Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Categories:

Комплекс универсальных кораблей. Большие кораблеки.

В отличии от речных, морские корабли не стеснены ни в массогабаритах, ни в передвижении. Речной фарватер узок, и все боевые действия проводятся вдоль реки, а на море куда более богатый набор тактических приёмов, соответственно, и значительно большее разнообразие кораблей. Вдобавок к этому море внутренне неоднородно: у него есть прибрежный шельф с малыми глубинами, мелями и островами, есть зона господства катеров и базовой авиации (200-мильная зона?), есть зона собственно открытого моря, плюс зона боевых действий, которая тоже свои особенности имеет. Соответственно, выделяются 1) корабли береговой охраны, 2) корабли охраны экономической зоны, 3) океанские корабли, и 4) тяжёлые ударные корабли.


4. Прибрежные корабли и корабли береговой охраны.

Прибрежная зона очень похожа на речную зону, уже просто тем, что там есть берег, и этот берег в любой момент может помочь, или просто поддержать. Ракетным ли или артиллерийским огнём, авиацией ли, разведывательной ли сводкой, ценными ли указаниями, или просто выслать на помощь лодку или хотя бы вертолёт. Таким образом, значительную часть задач прибрежных кораблей отъедают сухопутчики, и изобилия типов кораблей береговой охраны заведомо нет, тут практически всё то же самое, что и на реке.

Основные типы прибрежных судов:
- гражданские каботажные транспорта, самоходные баржи, буксиры;
- патрульные катера, например, американский PCF (swift-boat);
- артиллерийские катера, например, РКА пр.206МР "Вихрь", РАКА "Катран";
- тральные и противолодочные катера, например, тральщик пр.1252 "Изумруд", тральщик пр.266М "Аквамарин";
- десантные катера, например, "серна" или "дюгонь".

Прибрежные корабли чётко разделяются на корабли береговой охраны, и боевые прибрежные корабли. Главное отличие в том, что корабли береговой охраны решают одни и те же задачи что в первую, что во вторую фазу боевых действий, а боевые прибрежные корабли будут неотступно следовать за линией фронта, покуда будет такая возможность. Им просто не нужно переклассифицироваться для второй фазы боевых действий, поскольку эти задачи УЖЕ решают корабли береговой охраны.

Кораблями береговой охраны должны дополняться береговые батареи, и в их задачи должно входить всё то, что недоступно сухопутчикам: доразведка закоулков моря, по возможности с решением всех проблем на месте; досмотр кораблей и задержание нарушителей. Соответственно, основной единицей, инфантом, будет лёгкий (до 100т), дешёвый и потому многочисленный патрульный катер. Катер этот бесхитростен и достаточно типичен, им вполне может быть аналог свифт-бота времён вьетнама, а если хочется хайтека, то современный "Мангуст" или даже "Мираж".

Этот катер должен быть высокоскоростным, и в то же время мореходным; он должен иметь радиолокатор, хотя бы простейший гидролокатор, и мощную оптику; воружением катера должны быть общевойсковые крупнокалиберные и обычные пулемёты, общевойсковые ПТРК, ПЗРК, а также глубинные бомбы, подрывные заряды, и даже быть может малые торпедные аппараты. Также небесполезными будут водомёты, которые можно использовать как для тушения пожаров, так и при задержании нарушителей в мирное время. Экипаж катера будут составлять 8-24 человек, поскольку патрулю нужно иметь достаточное число наблюдателей. Я вижу два варианта катера: лёгкий, для рейдов на пару сот км, и тяжёлый, для патрулирования в удалённых местах.

Вооружение лёгкого варианта:
- простейшая РЛС;
- простейшая ГАС;
- 2х 14.5мм пулемёт;
- 2х 7.52мм пулемёт;
- ПТРК / ПЗРК с 28кг ракетами ("Корнет");
- бомбосбрасыватель для глубинных бомб;
- полужёсткая лодка с механизмом спуска/подъёма.

Четыре поста на пулемётах, осматривающие свои стороны; пост на ПТРК/ПЗРК, наблюдающий за небом; операторы РЛС и ГАС; и рулевой. Всего восемь человек. Этот набор вполне укладывается и на 7т катер, но поскольку тут море, то возьмём 15т или даже 30т, т.е. что-то размерности "мангуста".

Вооружение тяжёлого варианта:
- простейшая РЛС;
- простейшая подкильная ГАС + вертолётная ОГАС;
- оптико-электронная разведывательная станция;
- 1х боевой модуль БМП с 30мм автоматом, 7.62мм пулемётом, АГС и ПТРК;
- 1х 4х14.5мм зенитный пулемёт + ПЗРК;
- 2х 7.62мм или 14.5мм пулемёты;
- 4х 330мм универсальные ПУ;
- бомбосбрасыватель для глубинных бомб;
- полужёсткая лодка с механизмом спуска/подъёма.

Вооружение тут увеличивается до пары десятков тонн, и катер должен быть водоизмещением уже около 100т, т.е. что-то вроде "миража". Количество постов ровно то же, но тут катер будет выходить не на 8 часов, а на несколько суток, и на посты должно быть три вахты, т.е. экипаж увеличивается втрое, до 24ч.

Патрульный катер должен в обязательном порядке поддерживаться кавалером, артиллерийским катером, значительно более живучим и с большей огневой мощью. По составу вооружения этот катер близок к "инфанту" больших рек, 250т скоростному артиллерийскому катеру, но ему нужна значительно бОльшая мореходность, и в то же время у него нет ограничения по осадке. Таким образом, эти катера можно унифицировать по вооружению, создав их в двух разных типах корпусов, морском и речном. Морскому артиллерийскому катеру также будет полезна универсальность, как и речному, поскольку когда жар войны уйдёт далеко за горизонт, то этот катер будет решать уже не ударные задачи, а патрульные, и т.д. Сменный модуль вооружения будет исключительно полезным.

Основным модулем морского артиллерийского катера будет универсальная 8-16х 300-400мм пусковая установка, которую можно будет использовать для запуска лёгких ПКР, лёгких торпед, или как РСЗО большой дальности. Возможно будет полезно иметь в заначке и модуль из двуствольной ПУ тяжёлых ПКР, но это как исключительная мера. Катерам береговой охраны глупо иметь многотонные ПКР класса "Москит", "Гранит" и "Яхонт", там должны быть значительно более многочисленные легкие ПКР типа "Уран". Катер береговой охраны заведомо не будет пробивать противоракетную оборону крупного корабля, потому что крупными кораблями должны заниматься совершенно другие корабли. А по "зодиакам" диверсантов противника пулять супердорогими сверхзвуковыми ракетами, это мудачество.

Теперь следующий момент. "Зодиаки" диверсантов вполне могут быть подводными, и вторым по важности модулем будет модуль ПЛО, в составе буксируемой ГАС и двух 2-4х 300-400мм универсальных ПУ, в первую очередь для противолодочных торпед. Но в такой конфигурации катер имеет сильно ограниченную огневую мощь, и будет бесполезным при массированной атаке противника, например, при начале десантной операции. Это второстепенный модуль. В принципе, морскому сторожевому катеру можно штатно установить мощную опускаемую ГАС, которая относительно легка и добавит катеру всего 60т водоизмещения, что вполне терпимо, и сделает ракетный модуль универсальным.

Третьим по важности модулем будет классическая РСЗО с большим боекомплектом, поскольку катеру придётся воевать и у чужих берегов, и в этому случае по задачам и тактике морской артиллерийский катер не будет отличаться от речного. Плюс задача высадки спецподразделений, либо на зодиаках, либо на плавающих танках, БМП или БТР, плюс задача снабжения десанта, плюс задача перевозки небольших грузов, плюс установка мин, плюс траление мин, вобщем катер должен быть предельно универсальным, это должен быть морской "джип". Что-то такое задумали американцы под названием "littoral combat ship" (LCS), но тот корабль для прибрежной зоны всё-таки как-то крупноват. Хотя для самих американцев это действительно особомалый корабль, да. :)))

Если цель окажется не по зубам артиллерийско-ракетному катеру, то эту проблему будут решать сухопутчики и авиаторы, т.е. полноценных корабельных артистов у береговой охраны не будет. Но патрульные и артиллерийские катера сильно слабы по подводным целям, и их необходимо дополнять мощными противолодочными катерами, и по совместительству тральщиками, и разведчиками, которые и займут водоплавающую нишу артистов береговой охраны. Вообще говоря, из тральщика выйдет просто идеальный корабль ПЛО, поскольку это по своей природе максимально тихий и скрытный корабль, который лодка вероятнее всего не заметит. Тральщику не хватает только полноценного противолодочного оружия, ракетно-торпедной ПУ, и полноценной ГАС, например, буксируемой, благо он изначально приспособлен работать с буксируемыми предметами. А если его делать не только с стеклопластиковым корпусом, но и "стелсом", то это вообще будет идеально. Универсальный катер ПЛО будет иметь водоизмещение порядка 450т.

Это были корабли береговой охраны, а должны ещё быть и боевые прибрежные корабли. В целом, эти корабли очень близки по свойствам кораблям флотилий больших рек, единственное, что эти корабли должны быть несколько мореходнее, и значит крупнее. Мореходные многоцелевые катера, мореходные мониторы, мореходные катера ПВО, и морские десантные катера. При желании можно изначально унифицировать морские и речные боевые корабли: мониторы, катера ПВО и многоцелевые катера, а вот десантные корабли унификации не поддадутся. Нет, конечно же, тысячетонный малый десантный корабль и на море тоже неплох, но намного эффективнее десантировать танки по одному, чтобы противник парой удачных выстрелов не обернул катастрофой десантную операцию. Танкодесантные катера должны перевозить не более одного танка; пешую пехоту десантировать нужно максимум одним взводом.


5. Корабли охраны экономической зоны.

Экономическая зона, это полоса вдоль берега шириной несколько сот километров. Экономическая зона, это моря. Чаще всего оборона именно этой зоны понимается под береговой обороной, поскольку ударные корабли противника останавливаются в открытом море в нескольких десятках километров от берега, вне зоны действия береговой артиллерии. Такое удаление не мешает использованию ударных вооружений, будь то ракеты, самолёты или вертолёты, т.к. вертолёт преодолевает 30км за каких-то пять минут, а ракеты и истребители-бомбардировщики эту дистанцию и вовсе не замечают. И даже высадка десанта в современности должна производиться именно с таких дистанций, из-за горизонта, когда максимально уменьшается опасность для десантных транспортов, пусть десантные катера и проходят эту дистанцию где-то за полчаса, а то и более того. Противник не будет подходить к берегу ближе 20-30км, и это уже далеко не побережье.

Экономическая зона важна не только тем, что туда будут стремиться ударные корабли противника, но и в первую очередь тем, что там сосредоточена основная деятельность гражданского морфлота, от грузовых перевозок до лова рыбы. Экономическую зону нужно защищать уже саму по себе, и это уже значительно сложнее, чем защищать тонкую полоску шельфа, поскольку большая земля тут не сможет помочь ни огнём береговых батарей, ни противовоздушной обороной, ни разведывательной информацией, а помощи придётся ждать несколько часов. Хотя базовая авиация экономическую зону покрывает, и противник в этой зоне будет чувствовать себя более скованно, чем в открытом море. Таким образом, для охраны экономической зоны нужны уже полноценные корабли, обладающие всем спектром вооружений: артиллерией, зенитными ракетами, противокорабельными ракетами, противолодочным оружием, и, соответственно, всем спектром разведывательных средств: оптическими, радиолокационными, гидроакустическими, и воздушными, хотя бы в виде БПЛА.

Основные типы морских судов:
- гражданские морские транспорта, лайнеры, рыболовные суда, и т.д.;
- сторожевые корабли (фрегаты), например, строжевик пр.11540 "Ярослав Мудрый", фрегаты пр.22350 "Адмирал Горшков";
- сторожевые катера (корветы), например, сторожевик пр.10410 "Светляк", МПК "Молния-2";
- ракетные катера, например, РКА "Молния", РАКА "Скорпион";
- большие десантные корабли, например, БДК пр.775, БДК пр.11711 "Иван Грен".

Инфантом этой зоны конечно же будет корвет. Инфант должен осуществлять скорее представительские функции, выдавливая гражданские суда противника, т.е. производить, скажем так, оккупацию моря. Соответственно, инфанту не нужны мощные ударные вооружения, ему нужно всё по минимуму, только для самообороны. Артиллерийский комплекс из 76мм автомата и зенитного ракетно-пушечного комплекса; универсальная ракетно-торпедная пусковая установка; реактивные бомбомёты; РЛС, неплохой ГАК с подкилевой и буксируемой антеннами; средства противодействия. На мой взгляд, при наличии ЗРПК можно вполне обойтись без выделенного ЗРК самообороны, поскольку большого боекомплекта ЗУР корвету не требуется, а недостаток дальности скомпенсирует универсальная артсистема, пусть и с меньшей эффективностью. Инфанту не требуется убить кавалера противника, инфанту требуется помешать кавалеру противника убить этого самого инфанта. Помешать и отогнать, да.

Вооружение корвета:
15т - корветная РЛС;
30т - корветный ГАК;
15т - 76мм артсистема;
15т - ЗРПК;
15т - пара 2х универсальных 533х_9м ПУ (1.8т торпеды, дальние ЗУР, средние ПКР, КР, ПЛУР).

Всего около 90т полезной нагрузки. Этот набор вооружения полностью соответствует одному из вариантов шельфового кавалера, морского артиллерийского катера, однако, тут уже нужен именно что корабль, а не катер, поскольку тут уже полноценное море. Требуется бОльшая мореходность, и одновременно бОльшая автономность, лучшая обитаемость, поскольку до базы обычно более суток хода, и время патрулирования должно составлять уже не несколько дней, а несколько недель. Соответственно, вместо катера 250т водоизмещения получаем корабль водоизмещением порядка 450т, т.е. 5й ранг, тот самый малый корвет, минимальный из полноценных боевых кораблей. Самого минимального вооружения для выполнения задач инфанта будет вполне достаточно, однако тут нужно явно обозначить, что существующие корабли этой ниши значительно мощнее и крупнее, это большие корветы и даже фрегаты, т.е. более высокий, 4й ранг. Это потому что военные сегодня плохо понимают суть инфантов, ага.

Корвет будет охранять свои суда, контролировать территорию, и одновременно мешать судоходству противника. Корвет будет сковывать действия боевых кораблей и авиации противника. Ударный авианосец малым корветом убит не будет, но на корвет придётся отвлекать несколько кораблей из состава АУГ, что её ослабит, а если вспомнить о значительном числе инфантов и малочисленности ударной группы, то малые корветы могут оказаться той вязкой средой, в которой АУГ завязнет, как муха в янтаре. Подводным лодкам также придётся считаться с корветами, поскольку те теоретически любую субмарину могут утопить, будь она попадёт на экраны их относительно маломощных, но вполне работоспособных сонаров. Ну и авиация, которую корвет как минимум обстреляет, заставив самолёт менять курс, и даже возможно сорвёт выполнение его задания. Вобщем инфант будет противнику мелко гадить, гадить везде, ну, как это и положено пехотинцу инфанту.

Кавалером охраны экономической зоны будет фрегат. Фрегат, это нечто среднее между малым крейсером и тихоходным эсминцем. Крепкий мореходный корпус, относительно мощное ударное вооружение, и посредственная энергетика. Фрегат никуда не торопится, поскольку ему нужно охранять свою зону, он к этой зоне привязан и не может её без приказа начальника покинуть. Однако, фрегат должен иметь резерв мощности для кратковременного рывка при преследовании субмарины, или перехвате какого-нибудь другого корабля. Так что экономичные дизеля должны будут дополняться мощными и лёгкими газовыми турбинами полного хода.

Фрегат должен иметь вооружение, сравнимое с вооружением эсминца. В первую очередь это должны быть мощные РЛС и ГАК, которые будут дополняться противокорабельными, противолодочными, и зенитными ракетами, стартующими из вертикальных шахтных ПУ. Фрегат должен иметь вооружение эсминца, но ему совершенно незачем иметь столь же большой боекомплект, как у эсминца. Фрегат будет действовать на второстепенных направлениях, и массированных атак там не предвидится. Ракетное оружие в обязательном порядке должно дополняться универсальным 100мм автоматом, на случай всяких фэилов, и конечно же, парой ЗРПК. Ну и противолодочный вертолёт, без которого современный фрегат немыслим.

Вооружение фрегата:
_60т - мощная РЛС;
120т - мощный ГАК;
_30т - 100мм артсистема;
_30т - пара ЗРПК;
_60т - 64х ячейки 330х_6м ШПУ (0.5т ЗУР объектовая, лёгкая ПКР, лёгкая КР);
_60т - 16х ячейки 533х_9м ШПУ (1.8т ЗУР зональная, средняя ПКР, основная КР, ПЛУР);
_30т - пара реактивных бомбомётов;
_60т - противолодочный вертолёт типа Ка-27.

Всего порядка 450т, для чего нужен корабль водоизмещением порядка 2000т, 4й ранг. Это то, что чаще всего сегодня называется корветом, но это оптимистическая оценка водоизмещения. Если использовать действительно мощный ГАК, который весит несколько сот тонн, то водоизмещение корабля легко дойдёт до 3600т, т.е. до классического водоизмещения фрегата.

Такой фрегат является ощутимой силой, и способен найти и уничтожить несколько одиночных целей, т.е. полноценно закрывает район для действия авиации и одиночных кораблей противника. Фрегат прогоняет инфантов противника, будь то корветы, подводные лодки, или самолёты, и в значительной мере стесняет действия прочих кавалеров, будь то фрегаты или даже эсминцы противника. Для убиения такого фрегата потребуется либо целая эскадра кораблей, либо артист противника, т.е. особотяжеловооружённый корабль.

Артистом охраны экономической зоны будет конечно же эсминец, точнее говоря, эсминец в его изначальной концепции, т.е. дестроер, истребитель судов. Максимально облегченное, максимально быстрое судно с максимальным вооружением. В чистом море при дуэльных ситуациях бОльшей защитой оказывается манёвренность и удалённость, нежели бронезащита и активная защита. В чистом море скорость, зоркий глаз и длинная рука дают больше шансов на выживание, чем толстая, непробиваемая кожа. Особенно, если зоркий глаз и длинная рука дополняются скрытным, малозаметным, скромным и отчуждённым имиджем.

Артисту вполне можно иметь имидж нелюдимого скромняги, постоянно прячущегося в тени, ему совершенно незачем быть общительным, ему совершенно незачем быть всегда на виду, и всем заявлять о себе и своих притязаниях на место под солнцем. За артиста представительские функции выполняют его офицеры, его слуги, его верные, стойкие, несгибаемые инфанты. Более того, артист будет появляться только тогда, когда его инфанты и кавалеры позовут его. Артисту совершенно незачем болтаться в море, на передовой, он может вполне себе стоять в базе или какой-то укромной бухточке, главное, чтобы при первых криках его менее хитрых коллег он мог сорваться с места и помчаться в драку.

Артист может иметь пониженную автономность что по продовольствию, что по топливу, что по боеприпасам. Также он может иметь пониженную мореходность, поскольку в штормовых условиях автоматически наступает перемирие, и артисту в шторм не придётся резко срываться с места и куда-нибудь бежать. Ну и вообще, боеспособность кораблей в штормовых условиях резко понижается, и убиение этой глупой АУГи дальняя авиация сможет решить в гордом одиночестве, и совершенно мизерным нарядом сил. Это корабли противника находятся в штормовых условиях, а на аэродромах ракетоносцев тепло и сухо, и ракеты они могут пускать из относительно спокойного места; это мишеням придётся болтаться на волнах и пытаться хоть как-то задействовать своё вооружение. Артистом охраны экономической зоны вполне может быть большой ракетный катер.

Основным отличием артиста от кавалеров является его вооружение. Артист должен иметь "серебряную пулю", которой можно убить любого кавалера противника. В старину это были особобольшие пушки, а сегодня это особобольшие ракеты. Сверхзвуковые ракеты. Причём большие не только размерами, но и количеством. Типовой современный артист имеет столько ракет в залпе, сколько типовой кавалер заведомо не может нейтрализовать. Таких ракет, каких типовой кавалер заведомо не может нейтрализовать. Да, по вооружению советские корабли сплошь артисты, потому что артиллерия, это наше русское всё.

В рамках 450т водоизмещения ракетный катер вполне может иметь 180т полезной нагрузки, основную часть которой следует пустить на ударные вооружения: четверть водоизмещения катера возьмут на себя две четырёхствольные пусковые установки для тяжёлых сверхзвуковых ПКР и всего прочего в их габаритах, а оставшееся уйдёт на универсальную и зенитную артсистемы, радиолокатор, и всякую мелочёвку. Корпус для малозаметности и пущей лёгкости придётся делать деревянным пластиковым, плюс газотурбинная силовая установка, плюс мощные вооружения, вобщем катерок выйдет исключительно дорогим. Кроме того, нужно ещё раз повторить, что одних ракетных катеров мало, поскольку им необходимо целеуказание, для которого придётся завести даже не отдельный тип корабля, а отдельную оргструктуру. Ну, как это и было в СССР.

Вооружение большого ракетного катера:
_15т - 76мм артсистема;
_15т - ЗРПК;
120т - 2х 4х универсальная 850х14м ПУ (7.2т торпеды, мощные ПКР, дальние КР);
_15т - корветная РЛС.

Противолодочные возможности у катера выходят околонулевыми, но это вполне нормально. Сам катер лодок не боится, поскольку высокая маршевая скорость делает его трудной мишенью для торпед, а что же до поиска и уничтожения субмарин, так тут также будет необходимо стороннее целеуказание, поскольку мощный ГАК целиком весит как весь катер, и вписать его в относительно многочисленный флот охраны прибрежных морей достаточно сложно. Фактически катер нужен всего лишь для доставки достаточного объёма средств поражения, до целей, разведанных либо инфантами и кавалерами охраны экономической зоны, корветами и фрегатами, либо какими-то специализированными разведчиками, поскольку задачу обнаружения противника они решают самостоятельно, одиночные цели поразят сами, а при массированной атаке их боекомплектов окажется заведомо мало, и собственно ударную функцию должен исполнять кто-то другой, т.е. тот самый большой ракетный катер.

Десантным кораблём экономической зоны будет большой десантный корабль, способный десантировать на необорудованное побережье батальон морской пехоты с техникой. Техники у батальона пусть будет шестнадцать БМП, четыре ОБТ, плюс автотранспорт общей массой до 960т. Танки и БМП размещаем на нижней палубе размером 81х9м, а автотранспорт на верхней 81х13, за вычетом подъёмной аппарели. В боковых отсеках вдоль танковой палубы организуем кубрики для морской пехоты, куда все 512ч батальона и поместятся. С вместимостью вроде бы нормально. Проблемы у БДК с высадкой десанта, поскольку это относительно крупный корабль, и где попало он к берегу не подойдёт. С другой стороны, для использования полноценных десантно-высадочных средств БДК должен быть ещё больше, и значительно дороже, что резко уменьшает число десантных кораблей, и, соответственно, десантные возможности армии.

Большие десантные корабли будут действовать не водиночку, а в составе соединений кораблей, т.е. кто-то большой и сильный их будет прикрывать и от авиации противника, и от его нюков, и вооружение БДК может быть упрощённым. Подводная составляющая полностью отпадает, в надводной исключаются противокорабельные возможности, значительно уменьшаются зенитные, а вот удары по берегу, наоборот, нужно прокачать. Я бы поставил спарку 130мм или даже 152мм, но она не вписывается по габаритам, к тому же это наверное дороговато для с большой вероятностью одноразового БДК. Так что 76мм автомат, зенитные автоматы, и РСЗО.

Отдельно стоит коснуться авиации. На БДК легко вписывается несколько вертолётов, для них можно сделать классическую площадку в корме, плюс у корабля будет свободна носовая часть, на которой можно расположить ещё несколько взлётно-посадочных площадок. Думаю будет правильным штатно вписать на БДК пару многоцелевых вертолётов класса Ка-27, на кормовую площадку, а носовые площадки забронировать для приёма пары сухопутных вертолётов типа Ми-24 или Ми-8, которые после захвата плацдарма перейдут на берег, и далее пойдут вглубь за сухопутной армией. Армейские вертолёты нужно как-то доставлять, и будет правильным, если эти вертолёты начать доставлять уже на БДК, тем более что от Ми-28 будет куда больше толку, чем от многоцелевой версии Ка-27. Ангары сухопутным вертушкам не нужны, поскольку они спят стоя на корабле временно.

Вооружение большого десантного корабля:
_15т - РЛС;
_15т - 76мм автомат;
_30т - пара ЗРПК;
_30т - пара РСЗО с дополнительным боекомплектом;
120т - пара средних вертолётов класса Ка-27;
120т - пара средних вертолётов класса Ми-24 или Ми-8;
960т - техника роты мотопехоты на БМП и танкового взвода.

Всего около 1300т. БДК является скорее грузовым судном, чем военным, и весовая доля нагрузки у него значительно больше, чем у какого-нибудь эсминца. Транспорта частенько возят груз больше своего веса, так что думаю в 3600т вполне можно вписаться. В этом случае корабль будет иметь 115м длины, 15м ширины и 3.5м осадки.
Tags: вещи морские, военная техника, война, классификации, ранги кораблей, род артиллерии, род инфантерии, род кавалерии, род обеспечения, рода войск, теория кораблей, теория оружия, транспорт, это хороший пост
Subscribe

  • Откуда взялся МАЗ-500.

    Зашла тут в переписке дискуссия о том, что итальянцы построили флот Советского Союза. Мой собеседник парировал: "Ну да а камаз это итальянская копия…

  • Провод баржи под низким мостом.

    Думаю, стоит поделиться и у себя. Сабж. Буксир 99-го уровня.

  • О выделении "ниш" оружий. Дополнение.

    В прошлом посте у меня был очередной раунд критики теории "лёгких пушек", где я обозначил основные подходы к выделению ниш оружий. А вот собственно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments