Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Category:

Американские пехотные тележки.



Оказывается, у америкосов тоже была своя пехотная тележка, но со своей особенной судьбой, в следствии чего она разительно отличается от немецкой. Если немецкая пехотная тележка есть деталь из сложного механизма, которая изначально создавалась под свои задачи, и для этих задач оптимальна и даже вероятно идеальна, то американское поделие сотворилось "просто так", от жыру, в следствии чего оно более простое, бесхитростное, и более раздолбайское. Как это замечательно характеризует природу янкесов, не правда ли?



Тележка изначально создавалась для паратруперов, и основной задачей тележки была транспортировка боеприпасов десантников. Слабое место десанта, это его тылы, которых нет. Всё снабжение десанта производится по воздуху, и оно принципиально ненадёжно, поскольку самолёты далеко не всегда выбрасывают груз куда надо, а десантники в свою очередь далеко не всегда способны груз принять. Фактически десанту приходится расчитывать лишь на то, что он имеет при себе, а имеет он, мягко говоря, немного. Носимый боекомплект, это боекомплект на один хороший бой, и десантники без снабжения, это одноразовые десантники. Кроме того, незначительность объёма боеприпасов десанта резко понижает его огневую мощь, т.е. боеспособность вообще. Десант имеет слабые возможности по использованию артиллерии и даже полноценных пулемётов, потому что они расходуют боеприпасы даже не килограммами, а десятками килограмм. Особенно жёстко эта проблема стояла в 30е годы, когда ещё не умели десантировать механический транспорт. Про органический транспорт и подавно молчим, потому что сдесантировать лошада будет посложнее грузовика.


Загрузка в десантные планеры.



Two GI's from the 17th Airborne Division and some German POW's with an M3A4 Hand Cart search the field for supplies, while other paratroopers make their way across the Drop Zone towards their assembly point after the jump over the Rhine on March 24th, 1945.
A white parachute canopy hangs from the trees in the background....


Ручная тележка для десантников была безальтернативна, и данная пехотная тележка является изначально чисто ручной тележкой. Данных по "M3 utility hand cart" я не нашёл, но судя по характеристикам других подобных тележек штатовской армии, её полный вес должен быть поряка 500 фунтов (220кг), загрузка примерно 150кг, а размер платформы 60х90см вдоль при высоте борта в 15см. Кузов и загрузка ровно вдвое меньше немецкой, но сама тележка у американцев вышла лишь раза в полтора легче немецкой, и это при отсутствии подрессоривания и значительно менее развитой арматуре, вобщем в обиходе немка явно удобнее американки. Однако, американка заметно дешевле из-за простоты конструкции и вдобавок получше в ручной возке, хотя бы уже из-за того, что штатно имеет вожжы для "пристяжных", которые возможно цеплять за любую сторону тележки:







Как я уже сказал, зарождалась тележка как транспортное средство парашутистов. Сама по себе она в американской армии места не имеет, поскольку армия у амеров была настолько моторизованной, что там даже у лошадей были свои грузовики, и для ручной возки места не предусматривалось вообще, чисто идеологически. Но в реальности всё не так, как в мечтах, и когда производители тележек после выполнения заказа амцкого ВДВ предложили заметно подешевевшую в следствии раскручивания массового производства тележку сухопутчикам, те недолго думая согласились. Да, конечно же, я там не присуствовал, и излагаю по наитию. :) Тележка в любом виде штука удобная, даже при тотальной моторизации и даже если это тележка М3, вобщем сухопутчиков такими тележками просто завалили, и они просто пищали от восторга. Тележка стала стандартной и для сухопутчиков, и пара таких тележек штатно перевозились на 2.5т грузовиках на полу между рядами сидящих пехотинцев.



Тележка имела продолжительную эволюцию, и фактически она раскладывается сразу на несколько типов тележек, однако рассматривать их поотдельности неразумно. Основное отличие американских тележек в типе колёс, плюс добавлялась специфическая арматура для перевозки специфических грузов, или даже сам кузов заменялся на специальный станок, но массогабарит и способ возки оставался практически идентичным, всё те же 500 фунтов и двое буксировщиков с двумя пристяжными. Изначальная тележка десантников, "M9 Paracassion load", была складной и сбрасывалась в специальном цилиндрическом контейнере отдельно от груза, в следствии чего её колёса были маленькими и крепились к платформе на длиннющих кронштейнах; контейнер использовался в качестве кузова.





Морские десантники в отличии от воздушных были менее стеснены в массогабаритах, и все их тележки имели мотоциклетные колёса, с соответствующими изменениями конструкции; по мотоциклетным колёсам морпеховские тележки отличаются от всех прочих. Также бессмысленен для морпехов и цилиндрический контейнер, вобщем морпеховская тележка имела классичекую платформу. Очень вероятно, что эта морпеховская тележка вовсе не морпеховская, а общевойсковая, просто заказ морпехов пришёлся на более раннее время, когда тележки ещё имели такой вот вид.





Впоследствии паратруперы упростили процесс высадки, и им уже не требовались складные извращения, в следствии чего тележка приобрела более классический вид с плоской платформой и столь же малыми, но пневматическими шинами. Колёса с пятью дырками имеют алюминиевые диски, и это тележки паратруперов. Далее пошёл встречный процесс унификации, алюминиевые диски были заменены на стальные спицы, и это уже практически классическая пехотная тележка. По идее кузов десантной тележки тоже должен бы быть алюминиевым, но об этом тишина. Вообще чёткого разделения тележек на десантные/армейские я не заметил, и возможно что и алюминиевые и стальные диски были общевойсковыми, но стальные точно более поздние, чем алюминиевые.


Рейнжеры с 81мм миномётом, Северная Африка.


Отдельно стоит коснуться тележечных "транспортёров вооружений". На тележках монтировались обычные и крупнокалиберные пулемёты, 81мм и 107мм миномёты, катушки с кабелями и многое другое. Изначально под вооружения создавались специальные станки, но с распространением пехотных тележек вместо специализированных тележек стали появляться наборы кронштейнов для крепления вооружений к стандартной тележке, и это правильно.


Слева направо: M9A2 Paracassion load, Model 1942 Marine Corp Cart, M1A1 Chemical Mortar Cart, 1947 R.I.A Utility Cart.



1938 M4 30 Cal. Machine Gun Cart



1939 M4A1 30 Cal. Machine Gun Cart



1940 M5A1 50 Cal. Machine Gun Cart



M6A1 81mm mortar hand cart (кликабельно) (галерея)



M3 utility Hand Cart


И для сравнения, пулемётная тележка времён ПМВ, "M1 Wheeled Machine Gun Mount":








Прогресс налицо. :)


Более подробно:
US Army M3A4 Utility Hand Carts
HANDCARTZ.COM
HANDCARTZ's
Tags: вещи ручные, военная инфраструктура, теория контейнеров, тут i-ссылки, тут фотка, эра ВМВ, эра ПМВ, это интересно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments