Уже-не-штабной Monster (monster) wrote,
Уже-не-штабной Monster
monster

Category:

Каким должно быть холодное оружие. Часть 6. Инженерный инструмент.

Предыстория:
Часть 1. Боевое оружие.
1. Штык.
2. Боевой нож.
3. Пика.


Часть 2. Хозяйственно-бытовой инструмент.
4. Тесак.
5. Малый нож.
6. Мультитул.
7. Пищевой прибор.
8. Нож выживания.
9. Малый нож выживания.


Часть 3. Полевой инструмент.
10. Универсальный тесак.
11. Малый топор.
12. Малая лопата.
13. Плащ-палатка.


Часть 4. Инструмент, который не инструмент.
14. Котелок.
15. Фляга.
16. Портупея и разгрузка.
17. Рюкзаки и сумки.


Часть 5. Одежда и средства защиты.
18. Шлем и головные уборы.
19. Одежда и средства защиты.



Инструмент, которым владеют солдаты, предельно универсален, в следствии чего откровенно слаб. Солдатский инструмент является вспомогательным инструментом, он востребован только в боевой обстановке и нештатных ситуациях, а для штатных задач выгоднее обзавестись полноценным специализированным инструментом, который понизит нагрузку на солдат и высвободит ресурсы для каких-либо других применений.

Основной инструмент в поле, это конечно же шанцевый инструмент. Шанцевый инструмент, это окопный инструмент ("шанц" по-немецки значит "укрепление"). Шанс, это такая надёжность, т.е. надежда. :)) Окоп резко повышает защищённость солдата, и, следовательно, его выживаемость; окоп при своём развитии превращается в настоящую крепость. Благодаря способности укрепляться солдаты могут ощутимо увеличивать свою боевую устойчивость, и каждый солдат обязан уметь окапываться, и, соответственно, иметь этот самый шанцевый инструмент. Строительство укреплений составляет подавляющую часть инженерных работ, и кроме этого я могу вспомнить разве что нужды бытового обеспечения, скажем, заготовки дров, отрывки колодцев и артезианских скважин, и ремонт, оружия ли, снаряжения ли, или людей. Но там уже нужны специалисты, а где специалисты, там и узкоспециализированный инструмент, который мне описывать и незачем.

Шанцевый инструмент бывает двух типов: возимый и носимый. Возимый инструмент практически неограничен в весе, размерах и сложности, и им может быть хоть бензопила, хоть отбойный молоток, хоть эскаватор; ему нечем отличаться от гражданского инструмента, в следствии чего он малоинтересен. А вот с носимым инструментом сложнее, потому что вне армии ниши для такого инструмента можно сказать что нет. И этот инструмент приобрёл свой современный вид уже достаточно давно.


Шанцевый инструмент образца 1812г.:
1) сапёрный тесак образца 1797г. (длина 70см / 50см клинок, ширина до 8,5 см, вес до 2кг);
2) сапёрный топор с багром;
3) железная шанцевая лопата с древком длиной 71 см и лезвием 23x29см;
4) лом;
5) кирка;
6) саперная лопата;
7) топор на топорище длиной 73 см.

На каждую пехотную роту полагалось 10 лопат, 20 топоров, 5 кирок. Тесаки, ломы, а также сапёрные лопаты и топоры являются принадлежностями сапёрных подразделений, и обычной пехоте недоступны.

И теперь попробую расписать, чего же хотелось бы иметь.


20. Сапёрный штык-тесак.

Как я уже говорил в стартовом посте, для укороченного оружия штык требуется увеличивать в длину, чтобы компенсировать укорачивание винтовки. Для большинства видов войск удлинённый штык глуп и бессмысленен, но есть место, где такой штык будет по месту -- в инженерных войсках (в артиллерии). Но инженеру уже бессмысленен метровый игольчатый штык, уже фактически шпага, тем более что шанс на применение штыка у артиллериста появляется только в том случае, если это дерьмовый артиллерист, если он просрал свою основную матчасть. Поэтому для артиллериста штык объединяется с тесаком.


Немецкий сапёрный штык-нож "Faschinenmesser" времён ПМВ.

Инженерный штык фактически является классическим мечём западного типа, потому что если мачете, которое является прародителем бивуачного ножа, заострить для улучшения прокола, то как раз и будет именно что меч. Более приемлемой для универсального ножа артиллериста была бы сабельная форма, но штык не может быть саблеобразным; саблеобразность лишь увеличивает габариты винтовки и усложняет инженерное использование штыка. А ведь штык, это далеко не только штык, но ещё и пила. Он не обоюдоострый, а лишь с полуторной заточкой.

Сапёрный штык в отличии от боевого как раз и должен иметь пилу на обухе, потому что сапёрам нужно разрушать заграждения на поле боя, для чего пила жизненно необходима. Но во время ПМВ от природы впечатлительные французы и англичане этой пилы жутко пугались, и при попадании в плен инженера ждала жуткая смерть. Это в свою очередь резко повышало боеспособность инженерных войск, ведь им категорически было нельзя попадать в плен, а значит им оставалось либо выполнить свою задачу, либо умереть. Такова штыковая природа беспредельной храбрости штурмовых пионеров. Они просто не имели выбора. Хотя был и другой выбор: сточить пилу, т.е. перестать быть инженером. Кто-то делал и такой выбор, да. Трус.

Инженерный штык-меч является мечём достаточно случайно, его мечеобразность сложилась от наложения функций сапёрного холодняка, и этот штык практически не имеет шансов применяться по мечевым задачам, т.е. как длинноклинковое холодное оружие. Это чисто бытовой меч, обычное мачете, ухудшенное для универсальности. Им можно рубить тонкие ветки, пилить толстые, а также резать и строгать. Также инженерный штык вполне может иметь дополнительную функцию кусачек по проволоке, не смотря на свою длину; отверстие для примыкания ножен и площадка кусания должны располагаться у самого кончика, между завершением полузаточки обуха и началом пилы.

В отличии от пехотного штыка, инженерный штык строго обязательно должен иметь отдельные полноценные жёсткие ножны, потому что основное его использование будет вне винтовки. И тут стоит вспомнить, что правильному сапёру кроме его верных пилы и тесака нужна ещё и большая сапёрная лопата, черенок которой имеет подходящий размер, вполне может быть полым и как раз и сгодится в роли ножен для штыка. Так можно съэкономить порядка фунта (0.4кг) веса, и одновременно уменьшить число носимых предметов.

На винтовке сапёрный штык должен располагаться под стволом, что позволяет в примкнутом виде производить не только колющие, но и рубящие удары, однако "ножевая" сторона у штыка в примкнутом виде должна быть вверху, а внизу -- "пиловая". Если делать наоборот, то пилить придётся держа винтовку в перевёрнутом виде, и стружка будет вовсю лететь в пламегаситель и далее в ствол. Это нехорошо. А вот кусать проволоку и рубить мелочёвку в перевёрнутом виде будет нормально. Но на винтовке штык будет только при опасности штыкового боя, а в случае удалённости врага он должен использоваться только как тесак, что одновременно компенсирует резкое уменьшение дальности стрельбы карабина с примкнутым штыком, ведь сапёрный штык будет иметь особо большой размер (до метра), и при больших углах подъёма винтовки он будет начисто загораживать цель.

Инженерный штык должен быть достаточно тяжёлым и прочным, чтобы им было возможно эффективно рубить, и в то же время его сложно сделать толще 5мм, потому что он должен иметь эффективную пилу. Чем тоще пила, тем сложнее ей пилить. Во времена ПМВ стали были не очень, и не получалось сделать достаточно длинный прочный штык, в следствии чего сапёрный штык уступал игольчатому пехотному штыку в длине, и не мог компенсировать недостаток длины карабина. Сегодня с металлами значительно проще, и думаю вполне реально сделать метровый штык, который компенсирует недостаток длины карабина и в то же время будет неплох для бытовых нужд, позволяя использование в качестве лёгкого топора.

Вес у сапёрного штыка ожидается порядка килограмма без учёта ножен, а в сумме с большой сапёрной лопатой ("ножнами" штыка), которая имеет вес около двух килограммов, выходит три килограмма. Иначе говоря, вес, равный весу винтовки. Тесачок увесистый, и он будет относительно неплохо рубить, пусть и хуже, чем топор равного веса. Но топор равного веса заведомо не сможет колоть и пилить, а если же сравнивать штык с _набором_ инструментов равного веса, то его качества будут более чем удовлетворительными. Цена вот только у него будет велика из-за хайтечности стали, примерно как за полноценную штурмовую винтовку. Но это тоже приемлемо, потому что сапёрный штык является не второстепенным оружием, а рабочим инструментом, и эти капиталовложения будут не лежать мёртвым грузом, а работать, отбивая свою стоимость.


21. Большой топор.

Наиважнейшим материалом для полевых инженеров является древесина; её требуется очень много, и солдатикам нужно валить лес, а наиболее дешёвым и надёжным инструментом для валки леса является топор. В советской армии валка леса производится двуручными пилами, но такая пила неудобна в переноске, и её можно только возить, в следствии чего она подходит только для специализированных инженерных и механизированных подразделений. Несколько упрощает ситуацию централизация армии, когда в высокоуровневых оргструктурах можно выделить специальных людей для таких задач, но для мелких пехотных подразделений топоры безальтернативны.

Типовой армейский топор является по своей сути плотницким топором, он имеет относительно малоразмерную рукоять и для валки он неудобен. Короткая рукоять хороша для относительно тонкой и чистой работы, с ней топор лучше управляем, но для тяжёлой и грубой работы она неудобна, потому что ограничивает энергию, которую можно вложить в топор. Топор с короткой рукоятью требует для работы больше усилий и соответственно больше времени, и для военного применения, где важна скорость при безразличии к чистоте и качеству, выгоднее большая рукоять.


Типичный валочный топор.

Для большого топора исторически сложилась рукоять длиной в ярд (90см). Ярд, это примерно уровень пояса человека, и это предельная длина топорища, с которым топор можно держать за поясом; топор с рукоятью большей длины придётся постоянно держать в руках. Большой топор должен иметь вес примерно в четыре фунта (1.8кг), и по массогабариту он практически не отличается от длинноклинкового оружия, например, мечей. Подвес и способ ношения должны быть аналогичными. И, конечно же, армейский топор тоже должен иметь ножны. Существует ещё вариант переноски топорищем к пояснице и рукоятью вдоль позвоночного столба, но он удобен только в дальнем походе, создавая проблемы что в бою, что в транспорте, что в любых других стеснёных условиях.


22. Большая сапёрная лопата.

Большая сапёрная лопата где-то вдвое производительнее малой сапёрной лопаты.


Советская большая сапёрная лопата БСЛ-110.

Штык лопаты должен иметь две ладони (20см) ширины, фут высоты (30см) и ещё минимум ладонь гнездовой трубы для черенка. Большая сапёрная лопата не должна иметь заострения формы штыка, потому что оно уменьшает её площадь и следовательно производительность, а недостаток проникающей способности будет скомпенсирован другими инструментами, потому что на тяжёлом грунте даже самой идеальной лопатой невозможно обойтись, и так или иначе потребуются кирки и даже ломы. А если кирки и ломы всё равно есть, то они и будут предварительно рыхлить грунт, чтобы было проще работать лопатой тупой формы. Это одинокому солдатику нужна ручная универсальная лопата, малая пехотная лопата.

Большая сапёрная лопата должна быть длиной где-то в четыре фута (120см), из которых фут должен приходиться на лопатный штык, т.е. черенок должен иметь три фута (90см) длины; весить лопата будет примерно четыре фунта (1.8кг). В советской армии такую лопату носили на спине, но как я уже говорил в предыдущем разделе про топоры, переноска на спине удобна только на пешем марше. Конечно, иметь возможность носить лопату на спине очень неплохо, но это может быть только вспомогательный вариант переноски. Нужно уметь носить лопату ещё и другим, более удобным способом.

Размер лопаты велик, но не чрезмерен, и её вполне можно носить на поясе на боку, особенно если сделать складным штык. Это усложняет и утяжеляет лопату, но позволяет не только уменьшить габарит, но и изменять угол установки штыка, превращая лопату в некоторое подобие совковой, и даже в мотыгу. Для большой лопаты складной штык удобен. Использовать как холодное оружие и тем более как топор такую лопату никто не будет, и понижение механической прочности будет приемлемым. Также, как я уже говорил, черенок лопаты удобно использовать в качестве ножен для штыка, что удобнее производить со стороны штыка, и узел складывания сильно упростит это дело.


Узел складывания немецкой малой пехотной лопаты времён ВМВ.


23. Кирко-мотыга.

Основным назначением кирко-мотыги является разрушение всего твёрдого, в частности, разрыхление тяжёлого, например, каменистого или даже скального грунта. Кирка, кайло, это такой лом. Но в отличии от привычного нам стержневого лома, кайло позволяет вкладывать в удар несравнимо большую энергию. В этом иструменте доведена до совершенства функция разламывания с использованием мускульной силы. Но это лишь одна сторона кирко-мотыги, а есть у неё и другая сторона. Твёрдый материал мало разрыхлить, его нужно ещё и извлекать, перемещать, для чего кроме заглубления в твёрдый грунт нужна ещё и площадь, пластина, лопасть, чтобы грунт загребать. Это мотыга. Такая вот тривиальность.


Киркомотыга, с кирочным и мотыжным концами.

Длина для рукояти кирко-мотыги типична -- тот же ярд (90см); полный вес типично четыре фунта (1.8кг). По массогабариту кирко-мотыга практически аналогична большим лопате и топору, и должен быть аналогичен способ переноски, т.е. как на поясе, так и за спиной.


24. Лом.

Лом тяжёл, неудобен, и постоянно носить его с собой будет только полный дурак, но лом абсолютно незаменим. С помощью лома можно пройти через любую преграду, будь там кирпичная или даже железобетонная стена; лом позволяет что угодно разобрать и сломать. И лом, это самый мощный рычаг, который только доступен солдату, то есть он позволяет производить самые тяжёлые работы. С помощью лома можно останавливать танки, пиздить ультрамаринов, и так далее.


Обыкновенный лом.

Лом представляет собой стержень из высокопрочной вязкой стали сечением до дюйма (2.5см), длиной в четыре фута (120см), и соответственно весом фунтов в восемь (3.5кг). Один конец лома заточен под четырёхгранный клин, а другой расплющен и опять же заточен; концы лома закаливаются и специально обрабатываются для повышения прочности. Лом должен пробивать и рубить вообще всё, вплоть до броневой стали. Имеет некоторый смысл для повышения прочности сделать лом гранёным, скажем, четырёхгранным, с долами и даже заточкой граней на концах, что позволит использовать лом как колун и даже рубяще-дробящий холодняк. Также лому будут небесполезны накладные рукояти, потому что перчатки будут под рукой далеко не всегда. В ломе должно быть понатыкано дырок, чтобы крепить рукоятки, и, конечно же, чтобы было через что сопрягать лом с другими инструментами.

В поле такого лома достаточно одного на взвод, но если брать урбанизированную местность, то такой инструмент неплохо бы засунуть вообще в каждое отделение. Способность разбирать завалы и здания вообще, равно как создавать завалы, это очень ценная способность. Кроме того, лом будет исключительно полезен при окапывании на тяжёлом грунте, где от него будет толку даже больше, чем от лопаты.

На пояс такой девайс уже не подвесить, только если на спину к позвоночнику. Также можно носить лом в руках, благо солдатику с ломом винтовку можно и не давать, ведь даже на уровне отделения не всем нужно срелять. Я плохо понимаю, кто в пешем подразделении должен носить такой супер хайтек девайс, вероятно самый сильный солдат. Лом, это такой сержантский протазан. :)) Сержант, это опытный воин, и он может ломом и окоп вырыть, и плац подмести.


25. Канат.

Канат, это такой же лом, просто мягкий. Если лом работает на удар и изгиб, то канат столь же эффективен при нагрузке на разрыв; правильный канат замечательно умеет ломать и крушить. С использованием канатов можно перемещать достаточно тяжёлые предметы, как волоком, так и подъёмом; хорошим крепким канатом вполне можно разобрать здание, было бы за что зацепить канат. Да, канат бессмысленен без зацепа, без якоря, без крюка. Также канаты вполне можно использовать совместно, собирая их силу, и несколько канатов средней крепости выгоднее одного мощного каната, потому что их можно использовать раздельно, в отличии от одного большого.


Канат.

Канат практически всегда будет приводиться в движение мускульной силой солдат, и он должен быть оптимизирован под то, чтобы его было удобно тянуть. Это должен быть спортивный канат. Материал может быть только растительным. С одной стороны, канату нужна значительная толщина и использование высокопрочных синтетики и тем более металла просто глупо, а с другой стороны, только натуральный материал можно долго и активно использовать голыми руками. Для ручного использования лучше всего подходит хлопчато-бумажный канат.

Наиболее ухватистым является канат диаметром 3-5см, но такой канат слишком уж тяжёл, и для полевого использования нужен диаметр в дюйм (2.5см). Такой канат типично имеет разрывную нагрузку где-то в 2т и удельный вес порядка 0.3кг/м. Для канатов обычно берётся пятикратный запас прочности, и рабочей нагрузкой такого каната будет где-то полтонны, т.е. как раз столько, сколько весит техника пешего батальона, например, батальонная пушка. Для подъёма такого веса на канат придётся ставить целое отделение солдат, и больший груз поднимать одним канатом просто неразумно. Если же попадётся более тяжёлый груз, то в дело пойдут блоки и объединение нескольких канатов, т.е. грузоподъёмность будет увеличиваться без увеличения нагрузки на одиночный канат.

Большой длины канату не требуется. Чтобы ломать и тащить достаточно считанных метров, и наибольшая длина потребуется при подъёме груза. Насколько знаю, подавляющее большинство вертикальных стенок на местности не превышает в высоту пяти метров, и выше уровня третьего этажа (5м) груз поднимать требуется редко, а для такой высоты можно обойтись отрезком так в 10-12м длины, что даёт вес каната в восемь фунтов (3.5кг).

Канат в обязательно порядке должен иметь тщательно отделанные проушни, потому что в отличии от каких-нибудь спортивных канатов эти канаты будут реально работать, и к своему грузу они будут прикрепляться именно своими ухами. Нагрузка на уши будет высокой, и частенько ещё и ударной. К канату необходим также прочный крюк, кошка, который для предельной нагрузки в 2т должен иметь вес около 1кг. Также в комплекте к канату нужна хотя бы пара блоков, карабин, и ещё что-то там, и всё это вместе даст ещё где-то восемь фунтов (3.5кг), т.е. полный вес каната будет в четверть таланта (7кг). В каждое отделение ложить такой вес смыслу нет, но один канат на взвод очень неплохо бы иметь.

А ещё по нему можно лазить. :)


26. Трос.

Канат для многих задач является избыточным. По дюймовой верёвке хорошо лазить, но поднимать небольшие грузы ей неудобно, хочется чего-то более лёгкого, и вместе с тем более длинного. Основное использование для троса -- перемещение солдат, вес которых обычно не превосходит 150кг и просто глупо использовать для таких задач серьёзный мощный канат, существенно проигрывая в длине, ведь 10м канат можно заменить минимум 50м тросом.


Трос.

В отличии от каната, для троса уже целесообразно использовать высокопрочные материалы, и при значительно меньшем диаметре трос вполне может иметь равную канату нагрузку на разрыв. В некоторых случаях, например, при подъёмных работах, будет удобно дополнить трос канатом для более удобного хвата. В материала качестве троса наиболее вероятна для наших дней синтетика, но она быстро стареет и теряет прочность. Синтетические верёвки нужно менять раз в несколько лет, или даже менее того, причём вне зависимости от использования или неиспользования. Сталь значительно долговечнее, и она может оказаться практичнее; за год стальной трос очень сложно убить. Растительные верёвки тоже имеют свои плюсы, но в целом они хуже и стали и синтетики.

Стальной плетёный трос с рабочей нагрузкой в полтонны (4.5кН) должен иметь диаметр в четверть дюйма (около 6мм), что даёт вес погонного метра примерно в 150г. Аналогичный синтетический трос будет иметь диаметр в 4мм и где-то вдесятеро меньший вес. Если использовать более хитрый трос с оплёткой, т.е. альпинистскую верёвку, то диаметр повышается до 9-12мм, а вес погонного метра -- до 60-80г, то есть половины от веса стального троса. Если брать растительный материал, то требуется диаметр в дюйм, что даёт вес погонного метра в 300г, т.е. вдвое больше от стального троса.

Трос должен иметь максимально возможную длину, и его длина ограничивается не "достаточностью", а возможностью переноски. Варианта тут два: либо раздать небольшие куски всем солдатам, либо выделить отдельных несунов. В общем случае трос потребуется в ограниченном числе мест, и больше одного троса на отделение не нужно, а если учесть прогнозируемость таких ситуаций, то можно ограничиться и парой тросов на взвод. Выгоднее иметь один длинный трос, чем много коротких. На мой взгляд, бухта должна иметь вес не более четверти типовой ноши, таланта (7кг). Это даёт 25м растительного, 50м стального и 100м синтетического альпинистского троса. Да, синтетика для троса наиболее удобна.

В отличии от каната, трос будет редко применяться одним куском. Например, в случае участка тяжёлой местности нет смысла организовывать снабжение пешим путём либо пускать машинку в объезд, потому что практически всегда можно кинуть тросовую "дорогу". Скорость перевозки будет невелика, где-то 1м/с, для удобства погрузки-разгрузки, т.е. для участка в пару сот метров будет перевозиться примерно килограмм в секунду, или пять тонн груза за полтора часа. По солдату в минуту, если во время боевых действий. Плюс, никто не запрещает поставить не одну линию, а сразу десяток.

Для тросовой "дороги" нужно стыковать сразу несколько кусков, и стыковать в кольцо. Трос будет использоваться в плохих условиях, а это значит, что он частенько будет "играть". Трос должен надёжно стыковаться, и желательно встык; трос должен иметь минимум "бугров". Также в узле стыка выгодно сделать штатную дырку узла подвески, чтобы не вязать дополнительных узлов, ведь каждый узел ослабляет трос. Ну а раз уж узел подвески, то к тросу должен прилагаться и сам подвес. В принципе, тут можно обойтись и классическими карабинами.


Альпинисткий карабин.

К тросу должен прилагаться страховочный пояс, подвес, и прочая альпинищена. Солдату найдётся места для "скалолазания" даже в чистом поле, но конечно же нет смысла каждого делать альпинистом, и подобным снаряжением нужно вооружать инженеров, разведчиков, горных стрелков, и т.п. На отделение инженеров также неплохо бы иметь по паре блоков для организации конечных участков дороги, плюс силовой привод, который будет очень сильным подспорьем инженерам и вне тросовых задач.


27. Инженерный силовой привод.

Возможности мускульной силы существенно ограничены, и для повышения производительности нужна механизация. Для некоторых случаев, например, водных переправ, механические двигатели безальтернативны.


Мотовесло из мотокосы.

Инженерный силовой привод должен быть предельно экономичным, потому что он будет использоваться везде и всегда. Топлива будет требоваться очень много, и увеличение веса привода для повышения экономичности будет целесообразно. Инженерам нужен не облегченный прожорливый мотоциклетный двухтактник, а экономичный четырёхтактник, дизель. Дизель-генератор. Но в отличии от классического дизель-генератора, инженерный дизель в обязательном порядке должен иметь вал отбора мощности, потому что прямое снятие мощности значительно эффективнее передачи мощности по проводам.


Дизель-генератор.

Инженерный силовой привод должен быть портативным, инженеры должны быть способными его куда угодно перенести. Дизель-генератор должен иметь вес не более 28кг, а желательно и вовсе 14кг. Из этого веса половина уйдёт на расходный топливный бак, генератор, силовой каркас, и собственно на дизель остаётся едва 7кг. Двухтактник такого веса имеет мощность примерно в 3-4кВт, следовательно дизель будет иметь 1-2кВт мощности. У дизелей расход топлива менее 200г/л.с.*ч, следовательно расход инженерного дизеля ожидается до полукилограмма (литра) в час; стандартная 20л канистра на целый день. Это неплохо.

Дизель-генератор бессмысленен без линии электропередачи, и кто-то должен нести электропровод. В рамках 7кг можно взять до 100м провода, чего будет достаточно для большинства задач. Также глупо не дополнить дизель-генератор небольшим аккумулятором, который позволит уменьшить расход топлива при рваном цикле использования, и более того, кратковременно удваивать его мощность. Свинцово-кислотная автомобильная батарея имеет ёмкость до 55А*ч при весе 13кг, и для армейской носимой батареи вполне реальны 25А*ч при 7кг, тем более что можно использовать более эффективные аккумуляторы. А 25А*ч при 12В, это целый киловатт-час, или 20-30 минут удвоенной мощности силового привода.

Таким образом, отделение дизелистов сможет переносить на большие дистанции дизель-генератор, электропровод, и ещё порядка 100л топлива, чего достаточно для где-то недели непрерывной работы дизель-генератора. Для пехоты это будет очень круто. Дизель маломощный, но для скромного носимого оборудования пехотного батальона как раз где-то столько и нужно. Пара радиостанций, пяток командирских ноутбуков, лампочки для постов, плюс зарядники для батареек, вот и всё электрооборудование пехотного батальона. Да, дизель-генератор нужен где-то один на батальон.


28. Ручной силовой привод.

Дизель-генератор хорош всем, но он неудобен для ручного инструмента. Что-то можно сделать за счёт электро- гидро- пневмо- привода, но любой из этих приводов привязывает рабочего к источнику питания, плюс любая передача приводит к потерям мощности и в итоге прожорливый двухтактник оказывается и удобнее и даже экономичнее.

Ручной инструмент должен иметь до 7кг веса, следовательно, двигателю остаётся не более 3.5кг массы. Топливный бак и воздушный фильтр выгоднее располагать не на инструменте, а в ранце, что позволяет как улучшить условия работы двигателя, так и резко увеличивает автономность механизированного работнега. Двухтактный двигатель весом 3.5кг сможет иметь мощность где-то 1-2кВт, т.е. он равен по мощности дизель-генератору и должен штатно его заменять.

Ручной силовой привод должен быть универсальным, чтобы можно было собрать и дрель, и болгарку, и бензопилу. А что, замечательное оружие. Несколько тяжеловата для рукопашной, но только ей и можно остановить наступающие зомби-вэйвы. Апокалипсис переживёт только бравый инженер со своей верной бензопилой. Факт.


Бензопила.


29. Силовой привод, маленький дизель.

Бензиновый ручной силовой привод всё-таки тяжеловат, и он подходит только для продолжительной работы. Если же требуется кратковременное усилие, то выгоднее не производить энергию на месте применения, а использовать заранее произведённую энергию, накопленную в удобном для применения виде. Можно сказать, что запасание энергии в аккумуляторах, это своего рода переработка, очистка, обогащение физической силы.

Варианты аккумулированного привода:
- механический, с использованием пружин;
- электрический, с использованием аккумуляторных батарей;
- пневматический, с использованием углекислоты;
- химический, с использованием пороха.

Аккумулировать энергию можно и другими способами, например, гравитационным, через поднятие грузов вверх для последующего снятия энергии при их спуске вниз, или инерционным, через накопление энергии в раскрученном до высокой скорости маховике. Но это принципиально не подходит для ручного инструмента.

Механический пружинный привод является самым старым и самым неэффективным. Плюса у пружинного привода два: предельная простота конструкции и предельная надёжность. Пружины выдерживают такую эксплуатацию, которую не выдержит ни один другой накопитель энергии. Также пружины безальтернативны для особно малогабаритных изделий. Прочие приводы сложнее, требуют большего числа деталей и возможны только в относительно крупногабаритных изделий, плюс их малогабаритные варианты всегда менее эффективны, чем полноразмерные. У пружин имеется значительная ниша, и свои позиции они не сдадут.


Ленточная пружина.

Электрический привод также неэффективен. Энергия теряется и на преобразовании из механики в электричество, и при передаче, и при хранении в аккумуляторной батарее, и при преобразовании из электричества в полезную работу. Электрический привод целесообразен лишь там, где требуется непосредственно электрическая энергия, например, в электронике. Электродвигатели имеют низкую удельную мощность, батареи относительно малоёмки, плюс потери, но устройство для хранения энергии в механике и последующего преобразования в электроэнергию выйдет ещё более тяжёлым и менее эффективным. Ещё одним местом применения электроприводов являются маломощные приводы с большой продолжительностью работы, повышенной точностью и скоростью, например, управляющие приводы. Для систем управления электрические приводы безальтернативны.


Электрическая батарея.

Для механизмов выгодно использовать углекислоту и сжатый газ, которые позволяют делать достаточно мощные устройства при низком весе, простоте конструкции, и следовательно надёжности. Для работы продолжительностью до нескольких минут углекислота значительно превосходит двигатели внутреннего сгорания. Углекислота является возобновимым ресурсом, баллоны можно переснаряжать даже в полевых условиях, и она достаточно удобна. Кроме того, углекислый газ имеет и самостоятельное применение. Он вытесняет воздух, и его можно использовать для предотвращения пожара, заполняя им помещения с горючими веществами. Также углекислота также может использоваться для собственно пожаротушения. Ну и конечно же имеются и другие применения.


Баллончик с углекислотой.

Наибольшую удельную мощность дают термоядерные химические аккумуляторы, например, химические газогенераторы. Однако, они требуют специфического невозобновляемого топлива, и удобны только для единичных кратковременных усилий. Хотя, в наше время существуют очень удобные и распространённые химические аккумуляторы: боеприпасы огнестрельного оружия. В случае использования валовых патронов к стрелковке химические силовые приводы могут быть весьма и весьма удобными и при достаточно частом применении.

Типичнейшим примером "инженерного" использования патронов стрелковки является метание, например, запуск винтовочных гранат, гарпунов, якорей-кошек. Также пороховые газы очень неплохи для выдавливания чего-либо, скажем, для опорожнения баллонов с какой-либо жидкостью. Пороховой газ можно пустить и на турбинку, кратковременно передавая мощность на какой-нибудь механизм, но наиболее удобны простейшие поршневые приводы, с помощью которых можно относительно просто и дёшево решить вопрос складывания/раскладывания каких-либо тяжёлых устройств. Автоматный патрон имеет энергию более килоджоуля, и для разовых операций он способен заменить двигатель мощностью в несколько киловатт при весе соответствующего узла в считанные граммы. Отдельным бонусом является долговечность такого типа химических аккумуляторов. Он может год лежать в земле, и потом безотказно сработать.


Патроны к стрелковке.


Продолжение:
Часть 7. Итоги.
30. Общее в нагрузке солдат.
31. Различное в нагрузке солдат.
32. Нагрузка тыловиков.
33. Нагрузка вспомогательной пехоты.
34. Нагрузка линейной пехоты.
35. Нагрузка штурмовой пехоты.
36. Нагрузка инженеров.
37. Нагрузка разведчиков.
38. Итоги.

Tags: вещи ручные, классификации, оружие техническое, оружие холодное, теория оружия, тут фотка, эра будущая
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments