уже способный к достаточно продолжительным для катеров походам, но который ещё как-то можно перевозить по суше, по автомагистралям, конечно же на специальном транспортёре и с предварительной инженерной разведкой местности. Корабли этого класса можно доставить на озёра, моря, и даже океанское побережье, без использования водных путей, т.е. в условиях господства противника на море. Соответственно, появляется возможность из ниоткуда родить очаг полноценной береговой обороны, после чего начать постепенно отжимать у врага море и жизненное пространство вообще. Также корабли такого класса теоретически могут перебрасываться сверхтяжёлыми транспортными самолётами типа "руслана", "мрии", и "гэлакси", т.е. иметь максимальную стратегическую мобильность при предельных характеристиках.

На катере должно быть не менее четырёх круглосуточных постов, и экипаж выходит порядка 8 человек (отделение). Катер сугубо прибрежное судно, он не имеет ни полноценной мореходности, ни автономности, и полностью привязан к берегу. Как максимум катер может иметь спальные места, чтобы обеспечить круглосуточную боеспособность, но в минимальных пределах, а уж про медпункт и прочее говорить и подавно незачем. Автономность до недели, дальность хода максимум пара тыщ км, а удаление от базы едва 500км, и в случае чего катер может уйти на базу за каких-то полдня, либо за эти же полдня придёт помощь с базы. Едва ли за эти полдня может что-то такое произойти, для чего нужно иметь какие-нибудь спецсредства на борту. Однако, это катер, а не корабль. Ещё не корабль.

5й ранг.
Это корвет, т.е. минимальный самодостаточный корабль. Пятьсот тонн водоизмещения, сто тонн вооружения, и экипаж так в 64ч (взвод). Взвод является минимальным автономным подразделением, и корвет является минимальным автономным кораблём. Корвет уже имеет значительную мореходность и автономность, и способен выходить в открытое море, и даже в океан. Дальность плавания типично три-пять тысяч морских миль (5-10 тыс км), или до месяца по времени. Корвет отличается от катера наличием на борту "джентельменского набора" средств на случай наиболее распространённых проблем: медпункт, мастерская, и т.д.; также корвет обязан иметь обронительное вооружение всех типов: противолодочное, противокорабельное, противовоздушное, и для ударов по берегу. Но это именно что обронительное вооружение, т.е. оружие малой дальности, не позволяющее противнику этот корвет безнаказанно атаковать. Корвет, это инфант класса кораблей.

4й ранг.
Тут я сразу ввожу два типа кораблей: 1800т шлюп и 3600т фрегат. Эти два типа кораблей определяются не столько математическим удвоением водоизмещения, сколько возможностью речных коммуникаций. Размер камеры типового шлюза российских каналов ограничивает габариты до 140х16.5х3.5м, или примерно 5000т водоизмещения плоскодонного судна. Морское судно должно иметь бОльшую осадку относительно ширины, так для 15м ширины требуется осадка около 5м, и получается два типа судна: со свободным перемещением по рекам и каналам (шлюп), и с перемещением в максимально облегченном виде (фрегат). Суда крупнее класса фрегата по каналам перемещаться физически неспособны.

Шлюпом в современности называется большой корвет. По экипажу шлюп вероятнее всего будет равен корвету, но в отличии от обычного корвета шлюп имеет лучшую обитаемость, большие запасы топлива, продовольствия и боеприпасов, и лучше подходит для дальнего патрулирования. А вот мощного ударного вооружения шлюп нести не может, и это просто большой, океанский корвет. Более того, практически все современные "корветы" в моей терминологии будут проходить как шлюпы, они типично заметно больше тысячи тонн водоизмещением. Я даже хотел было назвать эту нишу корветами, однако, существует значительно более мелкий класс кораблей, который я не могу назвать иначе, чем корветом, вот и ниша шлюпов.

Фрегат, это уже не корвет. Фрегат, это маленький, хиленький эсминец. Фрегат имеет более многочисленные вооружения, у него больше боевых постов, и экипаж соответственно в 2-3 раза больше, чем у корвета, так до 192ч (рота). Ударное вооружение практически эквивалентно оному у эсминца, однако силовая установка значительно слабее, а корпус крепче и тяжелее. Фрегат должен иметь лучшую мореходность, чем у эсминца, поскольку его задачей будет не столько борьба с кораблями противника, сколько патрулирование. Фрегаты будут захватывать и удерживать территорию, освобождая более крупные корабли для ударных задач, т.е. уничтожения кораблей противника. Фрегат, это большой, прокачанный инфант.

3й ранг.
Тут эсминцы и лёгкие крейсера, которые в современности практически сливаются воедино. Изначально эсминцы имели предельно облегченные корпуса и уменьшенную автономность, для большей вооружённости и подвижности, однако такие корабли непрактичны, и со временем они окрепли, утяжелились, обрасли жирком, и уже слабо отличимы от типовых на сегодня лёгких крейсеров. Однако, у эсминцев и крейсеров различные задачи, и они должны изрядно различаться. Эсминец, это всего лишь истребитель, уничтожитель судов противника, а крейсер обязан вести дальнее патрулирование, и он должен быть значительно мореходнее, автономнее, иметь больший боекомплект, и вдобавок он должен быть универсальнее эсминца. Так на советских крейсерах штатно располагался взвод морской пехоты, а при потребности корабль брал аж батальон морпехов.

Таким образом, правильный лёгкий крейсер дополнительно к вооружению эсминца должен иметь большие погреба боезапаса, внушительный трюм с развитой механизацией, возможно даже десантно-высадочные средства, и, в обязательном порядке, атомную силовую установку, возможно с дополнительными газовыми турбинами для полного хода. Но это ни коим разом не клон атомного "орлана" времён заката совка, поскольку тот был чисто ударным кораблём, и был под завязку нагружен ударными вооружениями. Лёгкому крейсеру всё это не надо, вооружение лёгкого крейсера должно быть относительно скромным, поскольку ему воевать не с полчищами наступающих АУГов, а с корветами и фрегатами противника, если не с катерами вообще. В моём представлении лёгкий крейсер должен быть скорее чуть увеличенным БПК, чем классическим ракетным крейсером с десятками тяжёлых ПКР.

2й ранг.
Тут уже кораблеки класса атомного "орлана". Повышенная боевая устойчивость, повышенная ударная мощь, скорость и автономность. Тяжёлые или даже линейные крейсера, легко выносящие одиночные подлодки, эсминцы, и лёгкие крейсера, и являющиеся хребтом ударных групп для уничтожения эскадр противника. Скажем так, тяжёлый крейсер с помощью отряда эсминцев должен выносить АУГу, после чего эсминцы с опустошёнными погребами боезапаса и горящей лампочкой топливного бака экономическим ходом тихо пойдут домой, а крейсер продолжит дорезание всего того, что выжило после удара. Кромсать стотридцатками эсминцы противника, добивать торпедами остов авианосца, настигать ракетами всяких беглецов. Соответственно, тяжёлый крейсер должен нести качественно более эффективное вооружение, чем эсминец, он должен быть качественно более защищённым, и качественно более автономным. Так что тут необходима не только ядерная силовая установка, но и полноценный бронепояс с бронепалубами.

1й ранг.
Линейный корабль, ударный авианосец, или просто большой круизный лайнер. Бескомпромисно большой корабль, защищённый всем и от всего, но ещё относительно компактный для хождения противами и каналами, и в первую очередь панамским каналом. Старый стандарт panamax составлял 294м длины, 32м ширины, 11м осадки, и 58м высоты судна, что даёт корабль водоизмещением порядка 60000т, и это судно 2го ранга, однако панамский канал сейчас активно расширяется, и панамский стандарт значительно увеличивается. Новый стандарт судов, "new panamax", уже будет составлять примерно 390м длины, 53м ширины и более 15м осадки, что уже даёт судно водоизмещением более 150000т. Этот стандарт и ограничивает размер корабля первого ранга.

0й ранг.
Сверхбольшие корабли со сверхбольшими характеристиками. Например, супертанкеры или суперконтейнеровозы. Плавучие острова, натурально, практически не покидающие океан. В современности в таком классе выгодно создавать только грузовые корабли, а пассажирские и тем более боевые корабли даже в фантазиях не превосходят первого ранга, поскольку даже в первом ранге они будут чрезмерно дорогими, чрезмерно эффективными, и чрезмерно уязвимыми. Для таких кораблей нет ни свободных ресурсов, ни адекватных задач.

Итого:
8й ранг, 7т -- малый катер или моторная лодка.
7й ранг, 28т -- речной катер.
6й ранг, 112т -- морской катер.
5й ранг, 450т -- корвет.
4й ранг, 1800т -- шлюп.
4+ ранг, 3600т -- фрегат.
3й ранг, 7200т -- эсминец.
3+ ранг, 15000т -- лёгкий крейсер.
2й ранг, 30000т -- тяжёлый крейсер.
1й ранг, 120000т -- линейный корабль.
0й ранг, более 120 тыс тонн.


Типы катеров.

Бронекатера, мониторы, и артиллерийские катера:
==============+=========+=======+====+====================
__L_х_W_х_D___водоизмещ__экипаж__ранг__наименование типа__
==============+=========+=======+====+====================
_29х_3.6х0.5м - ____28т - ___8ч - 7й - малый речной бронекатер пр.1125
_29х_4.8х0.7м - ____56т - __16ч - 7й - речной бронекатер пр.192
_29х_4.8х1.0м - ___112т - __16ч - 6й - артиллерийский катера пр.1204
_57х_9.6х1.5м - ___450т - __32ч - 5й - артиллерийский катер пр.1208
_57х14.4х1.5м - ___900т - _128ч - 5й - монитор типа "шквал"
--------------+---------+-------+----+--------------------


Многоцелевые катера:
==============+=========+=======+====+====================
__L_х_W_х_D___водоизмещ__экипаж__ранг__наименование типа__
==============+=========+=======+====+====================
3.6х_1.6х0.5м - _____1т - ___1ч - 8й - 2-местная полужёсткая лодка типа "зодиак"
5.4х_1.8х0.5м - _____2т - ___1ч - 8й - 10-местная полужёсткая лодка типа "зодиак" (аэромобильная)
__7х_3.6х0.5м - _____7т - ___2ч - 8й - моторный катер из состава понтонно-мостового парка
_14х_3.6х0.6м - ____14т - ___2ч - 8й - многоцелевой речной катер типа SURC
_14х_3.6х0.8м - ____28т - ___4ч - 7й - многоцелевой катер типа CB90
_29х_3.6х1.2м - ____56т - ___8ч - 7й - артиллерийский катер пр.1400
_29х_4.8х2.0м - ___112т - __16ч - 6й - патрульный катер типа "Pacific"
_38х_7.2х2.0м - ___250т - __32ч - 6й - пограничный сторожевой катер типа "тарантул"
--------------+---------+-------+----+--------------------


Скоростные патрульные катера-перехватчики:
==============+=========+=======+====+====================
__L_х_W_х_D___водоизмещ__экипаж__ранг__наименование типа__
==============+=========+=======+====+====================
_10х_2.4х0.6м - _____7т - ___2ч - 8й - скоростной патрульный катер-перехватчик типа "чибис"
_14х_3.6х1.2м - ____14т - ___4ч - 8й - скоростной патрульный катер-перехватчик типа "ястреб"
_19х_4.8х1.2м - ____28т - __12ч - 7й - скоростной патрульный катер-перехватчик типа "мангуст"
_29х_7.2х2.0м - ___112т - __24ч - 6й - скоростной патрульный катер-перехватчик типа "меркурий"
_38х_7.2х4.0м - ___112т - __12ч - 6й - скоростной патрульный катер-перехватчик типа "мираж"
--------------+---------+-------+----+--------------------


Катера на воздушной подушке:
==============+=========+=======+====+====================
__L_х_W_х_D___водоизмещ__экипаж__ранг__наименование типа__
==============+=========+=======+====+====================
__7х_3.6х_._м - _____2т - ___1ч - 8й - КВП типа Мираж-7, Марс-700, "Аллигатор" (1т / отделение)
_14х_4.8х_._м - _____7т - ___2ч - 8й - КВП типа Марс-2000, SR.N5, "Пума" (2т / 2х отделение)
_19х_7.2х_._м - ____14т - ___2ч - 8й - СВП типа "Ирбис" (3.5т / 4х отделение)
_19х_7.2х_._м - ____28т - ___4ч - 7й - десантный катер типа "Скат" (7т / взвод)
_25х11.0х_._м - ____56т - ___4ч - 7й - скоростное пассажирское судно типа "AP1-88"
_57х23.0х_._м - ___230т - __16ч - 6й - скоростной паром типа N500 или SR.N4
_29х14.0х_._м - ___230т - ___4ч - 6й - танкодесантный КВП типа LCAC
_57х25.0х_._м - ___450т - __32ч - 5й - малые десантные корабли типа "Джейран" и "Зубр"
--------------+---------+-------+----+--------------------


Десантные катера:
==============+=========+=======+====+====================
__L_х_W_х_D___водоизмещ__экипаж__ранг__наименование типа__
==============+=========+=======+====+====================
__7х_3.6х0.5м - _____7т - ___2ч - 8й - десантный катер типа Uisko (1.5т / отделение)
_14х_3.6х1.0м - ____14т - ___2ч - 8й - десантный катер типа Jurmo (3.5т / полувзвод)
_19х_4.8х_._м - ____28т - ___2ч - 7й - скоростной речной теплоход типа "Линда" (7т / взвод)
_29х_5.4х1.5м - ___110т - ___4ч - 6й - скоростной танкодесантный катер типа "серна"
_58х_8.1х1.8м - ___230т - ___8ч - 6й - скоростной танкодесантный катер типа "дюгонь"
--------------+---------+-------+----+--------------------
_29х_7.2х1.7м - ___230т - ___8ч - 6й - танкодесантный катер типа LCU Mk.10
_58х_8.1х2.0м - ___450т - ___8ч - 5й - танкодесантный катер типа LCU 1610
_58х14.0х2.0м - ___900т - __16ч - 5й - малый десантный корабль типа LCU 2000
--------------+---------+-------+----+--------------------


В данных таблицах присутствуют не только чистые катера, но и малые корабли. Я это сделал преднамеренно, поскольку те малые корабли, с одной стороны, не являются мореходными, а с другой стороны, они по своему габариту потенциально помещаются в док-камеру универсального десантного корабля-дока. На мой взгляд, речные и прибрежные корабли по своей сути незначительно отличаются от катеров, пусть они иногда и достигают водоизмещения более 5000т, как например сухогрузы типа "Волго-Дон".


Ранги кораблей.

==============+=========+=======+====+====================
__L_х_W_х_D___водоизмещ__экипаж__ранг__наименование типа__
==============+=========+=======+====+====================
_57х_7.2х2.5м - ___450т - __64ч - 5й - корвет
105х10.5х3.5м - __1800т - __64ч - 4й - шлюп
135х13.5х4.5м - __3600т - _192ч - 4й - фрегат
185х16.5х5.5м - __7200т - _256ч - 3й - эсминец пр.1134
185х23.0х7.0м - _15000т - _512ч - 3й - лёгкий крейсер пр.1164
250х29.0х9.9м - _30000т - 1536ч - 2й - тяжёлый крейсер пр.1144
370х46.0х9.9м - 120000т - 4096ч - 1й - линкор пр.24 или авианосец класса "Нимиц"
==============+=========+=======+====+====================



Продолжение следует...
Tags: вещи морские, военная техника, война, классификации, метрика и стандартизация, оружие артиллерийское, оружие ракетное, оружие техническое, ранги кораблей, теория контейнеров, теория кораблей, теория оружия, транспорт, это хороший пост
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments