Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Categories:

Комплекс универсальных кораблей. Теория.

Пост получается слишком большим, и таблички остались в первой части повествования. В этой части я разберу общий подход к формированию комплекса кораблей, после чего будет пост с разбором малых кораблей, и пост по большим, океанским кораблям, где я как раз и попробую прикинуть линейку комплекса корабликов, и конкретные кораблики в частности. Конечно же, оценочно. Грубо и неаккуратно, да. Вот. А сейчас, чтобы линейки кораблей не подвешивалась воздушным замком, нам нужно их на что-то опереть, найти точку отсчёта и стороны света вообще. Где хорошо, а где и плохо. И этой точкой опоры будут задачи флота.

Подойдём к проблеме абстрактно. Флот есть то, что плавает по воде. Вода. Флот есть то, что может что-то сделать на воде и из воды. Соответственно, задачи флота чётко разделяются на две части: на 1) завоевание господства на воде, и 2) использование воды для решения каких-либо других задач. И именно для этих каких-либо других задач и производится завоевание господства на воде. Забегая вперёд, скажу, что главный корабль на море, это транспорт, а все эти линкоры и эсминцы, это всего лишь обслуживающий персонал для транспортов.


Использование воды во время войны.

Вода, это среда, прокладка, и эта прокладка может использоваться либо как проводник, как транспортная артерия для чего-либо, либо как носитель, как вмещающая среда для чего-либо. Ещё конечно воду можно использовать как прямой ресурс, но на этапе войны это значения не имеет. Вобщем вода, это тоже территория, и её тоже можно использовать как территорию, разве что она куда более скудная и куда более опасная, чем сухопутная территория.

В море тоже можно размещать важные объекты: штабы и склады, аэродромы и военные базы, радиолокаторы и зенитно-ракетные батареи. И, конечно же, транспортные коммуникации, по которым будут перемещаться как живая сила и техника, так и боеприпасы, причём последние зачастую удобнее расстреливать непосредственно с корабля. Итого главными кораблями войны на море будут транспорта и канонерские лодки, чуть менее важны сторожевые корабли для контроля этой воды, и совсем редки и второстепенны авианосцы, корабли-базы, корабли-казармы, и корабли управления.

Таким образом, очевидным образом отдельно существуют корабли для действия исключительно в условиях господства на море, т.е. этим кораблям изначально не требуется разрешать задачу завоевания господства на море, и морские ударные вооружения им ни к чему. Более того, транспортами будут большей частью являться гражданские грузовые суда, а войсковыми транспортами, госпитальными, и быть может штабными судами будут являться гражданские же пассажирские лайнеры, т.е. основная масса флота будет гражданской или по гражданским стандартам, а чисто военными судами нужно решать только отдельные проблемы.

Военные суда в первой фазе войны должны решать задачи завоевания господства на море и побережье, а во второй фазе войны, когда господство получено, уже нужно обеспечение контроля воздушного пространства, обеспечение береговой охраны, обеспечение действия авиации и сухопутных войск, и удары по сухопутным объектам. Соответственно, выгоднее всего корабли делать многоцелевыми, чтобы они были задействованы и в первой фазе войны, и во второй. Корабли завоевания господства на море во второй фазе войны должны либо наносить удары по сухопутным объектам, либо обеспечивать ПВО, либо обеспечивать береговую охрану, а корабли завоевания господства на побережье, т.е. десантные корабли, будут транспортами. И отдельно стоят авианосцы, которые имеют применение и в фазе борьбы на море, и в фазе использования господства на море. Как-то так.

Задачи первой фазы войны:
- разведка и дозор водных путей;
- уничтожение надводных кораблей противника;
- уничтожение подводных лодок противника и борьба с минами;
- уничтожение воздушных целей противника;
- уничтожение береговой обороны противника;
- высадка десанта на побережье;
- огневая поддержка десанта;
- обеспечение действия кораблей, авиации, десанта.

Задачи второй фазы войны:
- транспорт грузов всех типов;
- доставка и применение боеприпасов;
- охрана и оборона водных путей;
- противовоздушная оборона;
- обеспечение действия кораблей, авиации, сухопутных сил.

Итого, типы кораблей:
- грузовые суда: сухогрузы, танкеры, контейнеровозы, паромы, общего назначения;
- пассажирские и грузопассажирские суда;
- авианосные корабли: авианосцы, вертолётоносцы;
- десантные корабли: транспорта, прямой выгрузки, доки;
- ударные корабли: линкоры, крейсера, эсминцы, фрегаты, подводные лодки;
- корабли береговой охраны: корветы, канлодки, катера;
- корабли обеспечения: разведчики, тральщики, буксиры, и т.д.

Многие корабли занимают ниши сразу нескольких кораблей. Так универсальный корабль-док одновременно является и десантным кораблём, и вертолётоносцем, и кораблём обеспечения. Тральщик должен быть одновременно кораблём ПЛО, и при отсутствии задач поиска мин или ПЛО он вполне сможет решать задачи береговой охраны. Минный заградитель одновременно является отличным быстроходным транспортом, и минзаги в предыдущие войны зачастую и использовались чаще как транспорта, чем как минзаги. Буксир одновременно должен являться спасательным судном, и во время любой фазы войны ему найдётся достаточно задач. И так далее. Также возможно преобразовать в военные суда суда гражданского флота, так, как показывает практика, из контейнеровоза выходит неплохой вертолётоносец.
Tags: вещи морские, военная техника, война, классификации, ранги кораблей, теория войны, теория кораблей, теория оружия, транспорт, это хороший пост
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments